Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Человек силен дружбой.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Познание мира
Краткосрочный план урока № 6.
Предмет: Познание мира Урок: 6 |
Школа: |
|||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): |
«Что такое хорошо и что такое плохо?». |
|||
Тема урока: |
Человек силен дружбой. |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.2.3 объяснять этические нормы поведения, принятые в обществе; 3.1.2.4 доказывать важность дружбы между людьми на примерах из собственного опыта |
|||
Развитие навыков: |
1.2 Школа и школьное сообщество |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: – знать, что такое этика и этические нормы Большинство учащихся смогут: – понимать важность соблюдения этических норм Некоторые учащиеся смогут: – доказывать важность дружбы между людьми на примерах из собственного опыта; – анализировать ситуации с точки зрения соблюдения этических норм |
|||
Языковая цель |
Учащиеся могут: подтверждать свои ответы примерами из жизни; пользоваться информацией из текста учебника. Предметная лексика и терминология: дружба, этика, этические нормы, золотое правило нравственности Серия полезных фраз для диалога/письма Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. Этика – это правила и нормы поведения. Золотое правило нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» Обсуждение: Что такое дружба? Кого можно назвать друзьями? В чем сила настоящей дружбы? Какие правила помогают нам вести себя достойно среди друзей, других детей? |
|||
Материал прошедших уроков: |
Знания о ценности дружбы. Жизненный опыт школьников |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Стартер. Хорошо, что солнце светит? (Изображают солнце.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо, что дует ветер? (Изображают ветер.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо идти с друзьями? (Шагают.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо прижаться к маме? (Обнимают себя.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо в краю родном? (Разводят руки в стороны.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо там, где наш дом? (Изображают дом.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо кружиться в танце? (Кружатся.) Хорошо! (Хлопают в ладоши.) Хорошо быть казахстанцем? (Выставляют большие пальцы.) Хорошо! Формулирование темы урока. Это – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом они настоящие! Кто это? (Друзья.) – О чем будет идти речь на уроке? |
Стартер. |
||
Середина урока 2-5 мин 5-35 мин
|
(К) Актуализация знаний. Проверка выполнения домашнего задания. (К) Работа по теме урока. Диалог «учитель – ученик». Давайте, послушаем, как что говорит о дружбе Леон Измайлов в своем стихотворении «Монолог о дружбе». Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход в кино, Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел, и молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок дает ему списать. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: «Вы не в школе?» – Оба дружно начинают врать. Ну, а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою, пересыпая лестью, И не скажет резко никогда? Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Итак, обратимся к учебному материалу и своему жизненному опыту. (Г) Дифференцированная работа. Работа с текстом учебника. Выполнение заданий группами: 1-я группа – Что такое настоящая дружба? 2-я группа – Что такое этика и этические нормы? 3-я группа – Что такое «золотое» правило нравственности? Презентация работ. 4. Физминутка. Все ребята дружно встали (Выпрямиться.) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.) Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) (И) Дифференцированная работа в тетради. Развитие коммуникативных навыков чтения, письма. Выполните задания в тетради ученика. Самостоятельная работа. Обсуждение выполнения в парах. (Г) Выполнение задания в тетради ученика. Составление законов дружбы для своего класса. Презентация работ. Вывешивание совместно выработанных и принятых правил дружбы на видном месте в классе. Вывод по теме урока. Какой вывод по теме урока можно сделать? |
Учебник, словари, доступ в Интернет, бумага, маркеры, вырезки из журналов по теме, клей, ножницы.
Тетрадь ученика Тетрадь ученика |
||
Конец урока 35- 40 мин |
Итог урока: Почему дружить важно? Докажите примерами из собственной жизни. Я научился… Я буду стараться… Я понял… Д/З: Выполните задания в тетради ученика. Составить рассказ о своем друге. |
Тетрадь ученика |
||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – самопознание |
||
Рефлексия для учителя: |
||||
Важные вопросы |
|
|||
по уроку: |
|
|||
|
|
|||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|