Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Биосфера - это живая оболочка земли
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел Биосфера Дата 10.01.2022 |
Школа:31 ФИО учителя: Ашимова Л.Б. Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Биосфера - это живая оболочка земли |
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок |
Определить состав, структуру и свойства границ биосферы |
Цели урока |
Назвать и описать границы, структуру биосферы по фотографию |
Критерий успеха: |
Ученики определяют и объясняют границы состава, структуры и свойства деградации и метаболизма биосферы |
Языковые цели |
Нужные слова и словосочетания для диалога: Биосфера............................... метаболизм............................ продуценты, редуценты, консументы ........................... биоценоз .............................. биогеоценоз.......................... биогеография....................... |
Привитие ценностей |
Данный урок может привить учащимся следующие ценности, как уважение к природе, сотрудничество между учащимися при работе, академическая честность. |
Межпредметные связи |
Данный урок связан с биологией |
Навыки использования ИК ИКТ |
На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала |
Предыдущее обучение |
Предшествующие знания о биосфере, приобретенные в 6 классе |
Ход урока |
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 3 минуты |
Приветствие учащихся, деление на группы. Сообщение темы урока и ЦО. Ознакомление с целями обучения на данный урок |
|
|
|
||||||
|
Вырезав 4 фотографии дети подразделяются на 4 группы по следующим понятиям: «атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера». По картинке определяется название темы.
Метод «Мозговой штурм» Что такое биосфера? Имеются ли границы биосферы? Просмотр видеоролика.
Для выполнения работы дается 3 минуты, для ее защиты 1 минута. Ученики применяя картинку анализируют границы биосферы:
Сделайте вывод |
Дескрипторы Письменно обьясняют суть верхней и нижней границ биосферы.
Делают вывод. |
Критерий оценивания Определить границы биосферы |
Собрать разрезан ные части картинки https://twig-bilim.kz/film/glossary/biosphere-4897 |
||||||
|
С помощью презентации рассказывают об ученых которые вложили вклад в развитие биосферы.
Групповая работа. Для выполнения работы дается 3 минуты, для ее проверки 1 минута. 2 задание. Сопоставляя порядковый номер каждого ученого с буквами соответствующих их работ. 1.В.И.Вернадский 2.Э.Зюсс 3.В.В.Докучаев 4.Ж.Б.Ламарк А. Кто впервые ввел термин «Биосфера» в науку? Ә. Кто положил основу понятии «Биосфера»? Б. Кто впервые высказал свое мнение о «Биосфере»? В. Кто в геологии применил термин «Биосфера»? 1----------:2----------:3---------:4-------:5------:6------------ |
Дескрипторы Знают о вкладе ученых внесенные в раздел Биосфера. |
Критерий оценивания Определить ученых которые внесли вклад в раздел Биосфера |
|
||||||
|
Работа с текстом. Система связей в биосфере чрезвычайно сложная и пока что расшифрованная лишь в общих чертах. Главнейшим звеном (или блоком) управления есть энергия — преимущественно энергия Солнца, второстепенная — энергия внутреннего тепла Земли и радиоактивного распада элементов. Безжизненной частью биосферы, ее безжизненным веществом руководят продуценты, ними — консументы, деятельность которых определяют обратные связи, которые идут от продуцентов. В результате осуществляется биотический кругооборот веществ в биосфере приблизительно по такой схеме. 1. Продуценты (растения) с помощью механизма фотосинтеза вырабатывают органическое вещество, потребляя солнечную энергию, воду, углекислый газ и минеральные соли. Хемопродуценти используют энергию химических реакций, например, окисления соединений железа или серы, и тоже вырабатывают органическое вещество. 2. Консументы (травоядные животные) питаются органической массой растений. Консументи второго и третьего порядков (хищники, паразиты, хищные растения и грибы) потребляют других консументов. 3. Редуценты потребляют часть питательных веществ, раскладывают мертвые тела растений и животных к простым химическим соединениям (воды, углекислого газа и минеральных солей), замыкая таким образом кругооборот веществ в биосфере. В целом биосфера очень похожая на единый гигантский суперорганизм, в котором автоматически поддерживается гомеостаз — динамическое постоянство физико-химических и биологических свойств внутренней среды и стойкость основных функций. С точки зрения кибернетики (теории управления), в каждом биоценозе, то есть совокупности организмов, которые населяют определенный участок суши или водоема, есть управляющая и управляемая подсистемы. Роль управляющей подсистемы выполняют консументы. Они не разрешают растениям слишком разрастаться, поедая «лишнюю» биомассу. За травоядными пристально «следят» хищники, предотвращая их чрезмерному размножению и уничтожению растительности. Управляющей подсистемой для этих хищников есть хищники второго рода и паразиты, которыми «руководят» сверхпаразиты, и т.д. Поэтому на Земле существует много видов животных. Среди них нет «лишних» ли «вредных», такие эпитеты дает им человек. Особенностью биосферных связей есть и то, что управляющая и управляемая подсистемы в ней часто меняются местами. Так, уменьшение количества растительного корма вызывает снижение численности хищников и паразитов через механизм обратной связи.
3. Групповая работа. Для выполнения работы дается 3 минуты, для ее проверки 1 минута. |
Дескрипторы Знают определения |
Критерий оценивания Знать определения |
|
||||||
|
Термины Смысл Ответы 1.Биосфера 1 Организмы,которые потребляют часть питательных веществ, раскладывают мертвые тела растений и животных к простым химическим соединениям 2.Биоценоз 2. Корпорация мелких растений, животных и микроорганизмов обитающих однородные области земли 3. Редуценты 3 Организмы,которые с помощью механизма фотосинтеза вырабатывают органическое вещество, потребляя солнечную энергию, воду, углекислый газ и минеральные соли 4. Консументы 4 Наука которая изучает закономерности распределения биоценозов 5.Экосистема 5 Оболочка земли которые изменилось из-за живых организмов обитающих в ней 6.Продуценты 6. Организмы, которыепитаются органической массой растений 7.Биогеография 7 Историческая система выработанных электроэнергии и рост популяции живых организмов в определенной жилплощади |
Правильные ответы 1-5, 2-2,3-1,4-6,5-7,6-1,7-4 Урок заключают по методу «Веер». Ученики из бумаги делают веер, напишут по 2 открытых вопроса, меняют с другим учеником со следующей группы. Напишут ответы, потом обмениваются обратно. Проверяют ответы. |
|
|
||||||
|
Оценивание Обратная связь. Рефлексия.
Домашнее задание. |
Обратная связь |
Оценивание
|
|