Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
"Человек славен добрыми делами" 5 класс
Краткосрочный план урока
РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел долгосрочного плана: «Жизненные ценности» Раздел: 3.11 |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
ФИО учителя: Оразалина Фарида Тураровна |
||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Человек славен добрыми делами |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
5.П4. Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Создает тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории Использует слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории с помощью опорных слов, использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения) Большинство учащихся смогут: Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо), с учетом целевой аудитории самостоятельно, использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы), рассуждать о своих жизненных принципах. Некоторые учащиеся смогут: Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, стихотворение) с учетом целевой аудитории, использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы), рассуждать о своих жизненных принципах. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут:использовать в речи синонимы и антонимы, писать письмо. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ключевые слова и фразы: принцип, достоинство, созидание, прозябание, Капсула времени |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Полезные фразы для диалога/ письма: Вопросы для обсуждения?Каких жизненных принципов вы придерживаетесь в жизни? Письменные подсказки: здравствуйте, ученики 5-го класса 2017 года, мы заложили «Капсулу времени», всего доброго, желаю вам... |
||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущееобучение |
Грамматическая тема: «Тире между подлежащим и сказуемым»; «Жанровые особенности письма». |
||||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||
Начало 2 минуты |
Психологический настрой (пожелания в кругу) |
карточки |
|||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 38 минут 3 минуты 3 минуты 6 минут 2 минуты 3 минут 3 минуты 20 минут 14 минут на письменную работу, 6 минут на презентацию и оценивание учащимися |
Прослушивание стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела» К. Вопросно-ответная работа. Что вы узнали из стихотворения? Как вы думаете, автор придерживается в своей жизни какого принципа? П. 1 задание. Объяснить значение слова принцип, подобрать к слову синонимы. Рассказать о своих жизненных принципах в паре. Дескрипторы:
ФО.Словесная оценка. П. 2 задание. 1) читать текст самостоятельно (стратегия «Инсерт» (v – известно, -- думал иначе, ? – неясно, узнать больше , + - интересно, неожиданно) опросить 1-2 учеников; 2) находить в парах синонимы, антонимы. Заполнение таблицы
Текст Д.С.Лихачев. В чем смысл жизни? Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть, иначе будет не жизнь а прозябание. Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать — писать для себя только. Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. Достоинство предполагает доброту, великодушие, умение быть хорошим другом. Природа создавала человека миллионы лет. Уважайте эту творческую созидательную деятельность и ни в коем случае не поддерживайте всего разрушительного, что есть в жизни. Жить нужно созидая. В жизни есть какой-то уровень счастья, от которого мы ведем отсчет, как ведем отсчет высоты от уровня моря. Задача каждого человека - повышать этот уровень счастья в кругу друзей, в пределах своего окружения, своей школы, своей страны и всего человечества в конце концов. Каждому что-то доступно. У каждого есть такая возможность. Ведь жизнь — это творчество. Но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, внести радость, свет. Это и есть творчество. Жизнь это вечное созидание. Человек рождается и оставляет о себе память. И очень важно, какую память он о себе оставляет. 3) Составить словосочетания и предложения с этими словами. 4) Дать толкование следующим словам по словарю: прозябание, великодушие, созидание. 5) Ответить на вопрос: Как вы думаете, кому и с какой целью написано это письмо? Дескрипторы:
ФО. Сигнальные карточки Физминутка «Добрые дела» (учащимся дается карточка, даются действия и они показывают пантомимикой, остальные угадывают: например, сажает деревья, просит прощение, помогает маме, утешает грустного человека).
Разделение на группы (1, 3 вариант; 2, 5 вариант, 4,6 вариант) Г.3 задание. 1. Расставить в выделенных предложениях знаки препинания, объяснить их постановку. 2. Слова разделить на книжные и нейтральные (некоторые учащиеся справляются со словарем). Деятельность, существование, созидание, достоинтсво, радость, свет, прозябание, творчество, жизнь, память.
Дескрипторы:
ФО. Взаимооценка 4 задание.Стратегия «Аукцион добрых дел» Следующее задание строится по принципу аукциона. Каждый говорит о том, как он может «повысить уровень счастья» в пределах своего окружения, своих друзей, своей страны. Кто последнее «доброе дело» скажет, тот выигрывает. ФО. Взаимооценивание. Какое доброе дело больше всего понравилось вам? Почему? Дескриптор:
И.5 задание. Стратегия «Галерея» 1. Представьте, что наш класс решил заложить «Капсулу времени», адресованную ученикам нашей гимназии в 2070 года, создайте письмо «О добром и прекрасном». Напишите 5 золотых правил жизни и о ваших добрых делах. (учащиеся пишут письма на А4 примерно 70-80 слов и вывешивают, устривая галерею). Критерии: 1. Соблюдает жанровые особенности письма; 2. Учитывает целевую аудиторию; 3. Следует цели написания; 4. Употребляет новые слова урока, демонстрируя понимание их значения; 5. Соблюдает грамматические и орфографические нормы.
Дескрипторы: 1.Пишет письмо, соблюдая его жанровые ососбенности. ФО. Смайлики
(нравится Письменная словесная оценка. |
аудиозапись Текст, толковый словарь, словарь синонимов карточки напечатанные предложения, начерченная таблица и напечатанные отдельные слова металлическая пластина и молоток На экране – структура письма
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут |
Итог урока. Стратегия 5-5-1 Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они узнали во время урока. Затем они сокращают свои пять предложений до пяти слов. Наконец они уменьшают свои пять слов до олного слова. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом. |
Бумага |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительнаяинформация |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Междисциплинарные связи, здоровье и безопасность поддержка ИКТ, ценности |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
ФО. Сигнальные карточки Словесная оценка Взаимооценка Смайлики Словесная письменная оценка
|
Познание мира Нравственные ценности: доброта, ответственность, проявление уважения к другим точкам зрения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка
Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)? 1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)? 1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельныхучащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
|
.

