Чем живые организмы отличаются от неживых тел?

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Чем живые организмы отличаются от неживых тел?

Материал туралы қысқаша түсінік
На уроке беседа: правильный ответ на поставленный вопрос, грамотное изложение материала, увеличение словарного запаса, уметь задавать вопрос
Материалдың қысқаша нұсқасы



Дата: 18.01.2019г.

Предмет: Естествознание

Класс: 5 «Д»

Учитель: Молдашева Меруерт Кенбаевна

Тема урока:

Чем живые организмы отличаются от неживых тел?

Цель урока:

5.4.2.1.– описывать свойства живых организмов

Учебная цель, которую необходимо достичь на уроке:

Все учащиеся смогут:

*приводить примеры живых организмов

Большинство учащихся будут:

*понимать значение многообразий живых организмов

*называть виды живых организмов

*различать виды живых организмов

*называть различия между живой и неживой природой

Некоторые учащиеся смогут:

*называть признаки живых организмов

Критерий оценивания:

*определяет свойства живых организмов

*правильно назвать виды живых организмов

*определить признаки живых организмов

*различить многообразие живых организмов

*назвать царство живых организмов

*могут привести примеры живых организмов из повседневной жизни

Языковые цели:

На уроке беседа: правильный ответ на поставленный вопрос, грамотное изложение материала, увеличение словарного запаса, уметь задавать вопрос

Ключевые слова: организм, дыхание, питание, рост, развитие, раздражимость.

Стиль языка: русский

Уровень мыслительных навыков:

Знание и понимание

Личностные результаты:

Развитие навыков культуры общения, коммуникативного общения, развитие навыков самообразования и самореализации.

Ресурсы и оборудование:

Географическая карта, атласы, компьютер, проектор/интерактивная доска; предложенные схемы, диаграммы.

учебник естествознания за 5 класс.



ХОД УРОКА

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

3мин.

Организация урока. Психологический настрой. Создание положительной эмоций для изучения нового материала.

Игра «Я задумала имя». Педагог загадывает имя одного из учеников класса и предлагает его отгадать. Для этого он начинает описание этого ученика, озвучивая лучшие его качества по одному предложению после каждого предложения необходимо делать паузы, давая возможность учащимся предположить, о ком идёт речь.

-Сәлеметсіздерме!

-Здравствуйте!

-Good morning!

Деление в группы:

По жребию (в корзине находятся листочки красного, желтого, зеленого и синего цвета)

1-группа: красный цвет - «Рост»

2-группа: желтый цвет - «Развитие»

3-группа: зеленый цвет - «Питание»

4-группа: синий цвет- «Раздражимость»








Основная часть

30мин.











































































































































































Закрепление изученного материала, тест











Физминутка

3мин.


Мир живых существ нашей планеты очень разнообразен, чтобы в этом убедиться, просто посмотрите вокруг.

Ребята что вы видите вокруг себя?


Ребята, а как вы думаете чем цветок отличается, например от парты или шкафа?

Правильно, сейчас я предлагаю вам составить Кластер на тему основные признаки живого

Вам понятно, что нужно сделать?

Все составили кластер?

Сейчас на доске нам Каусар напишет кластер, а все остальные будут сравнивать кластер Каусара со своим, и если на доске будет написано не все, то можно будет его дополнить.

Ребята, у вас есть дополнения по кластеру? Все ли правильно написала Каусар?

Молодцы ребята, все справились с заданием на отлично.



Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Запись темы урока.



Задание №1

Живые и неживые предметы. Выполнение данного задания можно организовать в группах устно. В ходе выполнения учащимся необходимо будет обсудить причину выбора того или иного предмета. Обратите внимание, что некоторые предметы когда-то были живыми или частью живых организмов. Попросите привести ещё примеры, кроме тех, которые указаны в учебнике.

После обсуждения можно провести игру. Для этого разделите класс на четыре группы. Каждая группа должна получить рисунки различных предметов, животных, растений. Одна группа должна выделить неживые предметы, другая - живые. Поместите на доске две таблички с надписями «Живые» и «Неживые». По команде учащиеся будут прикреплять выбранные рисунки под соответствующей надписью. По окончанию игры проведите обсуждение результатов.





Дескриптор






































определяет живые организмы

  • определяет признаки живых организмов

  • называет неживые тела



Задание №2

Самостоятельная работа в тетради. Диктант «Верно, неверно»

  1. Все живые организмы состоят из клеток?

  2. Расти могут только растения?

  3. Растения могут перемещаться с одного места на другое?

  4. Раздражимость характерно только животным?

  5. Вода это живая природа?

  6. Растения это живая природа?

  7. Неживая природа это почва?

  8. Выделение происходит только у живых организмов?



Ответы:

  1. Верно

  2. Неверно

  3. Неверно

  4. Неверно

  5. Неверно

  6. Верно

  7. Верно

  8. Верно

  1. Дескриптор Обучающийся

    • Правильно отвечает на вопросы


Задание №3

Самостоятельная работа в тетради

  • приведите примеры к живым организмам приведите примеры к неживым телам

  1. Дескриптор Обучающийся

  2. * приводят примеры к живым и неживым телам


Задание №4

Карточки:

Раздражимость

Питание

Дыхание

Рост

Развитие

Размножение

Движение

Выделение

Обмен веществ

Ответы:

Питание - это процесс получения питательных веществ из окружающей среды.

Выделение - процесс удаления ненужных, а иногда и ядовитых веществ из организма.

Рост - происходит за счет потребляемых организмом питательных веществ.

Раздражимость - способность реагировать на изменение в окружающей среде.

Размножение - воспроизведение себе подобных.

Движение - это жизнь.

Дыхание - процесс поступление воздуха в живой организм.

Развитие - сопровождается ростом.

Обмен веществ - Происходит между организмом и окружающей средой.

Закрепление изученного материала, тест

Вопросы:

  1. Клеточное строение имеют:

А) Только растения Б) Все живые организмы В) Только животные

2. Питание — это:

А. Получение необходимых веществ из окружающей среды Б. Поступление в организм кислорода В. Поступление в организм воды

3. Размножение — это:

А. Увеличение размеров живого организма в процессе роста Б. Увеличение массы тела растения в течение жизни В. Воспроизведение себе подобных

4. Выделите естественные тела живой и неживой природы

1. Живая природа А. Вода

2. Неживая природа Б. Животные

В. Бактерии

Г. Горные породы.

Д. Грибы

Е. Воздух

Ж. Растения

3. Тепло

И. Почва


5. Все живые организмы состоят из клеток?


Ответы:

  1. Б

  2. А

  3. В

  4. 1-б,в,д,ж; 2-а,г,е,з,и

  5. Да.




Дескриптор Обучающийся

  1. * пишут ответы


ФИЗМИНУТКА:

Вот какая стрекоза – как горошины глаза!

( пальцами делают очки)

Влево – вправо, назад – вперёд. ( глазами смотрят вправо, влево)

Ну, совсем как вертолёт! ( круговые движения рук)

Мя летаем высоко. (смотрят вверх)

Мы летаем низко. (смотрят вниз)

Мы летаем далеко. ( смотрят вперёд)

  1. Мы летаем близко. ( смотрят вниз)




Учебник

Цветные карандаши, лист А -4,интерактивная доска с цветными иллюстрациями природных явлений






















































Карточки с рисунками



























































Заключительная часть

4мин.

Рефлексия - «Радуга»





Задание творческого характера:

1.Нарисуйте виды живых организмов и неживые тела. Ответ поясните.




Межпредметные связи

Соблюдение СанПиН

ИКТ – компитентность, динамическая пауза














Дифференциация.

Учащиеся с более сильной мотивацией помогают учащимся с низкой мотивацией

Формативное оценивание:

*самооценивание

*взаимооценивание при ответе и работе в парах

*результат наблюдения учителем качество ответа учащихся на уроке

*определение уровня усвоения навыков на уроке при устном ответе учащихся

Межпредметные связи:

Соблюдение СанПиН, связи с ценностями,

рисование, биология, естествознание





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
05.03.2025
192
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі