Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Чтение, запись и сравнение дробей. Времена года, месяцы, дни недели
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Предмет: Математика
|
Школа: имени К,Сатпаев |
||||
Дата:
|
ФИО учителя: Рапилбаева Г.И.
|
||||
Класс: 3 «В» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 2А.Доли |
||||
Тема урока: |
Чтение, запись и сравнение дробей. Времена года, месяцы, дни недели |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.1.5. демонстрировать образование доли, читать, записывать, сравнивать их; 3.1.1.6 читать, записывать обыкновенные дроби; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности. |
||||
Цели урока |
Учащиеся могут: демонстрировать образование доли, читать, записывать, сравнивать их; Читать, записывать обыкновенные дроби; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности; |
||||
Критерии оценивания |
1. Демонстрируют образование доли, читают, записывают, сравнивают их;
2. Читают, записывают обыкновенные дроби; сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности.
|
||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: понимать дробь, как частное двух чисел, сравнивать обыкновенные дроби; демонстрировать образование части целого предмета в повседневной жизни; находить долю числа, число по доле. Предметная лексика и терминология: Дробь, числитель, знаменатель, доля, часть целого, половина. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: На сколько равных частей разделили фигуру? Сколько частей закрасили? Какая часть не закрашена? Какая часть больше (меньше)? Что показывает числитель дроби? Что показывает знаменатель дроби? |
||||
Письмо: Запишите дроби. Сравните дроби. |
|||||
Привитие ценностей |
Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость, образование в течение всей жизни. |
||||
Межпредметные связи |
Естествознание, познание мира, литература |
||||
Предварительные знания |
Представление о целостности предмета, его половине, части. Навыки деления натуральных чисел. |
||||
Ход урока: |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
0-3 мин |
2.Мотивация Приём «Солнышко и туча» Если вы уверены в своих силах, прикрепите на доске с помощью магнитов солнышко, не уверены – тучу. - Надеюсь, к концу урока наши тучки рассеются. – Знаете ли вы, от какого слова произошло слово «ДРОБЬ»? В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» – разбивать, ломать на части. – Сегодня мы продолжим работать с дробями, делить на части и называть их. |
|
|||
Середина урока 4-6 мин 7-11 мин 12-29 мин 30-36 мин |
Актуализация. Практическая работа. У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бумаги (круг, квадрат) и ножницы. Все действия педагог выполняет одновременно с детьми. – Возьмите круг, разрежьте его пополам. – Покажите одну часть, запишите ее название. – Как по-другому называют одну вторую часть круга? (Половина.) – Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части. – Покажите две четвертые части квадрата. Запишите. – Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.) Предлагает выполнить задание №1 в учебнике. Самостоятельная работа. Предлагает выполнить задания №2 а) в учебнике – индивидуально. (П) Дети в парах выполняют практическую работу №2 б). Каждый берет несколько фишек и закрывает на календаре несколько полей. Второй ученик называет дробь, например 3/12, 5/12. Можно договориться называть сначала дробь, обозначающую закрытую часть календаря, затем – открытую. Постановка цели (проблемная ситуация). Педагог организует проверку (комментирование с места). – Все ли из вас смогли выполнить задание №2 быстро и правильно? – Какова цель нашего урока?
Дифференциация 1 уровень Закрась части фигуры соответственно дроби. Проверка по эталону 2 уровень Запиши возле каждой фигуры дробь, обозначающую закрашенную часть. Проверка по эталону 3 уровень Выбери любую из карточек. Выполни задание и составь неравенство с каждой из дробей. Взаимопроверка. Выявить затруднения и устранить их. Коррекция затруднений Дети, успешно выполнившие предыдущее задание работают с заданиями №3-5. После выполнения №3 педагог может сообщить историю возникновения дробей. Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII-XIV веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский) в 1202 г. Он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке. Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик. Работа над ранее изученным Работа в группах. Расположи дроби в порядке убывания.
Расположи дроби в порядке возрастания.
Составь по три неравенства с данными дробями. Критерии оценивания:
Составили по три неравенства с данными дробями. Самооценивание
1 Заполни пропуски в предложении. Число, которое показывает на сколько равных частей разделили предмет, фигуру, величину называют _______________ и пишут ______________чертой дроби. Число, которое показывает сколько таких частей взяли, называют ________________ и пишут _________чертой дроби. 2.Запиши дроби Три восьмых________ две пятых_______ семь девятых_______ одна третья_______ две седьмых_______ шесть десятых_______ Самостоятельная работа. Предлагает задания из тетради с критериями оценивания. Я могу: - прочитать, записать обыкновенные дроби; - сравнить дроби с одинаковыми знаменателями с использованием наглядности; - записать в виде дроби частное двух натуральных чисел; - записать дробь, как одну или несколько частей целого. Творческое задание №9: Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назови дату рождения каждой девочки. Педагог предлагает найти ключевую фразу. Это «Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами». Из этой фразы следует, что Галя родилась 2 марта. Соня – 20 марта, Катя 2 июля. Тамара 17 мая. |
Учебник Учебник Тетрадь Учебник
Тетрадь
Листы, фломастеры |
|||
Конец урока 38-40 мин |
8.Подведение итогов урока. Какую цель поставили? Удалось ли достичь поставленной цели? 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Метод «Все у меня в руках» Учащиеся рисуют на листах бумаги свою руку, обводя ее контур, и вписывают внутри контура ответы на вопросы: Большой палец– над этой темой я хотел еще бы поработать. Указательный палец – я узнал все, что хотел. Средний – мне совсем ничего не понравилось. Безымянный – психологическая атмосфера на уроке. Мизинец – мне захотелось… |
Самооценивание |
|||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Дифференциация по разноуровневым вопросам, по уровню сложности и объёму |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – естествознание - познание мира Здоровосберегающие технологии. Приём «Солнышко и тучи» Метод «Всё у меня в руках» Работа в группах, парах |
|||
Рефлексия для учителя: |
|||||
Важные вопросы |
|
||||
по уроку: |
|
||||
|
|
||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|