Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Благородное сердце
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока
Сквозная тема: Семья Школа: КГУ «Средняя школа №2 г.Тайынша»
ФИО учителя: Исмагулова Айшажан Каирбековна |
||||||||||||||||
Класс: 5 |
|
|
||||||||||||||
Тема урока |
Благородное сердце |
|
|
|
||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.1 понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1 понимать значение бытовой и духовно-нравственной тематики; 5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
|
||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся смогут: ответить на простые вопросы по содержанию текста что?, где?, кого?, предложить свой вариант названия текста, выписать глаголы, отражающие действие героев сказки, и объяснить их значение; участвовать в диалоге, правильно отвечая на реплики собеседника. Большинство учащихся смогут: ответить на «толстые» вопросы почему? как? по содержанию текста; объяснить значение словосочетаний материнское сердце, разбить сердце; участвовать в диалоге, эмоционально выражая свое отношение к репликам героя Некоторые учащиеся смогут: выразить свое отношение к поступкам героев и авторской позиции, провести аналогии с героями других сказок; объяснить смысл многозначных слов в тексте; участвовать в диалоге, самостоятельно составляя реплики вопросов и ответов |
|
||||||||||||||
Критерий оценивания |
- отвечает на вопросы по содержанию текста; - определяет тему текста; - определяет значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; - участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. |
|
||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся смогут: использовать словосочетания из текста для составления реплик диалога Ключевые слова и фразы: лексика: раскидистый, палящий, трепетали, оглушительный, повалить, опалила, поверженный, рухнул, мох, набредете; термины: словосочетания, текст, основная мысль, диалог, реплика Полезные фразы для диалога: - Где росла Береза? - Кого оберегала Береза-мать? -Почему ствол Березы покачнулся? -Что она прошептала, падая? - Что можно услышать, присев на ствол Березы? Письменные подсказки для составления диалога: Вопрос: -Мама, почему потемнело небо? Ответ: ……………………………….. Вопрос: -Кто нас защитит от ветра и дождя? Ответ: ……………………………….. |
|
||||||||||||||
Привитие ценностей |
На данном уроке воспитываются семейные ценности: любовь к матери, детям, забота о ближнем . |
|
||||||||||||||
Межпредметная связь |
«Биология», «Самопознание» |
|
||||||||||||||
Предшествующие знания по теме |
Урок построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах. Учащиеся умеют отвечать на вопросы , определять тему текста; участвовать в диалоге, разграничивать слова автора от прямой речи. |
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
Этапы урока |
Ход урока |
Ресурсы |
|
|||||||||||||
Начало урока 5 минут |
Психологический настрой: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет я! Беседа по вопросам:
- А кто на свете вам дороже всех? (мама) Бұл дүниеде ең жақын жан кім? (ана) Подведение к теме урока Прием «Работа с эпиграфом» Мамы всегда приходят на помощь. Даже когда их нет рядом Эльчин Сафарли Форма работы: коллективная Задание: определите, какая мысль содержится в данном эпиграфе. Слово учителя: сегодня на уроке мы поговорим о великой, безграничной, бескорыстной любви матери. Мы будем слушать текст о маме, анализировать его и участвовать в диалоге. |
Отрывок из песни «Пусть всегда будет солнце» на слова Л.Ошанина
|
|
|||||||||||||
Середина урока 25 минут |
Работа с текстом Предтекстовый этап. Форма работы: коллективная Приём «Анализ картинок» Беседа по вопросам: - Что объединяет 3 картинки («Мама защищает», «Мама обнимает», «Мама успокаивает»)? - Какое действие матери отражает каждая картинка?
Групповая работа Задание: определите значение слов защищать, обнимать, успокаивать Дифференциация заданий по уровню сложности 1 группа: составить кластер со словом защищать, отражая в нем разные значения данного слова 2 группа: продолжите ассоциативный ряд: обнимать – ласкать – любить -…. 3 группа: найдите в словаре лексическое значение слова успокаивать и объясните своими словами Метод ФО: взаимооценивание групп Прием «Плюс-Минус-Интересно» Оценивающий определяет один положительный момент, один отрицательный. И называет то, что было интересного в ответе. Слово учителя: сегодня познакомимся со сказкой М. Скребцовой о маме. Беседа по вопросам:
Текстовый этап. Форма работы: коллективная Задание: ознакомьтесь с вопросами к тексту, прослушайте сказку и ответьте на вопросы: -О чем этот текст? -Где росла Береза? - Кого оберегала Береза-мать? -Почему ствол Березы покачнулся? -Что она прошептала, падая? - Что можно услышать, присев на ствол Березы? Метод ФО: комментарий учителя
Форма работы: индивидуальная, коллективная Приём «Обзор заглавия» Задание: прослушайте сказку второй раз и предложите свой вариант названия текста. ФО: словесная оценка Обсуждение вопроса: Кто является главными персонажами сказки? Групповая работа Приём «Составление таблицы» Задание: прослушайте текст еще раз и выпишите из текста глаголы, отражающие действие героев сказки, и объясните их значение
Метод «Посланник» Каждая из групп отправляет в другую своего «Посланника», где он предлагает заполненную таблицу своей группы и фиксирует ход обсуждения задания, дополняя таблицу новыми словами. Затем «Посланник» возвращается в свою группу и рассказывает о дополнениях. Одна из групп защищает свою работу перед всем классом. Задание № 1: - выберите посланника и отправьте его в соседнюю группу для представления своей работы; - внимательно выслушайте посланника другой группы; - проверьте правильность заполнения таблицы; - дополните его ответ. После возвращения посланника задание № 2: - сравните свои ответы с ответами 2 других групп, оцените правильность заполнения своей таблицы и подготовьтесь к презентации своей работы. Коллективная работа Одна из групп защищает свою работу Метод ФО: «Две звезды и 1 пожелание»
Вывод по таблице: - Как действия характеризуют каждого из героев? - Кто из героев способен на самопожертвование? - Что выражает материнское сердце?
Послетекстовый этап. Форма работы: парная Метод «Ролевая игра» Дифференциация по уровню сложности Задание для учащихся с низкими учебными возможностями: составить диалог между Березой и березками: к заданному вопросу подобрать ответ: Вопрос: -Мама, почему потемнело небо? Ответ: ……………………………….. Вопрос: -Кто нас защитит от ветра и дождя? Ответ: ……………………………….. Вопрос: - Мама, ты не оставишь нас? Ответ:………………… Вопрос: - Мама, тебе больно? Ответ:……………………….. Вопрос:- Почему ты покачнулась? Ответ:………………………….. Вопрос: - Мама, ты нас слышишь? Ответ: -……………………………..
Дескрипторы: - придумывает ответы; - исполняет роль говорящего; -правильно отвечает на реплики собеседника; - отражает характер персонажа; - использует эмоциональную лексику.
Задание для учащихся со средними учебными возможностями: дополнить недостающие реплики между Березой и березками: Вопрос ….. Ответ: - Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями.) Вопрос: - Где ты, мама? Ответ: ……. Вопрос:………….. Ответ: Я никогда не оставлю вас! Вопрос: - Мама, ты поговоришь с нами? Ответ:……………………………….. Дескрипторы: - придумывает недостающие реплики; - исполняет роль говорящего; - правильно отвечает на реплики собеседника; - отражает характер персонажа; - использует эмоциональную лексику.
Задание для учащихся с высокими учебными возможностями: составить диалог по началу реплики между Березой и Грозой: Гроза: - Береза, я уничтожу тебя и твоих детей. Береза: ………. Дескрипторы: - составляет 8 реплик; - исполняет роль говорящего; - правильно отвечает на реплики собеседника; - отражает характер персонажа; - использует эмоциональную лексику. ФО: взаимооценивание пар |
«Словообразователь ный словарь» А. Тихонова
«Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова
Вопросы находятся на партах у каждого ученика
|
|
|||||||||||||
Конец урока 10 минут
|
Рефлексия Прием «Сделай вывод» Индивидуальная работа Учитель предлагает написать 1 предложение, в котором ученик выразить свое понимание темы урока. Задание: сформулируйте 1 предложение о том, какой вывод ты сделал для себя, прослушав сказку. |
|
|
|||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники
безопасности |
|
|||||||||||||
Два способа дифференциация по уровню сложности |
Метод ФО: Взаимооценивание, Прием «Плюс-Минус- Интересно» Метод ФО: Комментарий учителя
|
На уроке соблюдены все правила техники безопасности. |
|
Приложение
Сердце матери
Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками
– тонкоствольными берёзками. Своими раскидистыми ветвями Берёза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом – от палящего солнца. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу».
Не успела Берёза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Берёза не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить её, но она всё-таки устояла. Ни на минуту Берёза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землёй снова засияло солнце, ствол Берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела: «Не бойтесь, я с вами. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». С этими словами ствол Берёзы-матери рухнул, не задев ни одной из трёх тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит поросший мхом и травой ствол. Если вы набредёте в лесу на это место, присядьте отдохнуть на ствол Берёзы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьётся в нём материнское сердце...
М.Скребцова