Материалдар / Чем пахнут ремесла?»

Чем пахнут ремесла?»

Материал туралы қысқаша түсінік
сабақ жоспары
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел

Кем я хочу стать, когда вырасту

ФИО педагога

Азимбаева Ж.С.

Школа:

КГУ «СШ с.Танбалытас с ДМЦ»

Дата

12 02 2025г

Класс 5 «Ә»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: «Чем пахнут ремесла?»


Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.С4. Определять основную мысль текста на основе вопросов.

5.Г1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы.

5.Ч6. Анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею.

5.П3.Находить существительное .

Критерий оценивания

  • определяет тему и идею текста на основе вопросов;

  • создает сообщение с помощью ключевых слов и картинок;

  • находит имя существительное

Ход урока


Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


Начало урока


10 минут

  • Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.



  • Проверка домашнего задания

Стр.130, упр.276






Актуализация знаний учащихся

  • Деление учащихся на группы со вопросам : 1группа Кто ?

  • 2группа Что?

  • Прогнозирование темы урока

  • Ребята ,разделимся на группы :

  • Существительное кто?

  • Существительное что?

  • Ребята , как вы думаете ,о чем мы сегодня будем говорить?

Преполагаемый ответ:

  • Мы будем говорить о разных ремеслах

Знакомство с целями урока

  • Знакомятся с темой , что такое Имя существительное .Одушевленное и неодушевленное существительное .Собственное и нарицательное существительное.





Составляют синквейн к слову труд.

Дескриптор:

-составляет синквейн -1б


-



Деление группы



Отвечают на вопросы и прогнозируют тему урока






Знакомятся с темой и знакомятся с целями урока





Взаимооценивание

Обратная связь учителя














Комментарии учителя






















Слайд

Середина урока

5мин



2мин





5 мин





7мин







5мин








5мин

















  • Изучение нового материала

Групповая работа «Собери пазлы »

Shape2

  • Например; фонендоскоп относится к профессии врача

Изучение теоретического материала

1. Мотивация:

  • Показываю детям коробочку, в ней лежат кусочки ткани с запахами: ванилина, краски, лекарств.

  • Ребята, обратите внимание, что я вам принесла? (Дети обращают внимание на содержимое коробки, открывают, обращают внимание на запах). — Как вы думаете,что это?

  • Ответы детей: Разные запахи.

  • Кому могут принадлежать эти запахи?

  • Дети: Так пахнет доктор…так пахнет пекарь…и т. д.

  • Да. Так пахнут разные профессии; каждая профессия человека имеет свой запах.

  • Дети, а как вы считаете, что такое ремесло?

  • Ответы детей: Ремесло — это дело, которым занимается человек.

  • Итальянский писатель Д. Родари написал такое удивительное стихотворение «Чем пахнут ремесла»

  • Дать понятия кто такой Д.Родари .

Слушание

* давайте послушаем стихотворения .

  • (слушают произведение)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ УРОКА:

  • Ремесло – профессия, занятие ;

  • Сдоба - сладкая выпечка;

  • Стружка – кусочки дерева, срезанные ножом;

  • Мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии;

  • Лодырь - лентяй

Индивидуальная работа

Чтение

Прочитайте выразительно стихотворения

  • О каких профессиях говорится в стихотворении?

  • Ответы детей: стекольщик, маляр, шофер, рабочий, кондитер, крестьянин, рыбак, доктор.

  • Ребята, скажите, есть ли у нас в волшебной коробочке запахов, запахи, которые можно отнести к ремёслам, о которых говорится в стихотворении?

  • Ответы детей: Да! Доктор, кондитер и маляр.

  • Ответы детей. Бездельник не пахнет никак.

  • Умницы! Трудится очень важно и интересно. Все профессии важные и нужные.

Освоение нового материала

Знакомство с правилом урока №1. Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Письмо

Работа в тетрадях-

Парная работа

Задание 1 Работа с текстом упражнения 277.

Распределите существительное по группам в зависимости от того, что они обозночают:

1-вещь,

2-живое существо

Правило урока №2. Упражнение 279

ИР. Выберите одно задание , с которым вы справитесь на отлично.

Упражнение 279 Выпишите имена существительные ,укажите собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные.

А

Выпишите имена существительные -1б

В

Выпишите имена существительные ,укажите собственные или нарицательные.-2б

С

Выпишите имена существительные ,укажите собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные. -3б

 Упражнение 278 Подберите к данным нарицательным существительным собственные имена существительные.

Республика, город, село, улица, река, озеро, гора, памятник.

Обобщение изученного

Вывод:

- Помните, все профессии хороши. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.


Дескриптор:

Называет предметы и профессии

- называет фонендоскоп и профессию врач;

- называет кобыз и профессию музыкант;

- называет скрипку и профессию скрипач;

- называет бинокль и профессию пограничник;

























Читает стихотворения выразительно и безошибочно -2б





-отвечает на 1-вопрос -1б

-отвечает на 2-вопрос -1б













Распределяет существительное по группам -2б





Дескрипторы:

Выписывает имена существительные ,-1б

укажите собственные или нарицательные-1б одушевленные или неодушевленные-1б





Наблюдение учителя, обратная связь



Комментарии учителя







Словесная оценка учителя







Обратная связь учителя







Комментарии учителя


Картинки с изображением предметов

Учебник «Русский язык и литература»

5 класс




Слайд



Раздаточный материал







Учебник, стр.82

Иллюстрации

























Просмотр видео


















Конец урока


4мин





2мин


  • Подведение итогов урока

Рефлексия

Сегодня на уроке я работал…..

Во-первых, я…..

Во- вторых, я….

Поэтому, я думаю…


  • Домашнее задание


Написать мини-сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту?»



Оценивание деятельности учащихся на уроке




Комментарии учителя



Обратная связь учителя и учащихся







Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі