Материалдар / "Чем пахнут ремесла"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Чем пахнут ремесла"

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочное планирование по 5 классу.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе

Чем пахнут ремесла?

Раздел

Кем я хочу стать, когда вырасту

ФИО педагога


Дата


Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Чем пахнут ремесла?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1.1.1-понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.2.1.1-владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;

5.5.1.1- образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

Цели урока

-понимают общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

-владеют словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;

-образовывают падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

Привитие ценностей


воспитание трудолюбия, уважение к представителям разных профессий.





Ход урока

Этап урока/ время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент(5минут)

I. Организационный момент.

Вы друг другу улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Будем думать, рассуждать,

Новые знания добывать.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересная и важная тема. В течение занятия мне очень хочется чувствовать вашу поддержку, будьте активны и внимательны, а мои глаза будут видеть вас, мое сердце всегда отзовется на вашу просьбу.

Ученики произносят пожелания друг другу


Презентация

Картинки




Начало урока

(10минут)

II. Актуализация знаний. Прогнозирование.

Разминка. Стратегия «Волшебный сундучок».

-Сейчас из сундука я буду доставать и показывать карточки, вам необходимо определить о какой профессии идет речь. К предложенным терминам подобрать синонимы.

(Задание направлено на развитие логического мышления, внимания, памяти)

- Скажите, пожалуйста, какая у нас сегодня тема урока?




Устное оценивание учителя



С ундучок с карточками-рисунками


Середина урока

(20 минут)

(выполнение учебных заданий)


  1. I задание (К) Работа с диафильмом «Чем пахнут ремесла?»

  1. Просмотреть диафильм, сказать о каких профессиях идет речь и как они пахнут.

  2. Обосновать ответ, подобрать синонимы, антонимы к предложенным словам.

  3. Подумайте, почему лодырь ничем не пахнет?

(Задание направлено на развитие навыков слушания, говорения и расширение словарного запаса)


Дескрипторы: - понимает общее содержание сообщения;

- определяет тему текста;

-подбирает синоним к некоторым профессиям;

- составляет синонимический ряд;

- подбирает антонимы

II задание (И) Стратегия «Кто больше?»

  1. Записать названия профессий по группам, заполните органайзер.

  2. Добавьте пары по смежности названий профессий, где возможно.

  3. Составьте 3 предложения. Привести примеры современных профессий.

  1. (Задание направлено на развитие речи, расширение словарного запаса)



Технические

Творческие

Экономические

Медицинские

Строительные

Транспортные


Другие





Дескрипторы:

- называет и записывает профессии по группам;

- приводит примеры современных профессий;

- подбирает синонимы к некоторым профессиям;

- составляет предложения, согласовывая имена существительные с прилагательными.


IІІ задание (И) Работа с текстом.

Прочитайте пословицы и поговорки, найдите ключевые слова. Просклоняйте выделенные словосочетания (свой разум, хорошего учителя)


(Задание направлено на отработку лексики, развитие навыков чтения, слушания и говорения)


Дескрипторы:

- находит ключевые слова;

- склоняет словосочетания;

- соблюдает орфографические и орфоэпические нормы.


Формативное оценивание.

-Зайдите на образовательную платформу Online-mektep Bilimland, прочитайте и выполните тестовые задания.

(Задание направлено на обобщение изученного материала)













































Устное оценивание учителя

















Взаимооценивание

























Оценивание учителем по дескриптору







https://www.youtube.com/watch?v=R0Lx3NHAs9o.

Школьные словари синонимов, антонимов









Учебник

презентация























Учебник

презентация



https://onlinemektep.org/schedule/lesson/5d59978f-8d05-40e7-94a7-ed5c3bc694d9

Конец урока

(5 минут)

Обратная связь

Стратегия «Ладошки»

 Обведите левую ладонь руку на бумаге.

Каждый палец - это какая - то позиция, по которой надо высказать свое мнение: 

  1. Большой -для меня было важным и интересным… 

  2. Указательный - по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию…. 

  3. Средний –мне было трудно…. 

  4. Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

  5. Мизинец – для меня было недостаточно…


Учебное задание.

Упр.279 стр.132. Выполнить упражнение письменно.

Алгоритм выполнения:

1) прочитайте внимательно текст упражнения;

2) выпишите имена существительные обозначающие профессии людей.

3) поставьте к ним вопросы.




Презентация

Книга

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Поддержка учителя менее способным учащимся при работе с текстом ( небольшой объём текста), алгоритм выполнения заданий.

Формативное оценивание по критериям и дескрипторам. Обобщение изученного материала проводилось по платформе Online-mektep Bilimland.

Обратная связь учителя.

Использовались активные методы обучения. Стратегии :

«Волшебный сундучок», «Ладошки», работа с диафильмом, «Графический органайзер», работа с текстом.

Технологии охраны здоровья.

Использование на уроках тонизирующих упражнений.



Разнобразие активных форм работы: I задание (К), I I задание (И), I I I задание (И).

Рефлексия по уроку

Урок достиг цели обучения.

Учащиеся понимают содержание художественного текста; правильно употребляют существительные с прилагательными;

передают события, соблюдая последовательность; используют существительные, правильно согласовывая их по роду, числу и падежу ,создают тематическую группу слов по теме «Профессия», говорят о первых профессиях, о современных профессиях; тему, формулируют основную мысль текста;согласовывают имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; высказывают простые оценочные суждения;образовывают падежные формы существительных; различают постоянные и непостоянные признаки существительных; составляют презентационный материал по теме.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!