Материалдар / Б.В.Заходер. «Моя Вообразилия»

Б.В.Заходер. «Моя Вообразилия»

Материал туралы қысқаша түсінік
понимать общее содержание текста определяя ключевые слова и словосочетания.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


Раздел:

VII. МИР ФАНТАЗИИ

Дата: ________20____г.

ФИО учителя: Таженова М.Е

Класс: 5 Урок 70

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема

Б.В.Заходер. «Моя Вообразилия»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.3.1.1 – понимать общее содержание текста определяя ключевые слова и словосочетания.

5.2.4.1 – создовать высказывание ( описание, повествование) на основе иллястраций, комиксов.


Понимать содержание художественного произведения.

Определить стили речи.

Критерий оценивания

Определяет стиль текста;определяет жанр текста;выписывает ключевые слова; правильно соотносит слова с их значениями; Соблюдает тайм-менеджмент

Использует слова и словосочетания при устном выступлении


Привитие ценностей

Воспитывать у учащихся любовь к чтению художественных произведений, знакомство с творчеством Б.Заходера.

Использование ИКТ

Презентация, интернет ресурсы.

Ход урока

Этапы урока

Действия педагога


Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

10мин

I.Организационный момент.



Проверка домашнего задания.

ФО взаимооценивание

Эмоциональный настрой.

(К) Игра «Обмен настроением».


II. Актуализация знаний

(Ф) Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, как вы думаете, как она называется?

Вы никогда не были в этой стране, правда? Придумал эту замечательную страну замечательный детский поэт и писатель  Борис Владимирович Заходер. Вот его портрет. Он прожил долгую жизнь – 82 года. Борис Владимирович Заходер родился в 1918 году в молдавском городе Кагул, детство провел в Москве.

Все любят фантазировать, воображать? Тогда вперёд, в Вообразилию.

Просмотр видеоролика

1 Задание

Освоение изученного материала. Словарная работа

Настурция- однолетнее садовое растение

Статуя - скульптурное изображение человека или животного

Салочки - общее название детской игры

Кудесник– волшебник.



(П) Работа в парах

Задание

Атака вопросами

Чтение стихотворения «Моя Вообразилия»

Задания

1.Прочитайте стихотворение и подчеркните ключевые слова и словосочетания

Ключевые слова: Вообразилия, летают, мраморные статуи, салочки, кудесник, фантазия, приключения.

Словосочетания: Скакать верхом,вырастают крылья,становится кудесником,царствует фантазия,смешные приключения,лишен воображения

Групповая работа

Нарисуйте свою Вообразилию. Объясните свой рисунок, используя эти словосочетания и слова: В моей Вообразилии…., солнце, волшебник, приключение, животные, Моя Вообразилия….

«Парная работа»

Работа с текстом

Учащиеся выполняют первую часть формативной работы. После повторения стилей речи, можно приступать к словарной работе и

тестам.


3. Составьте синквейн «Моя Вообразилия».




Учащиеся отвечают






























































Смотрят видеоролик и рисуют свою Вообразилию


Прогнозируют – 1 балл





























































Знакомится, смотрит видеоролик и рисует свою Вообразилию – 2 балла










https://www.youtube.com/watch?v=DeW0SbZgrug Моя Вообразилия


Середина урока

30мин

III. Изучение нового материала

(К, И)

Упр. 433.

Отгадайте загадки



Выразительно читают и отгадывают загадки.

ФО « Две звезды»



Отгадывает загадки – 2 балла



Основные термины и словосочетания: фантазия, фантазировать и т.д.

Учебник, страница 60-61

Физкультурная минутка.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Физкультурная минутка.


(Ходьба на месте.)

(Потягивания.)

(Повороты туловища.)

(Наклоны влево-вправо.)

(Приседания.)

(Прыжки.)

(Ходьба на месте.)














Учебник. Страница 61


IV. Освоение изученного материала.

Работа с текстом

Упр. 437.



Учащиеся выполняют первую часть формативной работы. После повторения стилей речи, можно приступать к словарной работе и тестам.



Умеет работать в группах – 1 балл

Определяет основную мысль и тему текста – 1 балл


Конец урока

5мин


Рефлексия «Радуга».

С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?

Отвечают на вопрос и дают характеристику выбранного цвета, соотнося с насторением.

Приём «Радуга»

ФО (дз)

1.Составьте фантастический рассказ.

2. Напишите мини-сочинение на тему «Моя вообразилия» (50-70слов).

3. Составьте синквейн «Моя Вообразилия».


Составление синквейна к слову фантазия


Учебник, страница 61










28 Мамыр 2025
63
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі