Материалдар / Быть физически культурным
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Быть физически культурным

Материал туралы қысқаша түсінік
учителей физической культуры
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Қаңтар 2019
307
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Быть физически культурным.

О том, каким должен быть учитель физической культуры, много пишут, еще больше говорят.И не только ученые и спецалисты,но и родители учащихся, и сами дети.Как правило они не приходят к общему мнению,лишь личными соображениями и впечатлениями,которые каждый составил о знакомых педагогах.Но все обычно отмечают специфику работы учителей нашего предмета. А она,бесспорно,существует.Начнем хотябы с того,что физическая культура единственная школьная дисциплина, по которой нет учебника. Есть много методических разработок,рекомендации,научных диссертации,а учебников нет. И этот факт- обьективное отражение особой ситуации в школьной физической культуре,суть которой в том, что учитель здесь- начало и конец учебного предмета.

К тому же оценка по физической культуре в большинстве случаев не берется во внимание при переходе учеников из класса в класс.И поскольку это отличает физическую культуру от других дисциплин,данная реальность не может не отразиться на отношении учащихся к нашему предмету,а, следовательно,и к нам учителям. А от самих учителей требуются немалые педагогические усилия, чтобы заинтересовать детей не отметками, а самим предметом. А ведь есть еще и такая проблема.Обучаясь другим общеобразовательным предметам,дети обычно довольно быстро ощущают результат от той или иной освоенной темы. Процесс же физического совершенствования и укрепления здоровья - процедура длительная и требует много времени. А дети, как известно, не любят долго ждать результата своей деятельности. И это заставляет учителя физической культуры искать особый подход к учебному процессу.Не случайно дети из всех форм физических упражнений больше всего любят спортивные игры.Там результат виден всех быстрее.Только начал заниматься футболом или баскетболом,а уже забил гол или забросил мяч в кольцо.Но ведь одними играми все задачи школьного физического воспитания не решишь. Да и о своих учениках учитель физической культуры должен знать такие подробности, которые других учителей просто не интересуют.Он обязан быть в курсе физической подготовленности и здоровья учащихся не только вообще,но и конкретно на каждый очередной урок.Он должен располагать сведениями и о материальных возможностях учащихся, например, в приобретении физкультурной формы .В сфере его внимания и многие другие детали.Чтобы все эти вопросы успешно решать,учитель физической культуры должен и сам иметь необходимые знания.

Спорт,конечно это интересное, эмоциональное дело,но в школе нет такого предмета.И хотя в учебную программу по физической культуре включены умения и навыки из 5-6 видов спорта,говорить серьезно о настоящей подготовке в школе по всем этим видам спорта,конечно же нельзя.Внеклассная работа,она не обязательна для всех школьников,да и интересы у них разные,и очень редкие школы могут обеспечить создание секции по 5 -6 видам спорта.Прежде чем ставить задачи перед школьным физическим воспитанием,надо понять разницу между физической культурой и спортом.Поскольку школьный предмет называется физической культурой,то и основная задача учителя - сделать так,чтобы все его ученики были физически культурными,всесторонне физически развитыми,имели стойкую потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.Успехи в этом деле и должны быть основным критерием деятельности учителя физической культуры. Учителя обычно любят работать,как говориться, с правым флангом,с учениками,у которых все быстро получается, которые в силу различных обстоятельств хорошо физически развиты и могут с успехом без особых забот отстаивать спортивную честь школы.Но таких, как правило, в школе не более 10 - 15%.И, к сожалению, очень редко учителя ,оценивая свою работу,приводят данные о постоянном росте показателей физической подготовленности учащихся,улучшения их здоровья,состояние физкультурной образованности детей.Несмотря на различные аттестации,присуждение квалификационных категории. Очень часто по-прежнему большую роль в материальном стимулировании играет количество проделанной работы, а не ее качество.И как же поступать учителю? Прежде всего он должен четко и ясно представлять себе требуемый конечный результат и путь, который может привести к этому результату.О том, что учитель должен любить детей,знать свой предмет и уметь преподавать его,распространяться, конечно, нет смысла.А вот еще об одном специфическом качестве учителя физической культуры сказать надо.Формируя у своих учеников физическую культуру,он сам обязан быть физически культурным.

Н.У.ТУКСАМБАЕВ.

Учитель физической культуры 1- категории.

Руководитель МО учителей физической культуры и НВП.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!