ТЕМА УРОКА: § 23-24 «ЧТО ЕСТЬ
КРАСОТА….»
|
Школа №
184
|
Дата:
|
ФИО учителя Сейдомарова
А.С
|
Класс 7
|
Количество
присутствующих
|
Количество отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
С1
7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая
необходимую информацию и/или определяя последовательность
событий
С3 7.1.3.1-понимать содержание
небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов,
определяя сюжетную линию или настроение
стихотворения
Г1 7.2.1.1-владеть словарным
запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику,
термины.
Г2 7.2.2.1-пересказывать
сдержание, используя различные приемы сжатия
текста
Г5 7.2.5.1-участвовать в
диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной
теме.
Ч1 7.3.1.1-понимать главную и
второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая
информацию с общеизвестными, повседневными
знаниями.
П2 7.4.2.1- излагать сжато
содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или
аудиовизуального материала
ИЕЯ1 7.5.1.2-выбирать и
использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и
несовершенного вида в условном, изъявительном и повелитеьном
наклонении
|
Ожидаемый результат
|
Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты; отличить
диалогическую речь от монологической речи;
правильно употреблять существительные с
прилагательными; передавать события, соблюдая
последовательность;
называть слова одним словом
или сочетанием; находить в предложении вводные
слова;
|
Большинство учащихся будут
уметь:
представлять информацию в виде таблицы, схемы
;
составлять постер на заданную
тему;
|
Некоторые учащиеся
смогут:
составлять диалог,опираясь на
текст;
находить в тексте
художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное
высказывание на основе личных впечатлений и
наблюдений.
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
-
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и
письменной речи
Ключевые слова и фразы:
метафора, основная мысль, лестница жизни,
истинные ценности.
Используемый язык для диалога/письма на
уроке:
русский.
Вопросы для
обсуждения:
Какие художественно-изобразительные средства ты знаешь? Как ты
понимаешь выражение истинные ценности?
|
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках,
приобретенных в предыдущих классах,
в
том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио
материалов, на анализ текста, на формирование грамотности
речи.
|
План
|
Планируемые
сроки
|
Планируемые
действия
|
Ресурсы
|
0–2 мин
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
Для
создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный
зайчик».
-
Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы
сейчас почувствовали?
- Я надеюсь, что
это ощущение вы сохраните до конца
урока.
|
Учебник.
|
Начало урока
|
II. Актуализация знаний.
К На
доске портрет Н.А. Заболоцкого.
-Какие произведения Н.А. Заболоцкого вы
знаете?
Чему учат его стихотворения?
Как
вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.
(Деятельность учащихся) К
Учащиеся определяют тему урока.
III. Изучение нового
материала.
К Презентация «Жизнь и творчество Н.А.
Заболоцкого»
К (Деятельность учащихся)
просматривают презентацию, записывают
хронологическую таблицу.
1.
Чтение стихотворения Н.А. Заболоцкого «Некрасивая
девочка».
2. Используя, Приём ПОПС формула
Учащимся предлагается написать четыре
предложения, отражающие следующие четыре момента
ПОПС – формулы:
П –
позиция «Я считаю, что…».
О –
объяснение (или обоснование) «Потому что …».
П –
пример «Я могу это доказать на примере …».
С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я
делаю вывод о том, что…».
|
Учебник
Н.А. Заболоцкий
презентация
|
Середина урока
|
IV. Освоение изученного
материала.
И. Упр. 140 Нарисуйте «лестницу
жизни».
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся
рисуют «лестницу жизни»
Г. Деление на группы по первой букве имени или
фамилии (гласные – согласные, звонкие –
глухие)
Задания
1.
Упр. 140 Прочитайте стихотворение.
2. Ответьте на «тонкие» и «толстые»
вопросы.
3. Составьте кластер на тему «Черты характера
девочки»
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного
материала.
К.П.1.Составление тематической группы слов
«Положительные черты характера человека»
2.
Составление синквейна к слову красота.
3.
Чтение по ролям притчи «Внешняя и внутренняя
красота»
К.П. Ученики выполняют задания, проводят
взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1
пожелание».
|
Учебник
Клей, бумага, ножницы, маркеры,
стикеры
|
Конец урока
|
К. Литературный диктант.
Домашнее задание.
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Как
проходило занятие?
Что
было удачно?
Что
было неудачно?
Что
Вы хотите изменить?
В
какой поддержке Вы нуждаетесь?
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать
учащихся
|
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания
учащихся
|
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
|
-Детям можно предложить тексты для чтения разного
уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от
каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий
лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить
дополнительные задания.
|
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна
минута».
Взаимооценивание
стратегия «2 звезды и 1
пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по
вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные
работы на основе дескрипторов.
|
Физкультурная минутка.
Раз
— поднялись, подтянулись.
Два
— согнулись, разогнулись.
Три
— в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На
четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
А
на шесть — тихонько сесть.
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо
(подумайте как
о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок
(подумайте как
о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Что
я узнал(-а) за время урока о классе или отдельных
учениках такого, что поможет мне подготовиться
к следующему уроку?
|