(К) Актуализация знаний.
Проверка выполнения домашнего
задания.
(К) Работа по теме урока. Диалог «учитель –
ученик». Давайте, послушаем, как что говорит о дружбе Леон
Измайлов
в
своем стихотворении «Монолог о дружбе».
Что
такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать
смешно.
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход в кино,
Может быть, хороший пас в
футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке
школьной
Или
просто средство от тоски?
Ну,
а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, и молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А
дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А
спросила мама: «Вы не в школе?» –
Оба
дружно начинают врать.
Ну,
а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая лестью,
И
не скажет резко никогда?
Что
такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать
смешно.
Ну
а все же, что обозначает
Это
слово? Значит что оно?
Итак, обратимся к учебному материалу и своему
жизненному опыту.
(Г) Дифференцированная работа. Работа с
текстом учебника. Выполнение заданий группами:
1-я
группа – Что такое настоящая дружба?
2-я
группа – Что такое этика и этические нормы?
3-я
группа – Что такое «золотое» правило
нравственности?
Презентация работ.
4.
Физминутка.
Все
ребята дружно встали (Выпрямиться.)
И
на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На
носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за
голову.)
Как
пружинки мы присели (Присесть.)
И
тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)
Для
начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения
головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это
мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись. (Потягивания вверх и в
стороны.)
От
разминки раскраснелись
И
за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
(И) Дифференцированная работа в
тетради. Развитие коммуникативных навыков чтения, письма.
Выполните задания в тетради ученика.
Самостоятельная работа. Обсуждение выполнения
в парах.
(Г) Выполнение задания в тетради
ученика. Составление законов дружбы для своего
класса.
Презентация работ. Вывешивание совместно
выработанных и принятых правил дружбы на видном месте в
классе.
Вывод по теме урока.
Какой вывод по теме урока можно
сделать?
|