Середина урока
5мин
2мин
5 мин
7мин
5мин
5мин
|
Групповая
работа «Собери пазлы
»

Изучение
теоретического материала
1.
Мотивация:
-
Показываю детям
коробочку, в ней лежат кусочки ткани с запахами: ванилина, краски,
лекарств.
-
— Ребята, обратите
внимание, что я вам принесла? (Дети обращают внимание на содержимое
коробки, открывают, обращают внимание на
запах). — Как вы думаете,что
это?
-
Ответы детей: Разные
запахи.
-
— Кому могут
принадлежать эти запахи?
-
Дети: Так пахнет
доктор…так пахнет пекарь…и т.
д.
-
— Да. Так пахнут разные
профессии; каждая профессия человека имеет свой
запах.
-
— Дети, а как вы
считаете, что такое ремесло?
-
Ответы детей: Ремесло
— это дело, которым занимается
человек.
-
— Итальянский писатель
Д. Родари написал такое удивительное стихотворение «Чем пахнут
ремесла»
-
Дать понятия кто
такой Д.Родари .
Слушание
* давайте послушаем
стихотворения .
ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
УРОКА:
-
Ремесло – профессия,
занятие ;
-
Сдоба - сладкая
выпечка;
-
Стружка – кусочки
дерева, срезанные ножом;
-
Мускатный орех –
специя, применяемая в
кулинарии;
-
Лодырь -
лентяй
-
Индивидуальная
работа
Чтение
Прочитайте
выразительно стихотворения
-
— О каких профессиях
говорится в стихотворении?
-
Ответы детей:
стекольщик, маляр, шофер, рабочий, кондитер, крестьянин, рыбак,
доктор.
-
— Ребята, скажите, есть
ли у нас в волшебной коробочке запахов, запахи, которые можно
отнести к ремёслам, о которых говорится в
стихотворении?
-
Ответы детей: Да!
Доктор, кондитер и маляр.
-
Ответы детей.
Бездельник не пахнет никак.
-
— Умницы! Трудится
очень важно и интересно. Все профессии важные и
нужные.
Освоение нового
материала
Знакомство с правилом урока №1. Одушевлённые и
неодушевлённые существительные.
Письмо
Работа в
тетрадях-
Парная
работа
Задание 1 Работа с
текстом упражнения 277.
Распределите
существительное по группам в зависимости от того, что они
обозночают:
1-вещь,
2-живое существо
Правило урока №2.
Упражнение
279
ИР. Выберите одно задание , с
которым вы справитесь на отлично.
Упражнение 279 Выпишите имена
существительные ,укажите собственные или нарицательные,
одушевленные или неодушевленные.
А
|
Выпишите имена существительные
-1б
|
В
|
Выпишите имена существительные
,укажите собственные или
нарицательные.-2б
|
С
|
Выпишите имена существительные
,укажите собственные или нарицательные, одушевленные или
неодушевленные. -3б
|
Упражнение
278 Подберите к данным нарицательным существительным
собственные имена существительные.
Республика, город, село, улица, река, озеро,
гора, памятник.
Обобщение
изученного
Вывод:
- Помните, все профессии хороши. Неважно, какую
профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.
Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто
правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он
на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать
свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться чему-то
новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до
домашнего задания.
|
Дескриптор:
Называет предметы и
профессии
- называет фонендоскоп и
профессию врач;
- называет кобыз и профессию
музыкант;
- называет скрипку и профессию
скрипач;
- называет бинокль и профессию
пограничник;
Читает стихотворения
выразительно и безошибочно -2б
-отвечает на 1-вопрос
-1б
-отвечает на 2-вопрос
-1б
Распределяет существительное
по группам -2б
Дескрипторы:
Выписывает имена
существительные ,-1б
укажите собственные или
нарицательные-1б одушевленные или
неодушевленные-1б
|
Наблюдение учителя, обратная
связь
Комментарии учителя
Словесная оценка учителя
Обратная связь учителя
Комментарии учителя
|
Картинки с изображением
предметов
Учебник «Русский язык и
литература»
5
класс
Слайд
Раздаточный материал
Учебник, стр.82
Иллюстрации
Просмотр видео
|