Материалдар / Биосфера - это живая оболочка земли

Биосфера - это живая оболочка земли

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план по предмету география в 7 классе на тему "Биосфера -это живая оболочка земли".Поурочный план готов к применению на уроке.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Қаңтар 2022
471
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел Биосфера

Дата 10.01.2022

Школа:31

ФИО учителя: Ашимова Л.Б.

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Биосфера - это живая оболочка земли

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

Определить состав, структуру и свойства границ биосферы

Цели урока

Назвать и описать границы, структуру биосферы по фотографию
Интерпретировать метаболизм биосферы, описать разнообразие организмов в биосфере

Критерий успеха:

Ученики определяют и объясняют границы состава, структуры и свойства деградации и метаболизма биосферы

Языковые цели


Нужные слова и словосочетания для диалога:

Биосфера...............................

метаболизм............................

продуценты, редуценты, консументы ...........................

биоценоз ..............................

биогеоценоз..........................

биогеография.......................

Привитие ценностей


Данный урок может привить учащимся следующие ценности, как уважение к природе, сотрудничество между учащимися при работе, академическая честность.

Межпредметные связи

Данный урок связан с биологией

Навыки использования

ИК ИКТ

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала

Предыдущее обучение

Предшествующие знания о биосфере, приобретенные в 6 классе

Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

3 минуты

Приветствие учащихся, деление на группы. Сообщение темы урока и ЦО. Ознакомление с целями обучения на данный урок





Вырезав 4 фотографии дети подразделяются на 4 группы по следующим понятиям: «атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера».

По картинке определяется название темы.

Метод «Мозговой штурм»

Что такое биосфера?

Имеются ли границы биосферы?

Просмотр видеоролика.

  • 1 задание. Групповая работа.

Для выполнения работы дается 3 минуты, для ее защиты 1 минута.

Ученики применяя картинку анализируют границы биосферы:

  • Письменно обьясните суть верхней и нижней границ биосферы.

Сделайте вывод

Дескрипторы

Письменно обьясняют суть верхней и нижней границ биосферы.


Делают вывод.


Критерий оценивания

Определить границы биосферы


Собрать разрезан

ные части картинки


https://twig-bilim.kz/film/glossary/biosphere-4897




С помощью презентации рассказывают об ученых которые вложили вклад в развитие биосферы.

  • Задание для анализирования

Групповая работа. Для выполнения работы дается 3 минуты, для ее проверки 1 минута.

2 задание. Сопоставляя порядковый номер каждого ученого с буквами соответствующих их работ.

1.В.И.Вернадский

2.Э.Зюсс

3.В.В.Докучаев

4.Ж.Б.Ламарк

А. Кто впервые ввел термин «Биосфера» в науку?

Ә. Кто положил основу понятии «Биосфера»?

Б. Кто впервые высказал свое мнение о «Биосфере»?

В. Кто в геологии применил термин «Биосфера»?

1----------:2----------:3---------:4-------:5------:6------------


Дескрипторы

Знают о вкладе ученых внесенные в раздел

Биосфера.

Критерий оценивания

Определить ученых которые внесли вклад в раздел

Биосфера



Работа с текстом.

Система связей в биосфере чрезвычайно сложная и пока что расшифрованная лишь в общих чертах. Главнейшим звеном (или блоком) управления есть энергия — преимущественно энергия Солнца, второстепенная — энергия внутреннего тепла Земли и радиоактивного распада элементов. Безжизненной частью биосферы, ее безжизненным веществом руководят продуценты, ними — консументы, деятельность которых определяют обратные связи, которые идут от продуцентов. В результате осуществляется биотический кругооборот веществ в биосфере приблизительно по такой схеме.

1. Продуценты (растения) с помощью механизма фотосинтеза вырабатывают органическое вещество, потребляя солнечную энергию, воду, углекислый газ и минеральные соли. Хемопродуценти используют энергию химических реакций, например, окисления соединений железа или серы, и тоже вырабатывают органическое вещество.

2. Консументы (травоядные животные) питаются органической массой растений. Консументи второго и третьего порядков (хищники, паразиты, хищные растения и грибы) потребляют других консументов.

3. Редуценты потребляют часть питательных веществ, раскладывают мертвые тела растений и животных к простым химическим соединениям (воды, углекислого газа и минеральных солей), замыкая таким образом кругооборот веществ в биосфере.

В целом биосфера очень похожая на единый гигантский суперорганизм, в котором автоматически поддерживается гомеостаз — динамическое постоянство физико-химических и биологических свойств внутренней среды и стойкость основных функций. С точки зрения кибернетики (теории управления), в каждом биоценозе, то есть совокупности организмов, которые населяют определенный участок суши или водоема, есть управляющая и управляемая подсистемы. Роль управляющей подсистемы выполняют консументы. Они не разрешают растениям слишком разрастаться, поедая «лишнюю» биомассу. За травоядными пристально «следят» хищники, предотвращая их чрезмерному размножению и уничтожению растительности. Управляющей подсистемой для этих хищников есть хищники второго рода и паразиты, которыми «руководят» сверхпаразиты, и т.д. Поэтому на Земле существует много видов животных. Среди них нет «лишних» ли «вредных», такие эпитеты дает им человек. Особенностью биосферных связей есть и то, что управляющая и управляемая подсистемы в ней часто меняются местами. Так, уменьшение количества растительного корма вызывает снижение численности хищников и паразитов через механизм обратной связи.

  • Задания для анализа.

3. Групповая работа. Для выполнения работы дается 3 минуты, для ее проверки 1 минута.


Дескрипторы

Знают определения

Критерий оценивания

Знать определения




Термины Смысл Ответы

1.Биосфера 1 Организмы,которые потребляют часть питательных веществ, раскладывают мертвые тела растений и животных к простым химическим соединениям

2.Биоценоз

2. Корпорация мелких растений, животных и микроорганизмов обитающих однородные области земли

3. Редуценты 3 Организмы,которые с помощью механизма фотосинтеза вырабатывают органическое вещество, потребляя солнечную энергию, воду, углекислый газ и минеральные соли

4. Консументы 4 Наука которая изучает закономерности распределения биоценозов

5.Экосистема

5 Оболочка земли которые изменилось из-за живых организмов обитающих в ней

6.Продуценты

6. Организмы, которыепитаются органической массой растений

7.Биогеография 7 Историческая система выработанных электроэнергии и рост популяции живых организмов в определенной жилплощади

Правильные ответы

1-5, 2-2,3-1,4-6,5-7,6-1,7-4


Урок заключают по методу «Веер». Ученики из бумаги делают веер, напишут по 2 открытых вопроса, меняют с другим учеником со следующей группы. Напишут ответы, потом обмениваются обратно. Проверяют ответы.






Оценивание

Обратная связь. Рефлексия.

Что понравилось?

Что не понравилось?

Рекомендации




Домашнее задание.

Обратная связь

Оценивание





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ