БЖБ және ТЖБ

Тақырып бойынша 11 материал табылды

БЖБ және ТЖБ

Материал туралы қысқаша түсінік
8 сыныпқа бөлім және тоқсандық жиынтық бағалау кезінде үлгі ретінде қолдануға болады
Материалдың қысқаша нұсқасы

Шукирова Мадина НурмаханбетовнаПортфолиослушателяРаздел А и В

Филиал ЧУ «ЦПМпертиза» г Тараз Курсы «Разработка и экспертиза заданий

дляоценивания»

Раздел А

Задания по суммативному оцениванию за IVчетверть

Суммативное оценивание за раздел 8.4С «Вода»

Цель обучения:

8.4.2.6Объяснять широкое распространение, уникальные свойства воды и ее значение для жизни

8.4.2.7Объяснять круговорот воды в природе

8.4.2.9Определять жесткость воды и объяснять способы ее
устранения



Критерии оценивания:

Обучающийся

  • Описывает физические свойства воды;

  • Определяет строение молекулы и свойства воды;

  • Характеризует виды жесткости воды и способы ее устранения;

  • Описывает процесс очистки воды;

  • Описывает круговорот воды в природе.



Уровень мыслительных навыков: знание,понимание иприменение

Время выполнения: 20 минут





















Задания

  1. Вставьтепропущенныеслова в данныепредложения:

Вода является универсальным ........................................

Агрегатные состояние воды: ............................................

Температура кипения воды ..............................................

Температура замерзания воды ..........................................

Плотность воды ..................................................................

Природная вода всегда содержит .....................................



  1. Укажите истинные и ложные утверждения:

Утверждения

Правда

Ложь

Молекула водынелинейная



Человекна 70%состоитводы



CuSO4* 5 H2Oизвестныйподназваниеммедный купорос имеетголубойцвет



Вода не взаимодействует с активнымиметаллами иихоксидами



Содержаниеводы в костяхдостигает 31%





  1. Заполните таблицу «Виды жесткост и воды»:

Виды жеcткости

Способы устранения (уравнения реакций)

Временная(карбонатная)жесткостьводыобусловленаналичием в ней.

__________________________
__________________________

_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________




Постояннаяжесткостьводыобусловленаналичием в ней

__________________________
__________________________


_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________



4Shape2 Shape1 . а )Укажите этапы водоочистки

Shape3 Shape4

Shape5






б )Укажите формулу вещества, используемого для дезинфекции воды

А) Cl2

Б) I2

В) F2

С) P


5. В схеме круговорота воды в природе заполните пробелы

Picture 2 Shape6 Shape7 Shape8 https://infourok.ru/prezentaciya-k-otkritomu-uroku-krugovorot-vodi-v-prirode-1721776.html







Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся




Описывает физические свойства воды

1

Правильно указывает агрегатные состояния воды

Правильно записывает температуры кипения и замерзания

Описывает особенности воды


1

1

1

Определяет строение молекулы и свойства воды

1

Верно определяет истинные и ложные утверждения, характеризующие свойства воды

2

Характеризует виды жесткости воды и способы ее устранения

1

Записывает уравнение реакции разложения гидрокарбоната кипячением воды

Записывает уравнение реакции действия соды на гидрокарбонат

Записывает уравнение реакции действия известкового молока

Записывает уравнение реакции действия соды на сульфат


1


1


1



1

Описывает процесс очистки воды

2

Правильно записывает этапы очистки воды

Выбирает формулу вещества, используемого для дезинфекции воды

1


1

Описывает круговорот воды в природе

1

Записывает этап испарения воды

Записывает этап образования облаков

1

1

Всего баллов

13



























Раздел В

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность -
40 минут
Количество баллов –25


Типы заданий:
МВО
– задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 15 заданий, включающих задания с множественнымвыбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всюпоследовательность действий в решении заданий для получения максимального
балла.Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
















Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

раздел

проверяемыецели

уровеньмыслительныхнавыков

количествозаданий

заданий

тип задания

времявыполнения, мин

балл

балл зараздел

8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическаясвязь

8.3.4.7 – знать классификацию и свойства оксидов и составлять уравнения реакций характеризующиеих химические свойства

Применение


2

1

2



КО

РО

3

4

1

3


10

8.3.4.8 – знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующиеих химические свойства

Применение

2


3

8

КО

4


1

2

8.3.4.9 – знать и понимать лассификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакций характеризующиеих химические свойства

Применение

1

6

5


КО

3

1

1

8.3.4.12 – исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений

Навыкивысокогопорядка

1

9

РО

4

1

8.4 В Углерод и егосоединения

8.4.3.1 –объяснять, почему в большинстве соединений углерод образует четыре связи

Применение

1

4

КО

2

1

8

8.4.3.3 – сравнивать строение и свойства аллотропных видоизменений углерода

Знание и понимание

2

12

15

КО

РО

4

2

1

2

8.4.3.6 – описывать условия образования диоксида и монооксида углерода присжигании глерода и объяснять физиологические действия угарного газа наживые организмы

Применение

1

13

КО

3

2

8.4.3.7 – уметь получать углекислый газ, доказывать его наличие и изучать свойства

Применение

1

14

РО

3

2

8.4.С Вода

8.4.2.8 – определить опасность и причины загрязнения воды, объяснить способы очистки воды

Применение

1

10


КО

РО

3



3

7


8.4.2.9 – определить жесткость воды и объяснить способые устранения

применение

3

11


РКО

5

4


Всего баллов







25

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»

1.Выпишите из предложенного перечня веществ формулы оксидов : HCI, Mn2O7 SO3,Ca(OH)2, FeO,Н2СО3, KOH, Р2О ,Li2O CO2, FeCl3, Fe2O3, H2 SO4, CrO3 Na2O, CO, ВеО, Al2O3, ZnO


Оксиды


Кислотные








Основные

Амфотерные








[1]

2. Закончите уравнения возможных реакций:

Na2O + Н2О ----

ZnO + H2O ------- [3]

CaO+CO2 ----

NaOH + SO3 -----

CuO + H2SO4 ------

3.Вставтье пропущенные формулы веществ в предложенных уравнениях реакций:

Ca+ ...... ------ CaO

.........+BaO..------СaSO4 + ........

NaOH +....... ------- Na2СО3 + ............

CaСl2 + ........ --------Ca(NO3)2 + .......... [1]

4. Вычислитем количество вещества угекислого газа объемом 112л(н.у) :

А) 5моль

Б) 12моль

В) 11,5моль

Г) 12,5 моль[1]

Д) 11моль

5. Запишите уравнение реакций нейтрализации между гидроксидом натрия и серной кислотой.

_____________________________________________________________[1]

6. Составьте генетический ряд металла, используя следующие формулы веществ.

BaO, C, Ba, Ba(OH)2, CO2, H2CO3, MgO, Mg(OH)2, BаСO3

_____________________________________________________________[1]

7.Приведите примеры уравнений реакций получения солей:



реагенты

Уравнения химических реакций

Металл + неметалл


Основной оксид + кислота


Кислотный оксид + щелочь


[3]

8. Запишите название и формулу соли, которая получится в результате взаймодействия соответствующих кислот и оснований


Азотная кислота

Соляная кислота


Серная кислота



Гидроксид лития

Гидроксид меди





[2]

9. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакций

1.Cu(OH)2

KCl+Fe(OH)2

2.NaOH+SO3

MgCl2+H2O

3.KOH+FeCl2

CuO+H2O

4.Mg(OH)2+HCl→

Na2SO4+ H2O

[1]

10. Определите по рисунку вид загрязнения воды и способее очистки:

10 а.

рисунок

Видзагрязнения

Способыочистки





http://www.vedcmalang.com/pppptkboemlg/images/gbartikeldep30/harytarno/

10 б.

Основные загрязнители водоемов

Shape11 Shape10 Shape12 Shape9







[3]

11.Установите соответствие основных характеристик жесткости воды

Вид жесткости

Формула соли

Способы устранения

Временная жесткость

Посоянная жесткость

1.Ca(HCO3)2

2. Na2CO3

3.MgSO4

4.Сa(HCO3 )

А. Кипячение

В. Действие соды(Na2CO3)

С. Действие известкового молока Ca( OH)2




1.Временная жесткость…................................................................

2. Постоянная жесткость..................................................................

[2]



12.Из данных видоизменений углерода выберите форму кристаллической решётки фуллерена:

Shape13 а) б) в) г) [1]

http://ru.solverbook.com/spravochnik/formuly-po-ximii/formula-ugleroda/

13. Докажите валентные возможности атома углерода, используя электронную формулу: ..........................................................................................................................[2]





14. а) По рисунку опишите процесс получения углекислого газа в лаборатории



https://www.yaklass.ru/p/himija/89-klass/metody-issledovaniia-v-khimii-232923

..................................................................................................................................................................................................................................................................................

14 б)занапишите уравнения химических реакции, протекающих при получении и качественном определении углекислого газа в лаборатории.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

[2]



15.По предложенному рисунку опишите один из факторов вредного воздействия на организм человека

http://otravleniya.info/gazami/otravlenie-uglekislym-gazom.html

......................................................................................................................................

....................................................................................................................................[2]



















































Схема выставления баллов



Ответ

балл

Дополнительная информация

1



Оксиды


Кислотные

SO3, CO2,

CO






Основные Fe2O3, Na2O,

Li2O Mn2O7

FeO, CrO3


Амфотерные

Al2O3, ZnO

ВеО







1


2

Na2O + Н2О = NaOH

ZnO + H2O ≠

CaO+CO2 = CaCO3

2NaOH + SO3 = Na2SO4+H2O

CuO + H2SO4 = CuSO4+H2O

3


3

2Ca+ O2= 2CaO

H2SO4 +BaO..=BaSO4 +H2O

2NaOH +H2CO3= Na2СО3 +2H2O

CaСl2 +2 HNO3= Ca(NO3)2 + 2HCL


1


4

5моль

1


5

NaOH+H2SO4→Na2SO4

1


6

Ba→BaO → Ba(OH)2→ BaCO3

  1. 2Ba+O2 →2BaO

  2. BaO+H2O→Ba(OH)2

  3. Ba(OH)2+H2CO3→ BaCO3+2H2O

1


7

2Na+Cl2 →2NaCl

CaO+H2SO4→CaSO4+H2O

SO3+ 2KOH→K2SO4+H2O

3


8

Cu(OH)2+ 2HNO3→Cu(NO3)2+2H2O

Cu(OH)2+2HCL→CuCL2+2H2O

Cu(OH)2+H2SO4→CuSO4+2H2O

LiOH+HNO3→LiNO3+H2O

LiOH+HCL→LiCL+H2O

2LiOH+H2SO4→Li2SO4+2H2O


2


9

1.Cu(OH)2

CuO+H2O

2.NaOH+SO3

Na2SO4+ H2O

3.KOH+FeCl2

KCl+Fe(OH)2

4.Mg(OH)2+HCl→

MgCl2+H2O



1


10

Физическое

Фильтрование, отстаивание



3


11

Ca(OH)2→CaCO3↓+H2O+CO2

Mg(HCO3)2+Na2CO3=MgCO3↓+NaHCO3

4


12

Ответ: г)

1


13


2


14

CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2

CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + H2O

3


15





Угарный газ соединяется с гемоглобином, который переносит кислород к клеткам организма, образует карбоксигемоглобин, который блокирует передачу кислорода тканевым клеткам, наступает гипоксия.








1




















































Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
03.02.2019
1604
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі