|
Дата: 18.01.2019г. Предмет: Естествознание Класс: 5 «Д» Учитель: Молдашева Меруерт Кенбаевна |
|
|
Тема урока: |
Чем живые организмы отличаются от неживых тел? |
|
Цель урока: |
5.4.2.1.– описывать свойства живых организмов |
|
Учебная цель, которую необходимо достичь на уроке: |
Все учащиеся смогут: *приводить примеры живых организмов Большинство учащихся будут: *понимать значение многообразий живых организмов *называть виды живых организмов *различать виды живых организмов *называть различия между живой и неживой природой Некоторые учащиеся смогут: *называть признаки живых организмов |
|
Критерий оценивания: |
*определяет свойства живых организмов *правильно назвать виды живых организмов *определить признаки живых организмов *различить многообразие живых организмов *назвать царство живых организмов *могут привести примеры живых организмов из повседневной жизни |
|
Языковые цели: |
На уроке беседа: правильный ответ на поставленный вопрос, грамотное изложение материала, увеличение словарного запаса, уметь задавать вопрос Ключевые слова: организм, дыхание, питание, рост, развитие, раздражимость. Стиль языка: русский |
|
Уровень мыслительных навыков: |
Знание и понимание |
|
Личностные результаты: |
Развитие навыков культуры общения, коммуникативного общения, развитие навыков самообразования и самореализации. |
|
Ресурсы и оборудование: |
Географическая карта, атласы, компьютер, проектор/интерактивная доска; предложенные схемы, диаграммы. учебник естествознания за 5 класс. |
ХОД УРОКА
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||
|
Начало урока 3мин. |
Организация урока. Психологический настрой. Создание положительной эмоций для изучения нового материала. Игра «Я задумала имя». Педагог загадывает имя одного из учеников класса и предлагает его отгадать. Для этого он начинает описание этого ученика, озвучивая лучшие его качества по одному предложению после каждого предложения необходимо делать паузы, давая возможность учащимся предположить, о ком идёт речь. -Сәлеметсіздерме! -Здравствуйте! -Good morning! Деление в группы: По жребию (в корзине находятся листочки красного, желтого, зеленого и синего цвета) 1-группа: красный цвет - «Рост» 2-группа: желтый цвет - «Развитие» 3-группа: зеленый цвет - «Питание» 4-группа: синий цвет- «Раздражимость» |
|
||||||||
|
Основная часть 30мин. Закрепление изученного материала, тест
Физминутка 3мин. |
Мир живых существ нашей планеты очень разнообразен, чтобы в этом убедиться, просто посмотрите вокруг. –Ребята что вы видите вокруг себя?
–Ребята, а как вы думаете чем цветок отличается, например от парты или шкафа? –Правильно, сейчас я предлагаю вам составить Кластер на тему основные признаки живого –Вам понятно, что нужно сделать? –Все составили кластер? –Сейчас на доске нам Каусар напишет кластер, а все остальные будут сравнивать кластер Каусара со своим, и если на доске будет написано не все, то можно будет его дополнить. –Ребята, у вас есть дополнения по кластеру? Все ли правильно написала Каусар? –Молодцы ребята, все справились с заданием на отлично.
Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Запись темы урока.
Задание №2 Самостоятельная работа в тетради. Диктант «Верно, неверно»
Ответы:
Задание №3 Самостоятельная работа в тетради
Задание №4 Карточки: Раздражимость Питание Дыхание Рост Развитие Размножение Движение Выделение Обмен веществ Ответы: Питание - это процесс получения питательных веществ из окружающей среды. Выделение - процесс удаления ненужных, а иногда и ядовитых веществ из организма. Рост - происходит за счет потребляемых организмом питательных веществ. Раздражимость - способность реагировать на изменение в окружающей среде. Размножение - воспроизведение себе подобных. Движение - это жизнь. Дыхание - процесс поступление воздуха в живой организм. Развитие - сопровождается ростом. Обмен веществ - Происходит между организмом и окружающей средой. Закрепление изученного материала, тест Вопросы:
А) Только растения Б) Все живые организмы В) Только животные 2. Питание — это: А. Получение необходимых веществ из окружающей среды Б. Поступление в организм кислорода В. Поступление в организм воды 3. Размножение — это: А. Увеличение размеров живого организма в процессе роста Б. Увеличение массы тела растения в течение жизни В. Воспроизведение себе подобных 4. Выделите естественные тела живой и неживой природы 1. Живая природа А. Вода 2. Неживая природа Б. Животные В. Бактерии Г. Горные породы. Д. Грибы Е. Воздух Ж. Растения 3. Тепло И. Почва
5. Все живые организмы состоят из клеток?
Ответы:
Дескриптор Обучающийся
ФИЗМИНУТКА: Вот какая стрекоза – как горошины глаза! ( пальцами делают очки) Влево – вправо, назад – вперёд. ( глазами смотрят вправо, влево) Ну, совсем как вертолёт! ( круговые движения рук) Мя летаем высоко. (смотрят вверх) Мы летаем низко. (смотрят вниз) Мы летаем далеко. ( смотрят вперёд)
|
Учебник Цветные карандаши, лист А -4,интерактивная доска с цветными иллюстрациями природных явлений
Карточки с рисунками
|
||||||||
|
Заключительная часть 4мин. |
Рефлексия - «Радуга»
Задание творческого характера: 1.Нарисуйте виды живых организмов и неживые тела. Ответ поясните.
|
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ – компитентность, динамическая пауза
|
||||||||
|
Дифференциация. Учащиеся с более сильной мотивацией помогают учащимся с низкой мотивацией |
Формативное оценивание: *самооценивание *взаимооценивание при ответе и работе в парах *результат наблюдения учителем качество ответа учащихся на уроке *определение уровня усвоения навыков на уроке при устном ответе учащихся |
Межпредметные связи: Соблюдение СанПиН, связи с ценностями, рисование, биология, естествознание |
||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Чем живые организмы отличаются от неживых тел?
Чем живые организмы отличаются от неживых тел?
|
Дата: 18.01.2019г. Предмет: Естествознание Класс: 5 «Д» Учитель: Молдашева Меруерт Кенбаевна |
|
|
Тема урока: |
Чем живые организмы отличаются от неживых тел? |
|
Цель урока: |
5.4.2.1.– описывать свойства живых организмов |
|
Учебная цель, которую необходимо достичь на уроке: |
Все учащиеся смогут: *приводить примеры живых организмов Большинство учащихся будут: *понимать значение многообразий живых организмов *называть виды живых организмов *различать виды живых организмов *называть различия между живой и неживой природой Некоторые учащиеся смогут: *называть признаки живых организмов |
|
Критерий оценивания: |
*определяет свойства живых организмов *правильно назвать виды живых организмов *определить признаки живых организмов *различить многообразие живых организмов *назвать царство живых организмов *могут привести примеры живых организмов из повседневной жизни |
|
Языковые цели: |
На уроке беседа: правильный ответ на поставленный вопрос, грамотное изложение материала, увеличение словарного запаса, уметь задавать вопрос Ключевые слова: организм, дыхание, питание, рост, развитие, раздражимость. Стиль языка: русский |
|
Уровень мыслительных навыков: |
Знание и понимание |
|
Личностные результаты: |
Развитие навыков культуры общения, коммуникативного общения, развитие навыков самообразования и самореализации. |
|
Ресурсы и оборудование: |
Географическая карта, атласы, компьютер, проектор/интерактивная доска; предложенные схемы, диаграммы. учебник естествознания за 5 класс. |
ХОД УРОКА
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||
|
Начало урока 3мин. |
Организация урока. Психологический настрой. Создание положительной эмоций для изучения нового материала. Игра «Я задумала имя». Педагог загадывает имя одного из учеников класса и предлагает его отгадать. Для этого он начинает описание этого ученика, озвучивая лучшие его качества по одному предложению после каждого предложения необходимо делать паузы, давая возможность учащимся предположить, о ком идёт речь. -Сәлеметсіздерме! -Здравствуйте! -Good morning! Деление в группы: По жребию (в корзине находятся листочки красного, желтого, зеленого и синего цвета) 1-группа: красный цвет - «Рост» 2-группа: желтый цвет - «Развитие» 3-группа: зеленый цвет - «Питание» 4-группа: синий цвет- «Раздражимость» |
|
||||||||
|
Основная часть 30мин. Закрепление изученного материала, тест
Физминутка 3мин. |
Мир живых существ нашей планеты очень разнообразен, чтобы в этом убедиться, просто посмотрите вокруг. –Ребята что вы видите вокруг себя?
–Ребята, а как вы думаете чем цветок отличается, например от парты или шкафа? –Правильно, сейчас я предлагаю вам составить Кластер на тему основные признаки живого –Вам понятно, что нужно сделать? –Все составили кластер? –Сейчас на доске нам Каусар напишет кластер, а все остальные будут сравнивать кластер Каусара со своим, и если на доске будет написано не все, то можно будет его дополнить. –Ребята, у вас есть дополнения по кластеру? Все ли правильно написала Каусар? –Молодцы ребята, все справились с заданием на отлично.
Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Запись темы урока.
Задание №2 Самостоятельная работа в тетради. Диктант «Верно, неверно»
Ответы:
Задание №3 Самостоятельная работа в тетради
Задание №4 Карточки: Раздражимость Питание Дыхание Рост Развитие Размножение Движение Выделение Обмен веществ Ответы: Питание - это процесс получения питательных веществ из окружающей среды. Выделение - процесс удаления ненужных, а иногда и ядовитых веществ из организма. Рост - происходит за счет потребляемых организмом питательных веществ. Раздражимость - способность реагировать на изменение в окружающей среде. Размножение - воспроизведение себе подобных. Движение - это жизнь. Дыхание - процесс поступление воздуха в живой организм. Развитие - сопровождается ростом. Обмен веществ - Происходит между организмом и окружающей средой. Закрепление изученного материала, тест Вопросы:
А) Только растения Б) Все живые организмы В) Только животные 2. Питание — это: А. Получение необходимых веществ из окружающей среды Б. Поступление в организм кислорода В. Поступление в организм воды 3. Размножение — это: А. Увеличение размеров живого организма в процессе роста Б. Увеличение массы тела растения в течение жизни В. Воспроизведение себе подобных 4. Выделите естественные тела живой и неживой природы 1. Живая природа А. Вода 2. Неживая природа Б. Животные В. Бактерии Г. Горные породы. Д. Грибы Е. Воздух Ж. Растения 3. Тепло И. Почва
5. Все живые организмы состоят из клеток?
Ответы:
Дескриптор Обучающийся
ФИЗМИНУТКА: Вот какая стрекоза – как горошины глаза! ( пальцами делают очки) Влево – вправо, назад – вперёд. ( глазами смотрят вправо, влево) Ну, совсем как вертолёт! ( круговые движения рук) Мя летаем высоко. (смотрят вверх) Мы летаем низко. (смотрят вниз) Мы летаем далеко. ( смотрят вперёд)
|
Учебник Цветные карандаши, лист А -4,интерактивная доска с цветными иллюстрациями природных явлений
Карточки с рисунками
|
||||||||
|
Заключительная часть 4мин. |
Рефлексия - «Радуга»
Задание творческого характера: 1.Нарисуйте виды живых организмов и неживые тела. Ответ поясните.
|
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ – компитентность, динамическая пауза
|
||||||||
|
Дифференциация. Учащиеся с более сильной мотивацией помогают учащимся с низкой мотивацией |
Формативное оценивание: *самооценивание *взаимооценивание при ответе и работе в парах *результат наблюдения учителем качество ответа учащихся на уроке *определение уровня усвоения навыков на уроке при устном ответе учащихся |
Межпредметные связи: Соблюдение СанПиН, связи с ценностями, рисование, биология, естествознание |
||||||||
шағым қалдыра аласыз














