Организационный
момент(5минут)
|
I. Организационный
момент.
Вы
друг другу улыбнитесь.
И
тихонечко садитесь.
Будем думать, рассуждать,
Новые знания добывать.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас
очень интересная и важная тема. В течение занятия мне очень хочется
чувствовать вашу поддержку, будьте активны и внимательны, а мои
глаза будут видеть вас, мое сердце всегда отзовется на вашу
просьбу.
|
Ученики произносят пожелания друг
другу
|
|
Презентация
Картинки
|
Начало
урока
(10минут)
|
II. Актуализация знаний.
Прогнозирование.
Разминка. Стратегия «Волшебный
сундучок».
-Сейчас из сундука я буду доставать и
показывать карточки, вам необходимо определить о какой профессии
идет речь. К предложенным терминам подобрать синонимы.
(Задание направлено на развитие логического
мышления, внимания, памяти)
- Скажите,
пожалуйста, какая у нас
сегодня тема урока?
|
|
Устное оценивание
учителя
|
С ундучок с
карточками-рисунками
|
Середина
урока
(20
минут)
(выполнение учебных
заданий)
|
-
I задание (К) Работа с диафильмом «Чем пахнут
ремесла?»
-
Просмотреть диафильм, сказать о каких профессиях
идет речь и как они пахнут.
-
Обосновать ответ, подобрать синонимы, антонимы к
предложенным словам.
-
Подумайте, почему лодырь ничем не пахнет?
-
(Задание
направлено на развитие навыков слушания, говорения и расширение
словарного запаса)
Дескрипторы:
- понимает общее содержание
сообщения;
- определяет тему текста;
-подбирает синоним к некоторым
профессиям;
- составляет синонимический
ряд;
- подбирает антонимы
II
задание (И) Стратегия «Кто больше?»
-
Записать
названия профессий по
группам, заполните органайзер.
-
Добавьте пары по смежности названий
профессий, где возможно.
-
Составьте
3 предложения. Привести примеры
современных профессий.
-
-
(Задание направлено на развитие речи,
расширение словарного запаса)
Технические
|
Творческие
|
Экономические
|
|
Медицинские
|
Строительные
|
Транспортные
|
|
Другие
|
|
|
|
Дескрипторы:
- называет и записывает профессии по
группам;
- приводит примеры современных
профессий;
- подбирает синонимы к некоторым
профессиям;
- составляет предложения, согласовывая
имена существительные с прилагательными.
IІІ
задание (И) Работа с текстом.
Прочитайте пословицы и поговорки, найдите
ключевые слова. Просклоняйте
выделенные словосочетания (свой разум, хорошего
учителя)
(Задание
направлено на отработку лексики, развитие навыков чтения, слушания
и говорения)
Дескрипторы:
- находит ключевые слова;
- склоняет словосочетания;
- соблюдает орфографические и
орфоэпические нормы.
Формативное оценивание.
-Зайдите на образовательную
платформу Online-mektep
Bilimland, прочитайте и выполните тестовые
задания.
(Задание направлено на обобщение изученного
материала)
|
|
Устное оценивание
учителя
Взаимооценивание
Оценивание учителем по
дескриптору
|
https://www.youtube.com/watch?v=R0Lx3NHAs9o.
Школьные
словари синонимов, антонимов
Учебник
презентация
Учебник
презентация
https://onlinemektep.org/schedule/lesson/5d59978f-8d05-40e7-94a7-ed5c3bc694d9

|
Конец
урока
(5
минут)
|
Обратная связь
Стратегия «Ладошки»
Обведите левую ладонь руку на
бумаге.
Каждый палец -
это какая - то позиция, по
которой надо высказать свое мнение:
-
Большой -для меня было важным и
интересным…
-
Указательный - по этому вопросу
я получил(а) конкретную информацию….
-
Средний –мне было
трудно….
-
Безымянный – моя оценка
психологической атмосферы.
-
Мизинец – для меня было
недостаточно…
Учебное
задание.
Упр.279 стр.132. Выполнить
упражнение письменно.
Алгоритм
выполнения:
1) прочитайте внимательно
текст упражнения;
2) выпишите имена
существительные обозначающие профессии
людей.
3) поставьте к ним
вопросы.
|
|
|
Презентация
Книга
|
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
|
Оценивание.
Как вы планируете проверить уровень
усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
|
Поддержка учителя менее способным учащимся
при работе с текстом ( небольшой объём текста), алгоритм выполнения
заданий.
|
Формативное оценивание по
критериям
и дескрипторам.
Обобщение изученного материала проводилось по платформе
Online-mektep
Bilimland.
Обратная связь учителя.
Использовались активные методы обучения.
Стратегии :
«Волшебный сундучок», «Ладошки», работа с
диафильмом, «Графический органайзер», работа с текстом.
|
Технологии охраны здоровья.
Использование на уроках тонизирующих
упражнений.
Разнобразие активных
форм работы:
I задание (К),
I I задание (И),
I I I задание (И).
|
Рефлексия по уроку
|
Урок достиг цели
обучения.
Учащиеся понимают содержание
художественного текста; правильно употребляют существительные с
прилагательными;
передают события, соблюдая
последовательность; используют существительные, правильно
согласовывая их по роду, числу и падежу ,создают
тематическую группу слов по теме «Профессия», говорят о первых
профессиях, о современных профессиях; тему, формулируют
основную мысль текста;согласовывают имена прилагательные с
именами существительными в единственном числе; высказывают простые оценочные
суждения;образовывают падежные формы существительных;
различают постоянные и
непостоянные признаки существительных; составляют
презентационный материал по теме.
|