Материалдар / Числовые и буквенные неравенства. Солнце и Луна
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Числовые и буквенные неравенства. Солнце и Луна

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП по математике 4 класс
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Математика.

Краткосрочный план урока № 137.

Предмет: Математика

Урок: 137

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Кабиева Д.С.

Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел:

Уравнения и неравенства, выражения. Путешествие в космос

Тема урока:

Числовые и буквенные выражения. Солнце и Луна.

Цели обучения, данного урока

4.2.1.1 преобразовывать числовые и буквенные выражения

4.2.1.2 находить значение выражения с несколькими переменными при заданных значениях переменных

4.2.1.7 определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех арифметических действий

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.2.1.1 преобразовывать числовые и буквенные выражения

4.2.1.2 находить значение выражения с несколькими переменными при заданных значениях переменных

4.2.1.7 определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех арифметических действий с несколькими переменными при заданных значениях переменных

Цели урока:

преобразовывать числовые и буквенные выражения; находить значение выражений с несколькими переменными при заданных значениях переменных; определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырех арифметических действий.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.

Ребята, давайте поприветствуем гостей урока.

Ребята, как у вас настроение. Прошу вас оценить ваше настроение с помощью звездочек.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


Проверка домашнего задания.

Отметьте +/-

Х=26

Х=1416

У=1

А=600


1.Актуализация жизненного опыта.

Математический диктант (я загадала число, назовите его)

150:5=30

850+350=1200

150*1000=15000

780-150=630

420*2=870




Для ооп карточка

18:3=

15:5=

4*4=

8*2=

1*5=



Мне бы хотелось начать урок с беседы о Солнце и планетах Солнечной системы.

Отгадайте о чем речь?

Это такая же звезда, как и другие. Её диаметр равен 1 390 000 км, а масса приблизительно в 333 тысячи раз больше, чем у Земли. Температура повышается по мере приближения к его центру, где достигает 15 млн. градусов. (Солнце)

Единственный спутник Земли . Расстояние до Земли 384400 км (Луна)

На доске выражения. Разделите на группы

А+156 45-15

180-в 35+105

35*х 78+892


-Корень будет обозначать во сколько раз примерно Солнце находится дальше от Земли, чем Луна.

4000+5а=3000+3000

5а = 6000 – 4000

5а=2000

а = 2000:5

а= 400

__________________

Проверка


Оценивание



2. (К) Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(П) Составить и решить задачу по данным и рисунку № 1 (б) стр 28

Расстояние от Земли до Луны – 384 403 км.

Расстояние от Земли до Солнца-149 597 887 км.

-Найдите расстояние от Луны до Солнца.

149 597 887 км.- 384 403 км= 149 213 484 км

Сравнение с эталоном.



3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового.

(И) Составить уравнение и решить задачу:

Диаметр Солнца на 13 996 км больше, чем диаметр Луны. Диаметр Луны составляет 3 474 км.

Х-3 474=13 996

Х=13 996 + 3 474

Х=17 470

Сравнение с эталоном.

-Какие небесные тела мы использовали при решении задач и уравнений?

-Вы –молодцы!

Стартер.

(К)- Прочитайте высказывание на доске: «Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

Постановка проблемы.

- Как вы понимаете эти слова?

- Как они могут быть связаны с сегодняшним уроком?

-Какая тема урока?

«Закрепление»

Постановка цели урока.

-Чему будем учиться?


4. Работа по теме урока. Открытие нового

(К) Кто хочет проиллюстрироватькак упростить, т.е.

сделать их более простыми выражения.

(два ученика выходят к доске и решают с комментированием)


Рассмотрим примеры №2.стр 29

а) х + х + х

Сколько раз по х взяли? «3 раза по х» можно записать короче (упростить) 3 ∙ х или 3х. Знак умножения в подобных случаях часто не записывают. х + х + х = 3х


7у-2у=(7-2)*у=5у

в) (4 + 5) ∙ у = 4у + 5у = 9у

(10 – 6)∙х = 10х – 6х = 4х

Используем свойства действий



(Г) Эстафета «Кто быстрее».-Давайте систематизируем все наши знания, ответы и упростим буквенные выражения.

- Для этого предлагаю поработать по рядам.

Чтобы работа была слаженной, организованной вспомним правила при работе в группе.Дифферениация

Группа 1. (низкий)

d+d+d+d


b+b+b


c+c+2c


16a-9a


11a-8a


15с-5с




Группа 2(средний)

b+7b+11b


20a+13a+32a


4s+3s+7s


10р-8р


12b-8b


20х-10х




Группа 3. (высокий)

19p+20p-8p


14p+20p-p


3t-2t+t+5t


17x-10x


21e-10e


30а+45а





(П.И) Работа в группах Дифференциация учебных заданий по степени самостоятельности учащихся. Игра

Дифференциация. Самостоятельная работа.

Уровень 1 и 2 – работа в парах.

Уровень 3 – индивидуальная работа.

Задание:преобразовать выражения и найти значения при заданных значениях букв.

717b-84b+88c

(d+c)*25 +34 d

564b+(a-b)*26

(d+c)*34 -42 d



a=6

c=5



b=2

d=7



Проверка:

717b-84b+88=633*2+88=1354

(d+c)*25 +34 d=25 d+34 d + 25 c=59*7+25*5=538

564b+(a-b)*26=564 b-26 b+26а=1232

(d+c)*34 -42 d= (7+5)*34-42*7=12*34-42*7=408-294=114




(Г) Игра «Бинго» Учитель раздает ученикам таблицы с пустыми ячейками. стр 31 № 8

Запиши диаметры планет по убыванию.








Ученики сравнивают диаметры и записывают себе в таблицу данные числа по убыванию. Первый, кто заполнит таблицу, кричит: «Бинго!». Проверка:

12 756 км

6788 км

3 476 км

3000

км

2 360 км

1 600

км

1 250

км


(Г) Определить порядок действий и вычислить

(И) Оценивание уровня достижения учебной цели. Самостоятельная работа.

1. Задание: упрости выражения. Найди значения, при d=2,с=4

717 d -84 d +88c-12с

(d+c)15 +54 d

754 d +(с- d)23

Синквейн

ФО по дескрипторам/ Обратная связь учителя.





Учащиеся слушают учителя.
















. Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.









Учащиеся в паре выполняют задание














Учащиеся самостоятельно выполняют задание

















Формулируют тему урока, определяют цель урока











Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.






















Учащиеся в группе выполняют работу и Группы презентуют выполненную работу.















<

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!