|
Topic |
Blood cells |
|
Teacher |
Baigapanova Gulzhan Sailauchanovna, Fail Galina Ivanovna |
|
Date |
|
|
Class |
8 grade |
|
Teaching aims |
|
|
Content objectives |
By the end of the lesson students will be able to:
|
|
Language objectives |
Lexis: erythrocytes, leukocytes, thrombocytes, platelets, hemoglobin, plasma, blood clotting, iron, pathogen, oxygen, bleeding, thrombus, hemophilia Functional language: comparing, explaining , discussing, analyzing, describing |
|
Assessment |
|
|
Cognition |
working with definitions and doing research about the topic of “Blood cells” |
|
Culture |
understanding that topic of «Blood cells» is essential for human health |
|
Communication |
|
|
Content |
working with text about “Blood cells” and present understanding of the topic |
|
Materials |
Books, A4-papers, colorful pencils, envelope, «Smiles» |
|
Stage / Aim |
Time 40 m |
Procedure |
||||||||||||||||||||
|
Lead in |
2 min |
T: Hello everyone. Sit down, please. Who is on duty today? Who is absent today? Open the copybooks and write down the date. What date is it today? |
||||||||||||||||||||
|
Warm up (to set the context and activate prior knowledge) |
3 min |
Before we start I want you to look at the picture and think about what the topic of our lesson is. SS: Blood cells T: Well done! Today’s lesson is going to focus on “Blood cells”. After today’s lesson you will be able to investigate features of blood cells of different organisms. We will start with Explanation and we will finish with lab works. Now, let’s work with new terminology. There is one “Smiles” on each table. I want you to look at new words and place the words that you know on “Happy smile”, the words that you might know on “Sad smile” and the words that you don’t know on “Angry smile”. (Attachment 1) Ss: Students place words on corresponding places and discuss it in groups and with teacher. T: Let’s practice these words together. I want you to repeat these words after me! Ss: All students repeat the new terms with the teacher. |
||||||||||||||||||||
|
Presentation (to present the Blood cells) |
10 min |
T: Now, moving on to Explanation let’s open the text on pages 48 and 49 and listen to me. ICQ: Do we have to read the text on page 48 or 68? (44)? Do you have to read the text or listen to me? (Listen to you) Различают 3 вида клеток крови:
Эритроциты – красные кровяные клетки, в 1 куб.мм – 5 млн эритроцитов, не имеют ядра, содержат сложный белок гемоглобин (пигмент крови), имеют форму двояковогнутого диска, функция – перенос кислорода и углекислого газа, продолжительность жизни – 120 суток. Анемия (малокровие) – уменьшение количества эритроцитов или содержания гемоглобина в них. Причины и профилактика. Лейкоциты – белые кровяные клетки овальной формы (ложноножки), в 1 куб.мм – от 4000 до 9000, способные активно двигаться, имеют ядро, функция – защитная, продолжительность жизни – от нескольких дней до нескольких десятков лет. Иммунитет. Фагоцитоз. Гной. Тромбоциты – кровяные пластины неправильной формы, в 1 куб.мм – от 180 до 320 тысяч, продолжительность жизни – 8-11 суток, функция – свёртывание крови и восстановление кровеносных сосудов. Тромб (thrombus) – сгусток крови, препятствующий её вытеканию. Основа тромба – фибрин (нерастворимый белок). Фибрин образуется из фибриногена (растворённый в плазме белок). Время образования тромба – 3-4 минуты. Гемофилия (hemophilia) – несвёртываемость крови (семья Романовых, сын Николая II - Алексей)
|
||||||||||||||||||||
|
Practice ( laboratory work) |
15 min |
T: Now let’s move on to lab work. I want you to work in pairs. Follow the scaffolding. (Attachment 2)
Инструктивная карточка к выполнению лабораторной работы по теме: «Исследование форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам» Цель работы
Оборудование: готовые окрашенные микропрепараты крови человека и лягушки, микроскоп. Ход работы:
Отчетное задание:
Критерии оценивания (дискриптор): Рисунки с обозначениями – 3 балла; Заполненная без ошибок таблица 4 балла; Ответы на вопросы и вывод – 3 балла; В сумме 9-10 баллов - оценка «5» - так держать! В сумме 7-8 баллов - оценка «4» - цели достиг! В сумме 6- 5 баллов - оценка «3» - стремись! Менее 5 баллов – оценка «2» - старайся!
|
||||||||||||||||||||
|
Production |
5 min |
T: I want you to read your conclusions for lab work. Ss: Students read their conclusions. Well done! Good job! Collect the copybooks and give me, please. T: Сейчас я предлагаю вам немного повторить сегодняшнюю тему. Для этого я развесила на стенах картинки с изображением клеток крови. Вы сейчас получаете конвертики с характеристиками этих клеток, и ваша задача соотнести их с картинками. (Attachment 3) T: You are clever! We worked very well!
|
||||||||||||||||||||
|
Conclusion (to finish the lesson and set the homework)
|
3 min |
Write your home task – page number 70-74, параграф 17, read and learn. |
||||||||||||||||||||
|
Reflection |
2 min |
T: Brilliant! Now I want you to take stickers and stuck on «Target» (Attachment 4) Thank you for the lesson. That’s all for today.
|
||||||||||||||||||||
Attachment 2
Инструктивная карточка к выполнению
лабораторной работы по теме:
«Исследование форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам»
Цель работы
-
Изучить строение крови человека и лягушки.
-
Сравнить строение крови человека и лягушки и определить, чья кровь способна переносить больше кислорода.
Оборудование: готовые окрашенные микропрепараты крови человека и лягушки, микроскоп.
Ход работы:
-
Подготовьте микроскоп к работе.
-
Рассмотрите препарат крови человека, обратите внимание на форму, относительную величину и количество эритроцитов в препарате, на отсутствие ядра в эритроците, зарисуйте 3-4 эритроцита.
-
При том же увеличении микроскопа рассмотрите препарат крови лягушки, обратите внимание на величину, форму и количество эритроцитов в препарате. Зарисуйте 3-4 эритроцита.
Отчетное задание:
-
Найдите черты сходства и различия в строении эритроцитов крови человека и лягушки, заполнив таблицу:
-
Признаки
Эритроциты
человека
лягушки
Форма
Размеры
Количество (относительно на единицу площади)
Наличие ядра
-
Сделайте вывод из этого сравнения.
-
Подумайте, чья кровь – человека или лягушки – способна перенести больше кислорода за единицу времени? Объясните, почему.
-
Сделайте вывод на основании ваших наблюдений. Закончите предложение «Эволюция эритроцитов позвоночных животных шла в направлении ___________________»
-
После завершения работы приведите в порядок оборудование и своё рабочее место.
Attachment 3

Attachment 3
|
ERYTHROCYTES |
LEUKOCYTES |
PLATELETS |
|
…...carry oxygen |
…. protect the body |
…stop bleeding |
|
5 million in 1 mm3 |
4000-9000 in 1 mm3 |
180-320000 in 1 mm3 |
|
red blood cells |
white blood cells |
thrombocytes |
|
hemoglobin |
immunity |
thrombus |
Attachment 3

Attachment 3

Attachment 1
|
erythrocytes |
pathogen |
|
leukocytes |
oxygen |
|
thrombocytes |
bleeding |
|
platelets |
thrombus |
|
hemoglobin |
hemophilia |
|
plasma |
fibrinogen |
|
blood clotting |
fibrin |
|
iron |
anemia |
Attachment 4
Исправьте Refiexive target на Reflective target

Attachment 1



Attachment 3

Attachment 3
|
Blood vessels |
|
White blood cells |
|
Red blood cells |
|
Plasma |
|
Platelets |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Blood cells 8 class
Blood cells 8 class
|
Topic |
Blood cells |
|
Teacher |
Baigapanova Gulzhan Sailauchanovna, Fail Galina Ivanovna |
|
Date |
|
|
Class |
8 grade |
|
Teaching aims |
|
|
Content objectives |
By the end of the lesson students will be able to:
|
|
Language objectives |
Lexis: erythrocytes, leukocytes, thrombocytes, platelets, hemoglobin, plasma, blood clotting, iron, pathogen, oxygen, bleeding, thrombus, hemophilia Functional language: comparing, explaining , discussing, analyzing, describing |
|
Assessment |
|
|
Cognition |
working with definitions and doing research about the topic of “Blood cells” |
|
Culture |
understanding that topic of «Blood cells» is essential for human health |
|
Communication |
|
|
Content |
working with text about “Blood cells” and present understanding of the topic |
|
Materials |
Books, A4-papers, colorful pencils, envelope, «Smiles» |
|
Stage / Aim |
Time 40 m |
Procedure |
||||||||||||||||||||
|
Lead in |
2 min |
T: Hello everyone. Sit down, please. Who is on duty today? Who is absent today? Open the copybooks and write down the date. What date is it today? |
||||||||||||||||||||
|
Warm up (to set the context and activate prior knowledge) |
3 min |
Before we start I want you to look at the picture and think about what the topic of our lesson is. SS: Blood cells T: Well done! Today’s lesson is going to focus on “Blood cells”. After today’s lesson you will be able to investigate features of blood cells of different organisms. We will start with Explanation and we will finish with lab works. Now, let’s work with new terminology. There is one “Smiles” on each table. I want you to look at new words and place the words that you know on “Happy smile”, the words that you might know on “Sad smile” and the words that you don’t know on “Angry smile”. (Attachment 1) Ss: Students place words on corresponding places and discuss it in groups and with teacher. T: Let’s practice these words together. I want you to repeat these words after me! Ss: All students repeat the new terms with the teacher. |
||||||||||||||||||||
|
Presentation (to present the Blood cells) |
10 min |
T: Now, moving on to Explanation let’s open the text on pages 48 and 49 and listen to me. ICQ: Do we have to read the text on page 48 or 68? (44)? Do you have to read the text or listen to me? (Listen to you) Различают 3 вида клеток крови:
Эритроциты – красные кровяные клетки, в 1 куб.мм – 5 млн эритроцитов, не имеют ядра, содержат сложный белок гемоглобин (пигмент крови), имеют форму двояковогнутого диска, функция – перенос кислорода и углекислого газа, продолжительность жизни – 120 суток. Анемия (малокровие) – уменьшение количества эритроцитов или содержания гемоглобина в них. Причины и профилактика. Лейкоциты – белые кровяные клетки овальной формы (ложноножки), в 1 куб.мм – от 4000 до 9000, способные активно двигаться, имеют ядро, функция – защитная, продолжительность жизни – от нескольких дней до нескольких десятков лет. Иммунитет. Фагоцитоз. Гной. Тромбоциты – кровяные пластины неправильной формы, в 1 куб.мм – от 180 до 320 тысяч, продолжительность жизни – 8-11 суток, функция – свёртывание крови и восстановление кровеносных сосудов. Тромб (thrombus) – сгусток крови, препятствующий её вытеканию. Основа тромба – фибрин (нерастворимый белок). Фибрин образуется из фибриногена (растворённый в плазме белок). Время образования тромба – 3-4 минуты. Гемофилия (hemophilia) – несвёртываемость крови (семья Романовых, сын Николая II - Алексей)
|
||||||||||||||||||||
|
Practice ( laboratory work) |
15 min |
T: Now let’s move on to lab work. I want you to work in pairs. Follow the scaffolding. (Attachment 2)
Инструктивная карточка к выполнению лабораторной работы по теме: «Исследование форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам» Цель работы
Оборудование: готовые окрашенные микропрепараты крови человека и лягушки, микроскоп. Ход работы:
Отчетное задание:
Критерии оценивания (дискриптор): Рисунки с обозначениями – 3 балла; Заполненная без ошибок таблица 4 балла; Ответы на вопросы и вывод – 3 балла; В сумме 9-10 баллов - оценка «5» - так держать! В сумме 7-8 баллов - оценка «4» - цели достиг! В сумме 6- 5 баллов - оценка «3» - стремись! Менее 5 баллов – оценка «2» - старайся!
|
||||||||||||||||||||
|
Production |
5 min |
T: I want you to read your conclusions for lab work. Ss: Students read their conclusions. Well done! Good job! Collect the copybooks and give me, please. T: Сейчас я предлагаю вам немного повторить сегодняшнюю тему. Для этого я развесила на стенах картинки с изображением клеток крови. Вы сейчас получаете конвертики с характеристиками этих клеток, и ваша задача соотнести их с картинками. (Attachment 3) T: You are clever! We worked very well!
|
||||||||||||||||||||
|
Conclusion (to finish the lesson and set the homework)
|
3 min |
Write your home task – page number 70-74, параграф 17, read and learn. |
||||||||||||||||||||
|
Reflection |
2 min |
T: Brilliant! Now I want you to take stickers and stuck on «Target» (Attachment 4) Thank you for the lesson. That’s all for today.
|
||||||||||||||||||||
Attachment 2
Инструктивная карточка к выполнению
лабораторной работы по теме:
«Исследование форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам»
Цель работы
-
Изучить строение крови человека и лягушки.
-
Сравнить строение крови человека и лягушки и определить, чья кровь способна переносить больше кислорода.
Оборудование: готовые окрашенные микропрепараты крови человека и лягушки, микроскоп.
Ход работы:
-
Подготовьте микроскоп к работе.
-
Рассмотрите препарат крови человека, обратите внимание на форму, относительную величину и количество эритроцитов в препарате, на отсутствие ядра в эритроците, зарисуйте 3-4 эритроцита.
-
При том же увеличении микроскопа рассмотрите препарат крови лягушки, обратите внимание на величину, форму и количество эритроцитов в препарате. Зарисуйте 3-4 эритроцита.
Отчетное задание:
-
Найдите черты сходства и различия в строении эритроцитов крови человека и лягушки, заполнив таблицу:
-
Признаки
Эритроциты
человека
лягушки
Форма
Размеры
Количество (относительно на единицу площади)
Наличие ядра
-
Сделайте вывод из этого сравнения.
-
Подумайте, чья кровь – человека или лягушки – способна перенести больше кислорода за единицу времени? Объясните, почему.
-
Сделайте вывод на основании ваших наблюдений. Закончите предложение «Эволюция эритроцитов позвоночных животных шла в направлении ___________________»
-
После завершения работы приведите в порядок оборудование и своё рабочее место.
Attachment 3

Attachment 3
|
ERYTHROCYTES |
LEUKOCYTES |
PLATELETS |
|
…...carry oxygen |
…. protect the body |
…stop bleeding |
|
5 million in 1 mm3 |
4000-9000 in 1 mm3 |
180-320000 in 1 mm3 |
|
red blood cells |
white blood cells |
thrombocytes |
|
hemoglobin |
immunity |
thrombus |
Attachment 3

Attachment 3

Attachment 1
|
erythrocytes |
pathogen |
|
leukocytes |
oxygen |
|
thrombocytes |
bleeding |
|
platelets |
thrombus |
|
hemoglobin |
hemophilia |
|
plasma |
fibrinogen |
|
blood clotting |
fibrin |
|
iron |
anemia |
Attachment 4
Исправьте Refiexive target на Reflective target

Attachment 1



Attachment 3

Attachment 3
|
Blood vessels |
|
White blood cells |
|
Red blood cells |
|
Plasma |
|
Platelets |
шағым қалдыра аласыз













