Тема: «Чистый воздух – залог
здоровья»
Цели: Изучить механизмы взаимодействия
объектов природы с воздухом.
Задачи: дать представление о том,
почему воздух необходим для жизни на земле, о его
значении для жизни; развивать исследовательские навыки, умение
наблюдать, сопоставлять, делать выводы, развивать мышление,
познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать
коммуникативные умения, сотрудничать в малой группе, слушать
товарищей, воспитывать бережное отношение к
природе.
Тип
урока. Комбинированный
урок.
Оборудование: презентация, для опыта: спички, колба, 2 свечи,
презентации, фильм «Загрязнении воздуха» - 3.45 минут, карточки с
задачами.
Ход
урока.
I.
Психологический настрой
Дыхательная
гимнастика.
1. Глубокий
вдох, выдох порциями.
2. Глубокий
вдох, выдох с шипением.
3. Глубокий
вдох - руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, выдох –
опускаем руки вниз.
II.
Актуализация знаний и
целеполагание
- К нам
пришла необычная телеграмма с пометкой
«ЭКОЛОГИЯ».
- Что такое
экология? (на столе у каждой группы определение из словаря
Ожегова
Экология – это наука, которая изучает, как растения
и животные связаны с воздухом, водой, землей, с человеком, как
человек зависит от природы и как влияет на нее своими
действиями.
Что значит
фраза «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»? А бывает ГРЯЗНЫЙ
воздух?
1.
Повторение. Свойства и состав чистого
воздуха.
Назовите
основные понятия, которые относятся к теме «Воздух» (поочерёдно от
каждой группы)
-
Ребята, а
от чего воздух может
загрязняться?
-
В городах
строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в
котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех
живых существ. Выхлопные газы автомашин так же загрязняют
воздух.
Деятельность
человека иногда приносит огромный вред
планете.
Отходы
от заводов и фабрик Cлайд «Дым фабрик
и заводов»
Лесные
пожары Cлайд
«Пожары»
Физминутка.
Игра «Что
загрязняет воздух?» (хлопок в
ладоши)
Лес, костёр,
пластиковые бутылки, птицы, выхлопные газы автомобилей, сигареты,
животные, дым заводов, травы, вспаханные земли,
насекомые.
2.
Индивидуальная работа. Показать стрелочками, что загрязняет
воздух.
I11Постер
«Чистый воздух – залог
здоровья»
Дети заранее
приносят иллюстрации, материал из газет, журналов, и в группе
делают постер по теме.
Мы
речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы
речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
V.
Рефлексия.
Урок
Я на
уроке
|
Итог
|
|
1.
интересно
|
1.
работал
|
1. понял
материал
|
2.
скучно
|
2.
отдыхал
|
2. узнал
больше, чем знал
|
3.безразлично
|
3.помогал
другим
|
3.не
понял
|
Отметь
знаком «+» , оцени свое
настроение
|
|
|
|
1. Мое
настроение в начале урока
|
|
|
|
2. Мое
настроение в конце урока
|
|
|
|
Отметь
знаком «+» , оцени
себя
|
Хорошо
|
Не
очень
|
Плохо
|
1. Данную
тему я усвоил (а)
|
|
|
|
2. На уроке я
работал (а)
|
|
|
|
(дети с помощью стикера показывает, как
усвоен материал)
ТЕМА
НЕПОНЯТНА -
ОСТАЛИСЬ
ВОПРОСЫ –
Я ВСЁ
ПОНЯЛ –
V. Домашнее задание: Работа над проектом
«Чистый город»:
Нарисовать
рисунок на формате А-4, написать не менее 5 правил:
«Как сделать город чистым».