Актуализация.
Практическая
работа.
У учащихся на
столах геометрические фигуры из
цветной
бумаги (круг,
квадрат) и ножницы.
Все действия
педагог выполняет одновременно с
детьми.
–
Возьмите
круг, разрежьте его пополам.
–
Покажите
одну часть, запишите ее название.
–
Как
по-другому называют одну вторую часть круга?
(Половина.)
–
Возьмите
квадрат. Разрежьте его на 4 части.
–
Покажите
две четвертые части квадрата. Запишите.
–
Сколько
четвертых частей в целом квадрате?
(4.)
Предлагает
выполнить задание №1 в
учебнике.
Самостоятельная
работа.
Предлагает
выполнить задания №2 а) в учебнике
–
индивидуально.
(П) Дети в парах
выполняют практическую работу №2
б).
Каждый берет
несколько фишек и закрывает
на
календаре
несколько полей. Второй ученик
называет
дробь, например
3/12, 5/12. Можно
договориться
называть
сначала дробь, обозначающую закрытую
часть
календаря,
затем – открытую.
Постановка
цели (проблемная
ситуация).
Педагог
организует проверку (комментирование с
места).
–
Все ли из
вас смогли выполнить задание №2 быстро и
правильно?
–
Какова
цель нашего урока?
-
Работа над усвоением нового
материала
Дифференциация
1 уровень
Закрась части фигуры соответственно
дроби.
Проверка по эталону
2 уровень
Запиши возле каждой фигуры дробь, обозначающую
закрашенную часть.
Проверка по эталону
3 уровень
Выбери любую из карточек. Выполни задание и
составь неравенство с каждой из дробей.
Взаимопроверка.
Выявить
затруднения и устранить
их.
Коррекция
затруднений
Дети, успешно
выполнившие предыдущее
задание
работают с
заданиями №3-5.
После
выполнения №3 педагог может сообщить
историю
возникновения
дробей.
Современное
обозначение дробей берет свое
начало
в Древней
Индии; его стали использовать и арабы, а
от
них
в XII-XIV веках оно
было заимствовано
европейцами.
Вначале в записи дробей не
использовалась
дробная черта.
Черта дроби стала постоянно
использоваться
лишь около 300 лет назад.
Первым
европейским
ученым, который стал использовать
и
распространять
современную запись дробей,
был
итальянский
купец и путешественник, сын
городского
писаря
Фибоначчи (Леонардо Пизанский) в 1202
г.
Он ввел слово
«дробь». Названия «числитель»
и
«знаменатель»
ввел в XIII веке.
Максим Плануд –
греческий
монах, ученый-математик.
Работа над
ранее изученным
Работа в группах.
Расположи дроби в порядке
убывания.

Расположи дроби в порядке
возрастания.

Составь по три неравенства с данными
дробями.
Критерии оценивания:
-
Расположили дроби в порядке
убывания.
-
Расположили дроби в порядке
возрастания.
Составили
по три неравенства с данными
дробями.
Самооценивание
-
Оценивание уровня достижения учебной
цели.
1 Заполни пропуски в
предложении.
Число, которое показывает на сколько равных
частей разделили предмет, фигуру, величину называют _______________
и пишут ______________чертой дроби.
Число, которое показывает сколько таких частей
взяли, называют ________________ и пишут _________чертой
дроби.
2.Запиши дроби
Три
восьмых________ две
пятых_______
семь девятых_______
одна третья_______
две
седьмых_______ шесть
десятых_______
Самостоятельная
работа.
Предлагает
задания из тетради с
критериями
оценивания.
Я
могу:
- прочитать,
записать обыкновенные дроби;
- сравнить
дроби с одинаковыми
знаменателями
с
использованием наглядности;
- записать в
виде дроби частное двух натуральных
чисел;
- записать
дробь, как одну или несколько частей
целого.
Творческое
задание №9: Катя, Соня,
Галя и Тамара родились 2
марта,
17 мая, 2 июля
и20 марта. Соня и Галя родились в
одном
месяце, а дни
рождения Гали и Кати
обозначаются
одинаковыми
числами. Назови дату рождения
каждой
девочки.
Педагог
предлагает найти ключевую фразу. Это «Соня
и
Галя родились в
одном месяце, а дни рождения Гали
и
Кати
обозначаются одинаковыми числами». Из
этой
фразы следует,
что Галя родилась 2 марта. Соня –
20
марта, Катя 2
июля. Тамара 17 мая.
|