Приветствие. Создание каллаборативной среды
«Я есть всё прекрасное»
Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно
пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и
добра.
Положите руку на сердце и повторяйте за
мной: Я есть
любовь, Я есть
воля, Я есть
сила, Я есть
добро,
Я есть Человек,
Я есть всё
прекрасное.
Всё зависит от
меня,
-Показ видео о Терракотовой армии в
Китае
Название темы урока:
Что может рассказать нам о Древнем Китае
терракотовая армия?
Метод Ассоциации
Терракотовая
армия
Цель: Подвести учащихся к
формулировке темы урока
УМН: понимание
Критерии
оценивания:
- на основе видеоматериала излагают свои
ассоциации о Древнем Китае;
- рассказывают свои представления о
терракотовой армии.
Дескрипторы:
- просматривают видеофильм;
- приводят свои ассоциации о Древнем
Китае;
- отвечают на поставленный
вопрос;
- излагают свою версию темы
урока.
Тема
Политическое
устройство Китая
Деление на группы Метод «По расчету»: первый,
второй и третий (3 группы)
1 группа
ФО
Цель: Охарактеризовать особенности политического устройства
Древнего Китая.
УМН:
Применение
Критерии
оценивания: Определяет политическую
структуру древнего Китая
Задание
1. Используя схему, объясните как
управлялся древний Китай.
2. Рассмотрите изображения терракотовой
армии, прочитайте информацию и подчеркните слова, объясняющие место
армии в управлении.
3. Объясните роль
(напишите предложение о роли), которую играют военные в обществе
древнего Китая.
1. В 230 году до нашей эры Ин Чжэн
отправил огромную армию против соседнего царства Хань. Циньцы
разбили ханьские войска и заняли всю территорию царства, превратив
ее в циньский округ. Это было первое царство, завоеванное Цинь. К
221 году до нашей эры царство Цинь победоносно закончило длительную
борьбу за объединение страны. На месте разрозненных царств
создается единая империя с централизованной властью
2. В Древнем Китае
часто проходили войны и крестьянские восстания. Войны оказали
непосредственное влияние на становление китайского государства.
Основу военной силы составляли воины-полупрофессионалы, Военным
лагерям выделялись земельные угодья, составлявшие их хозяйственную
базу. Источники сообщают о 14 армиях, 40 находящихся в распоряжении
вана. Должности командующих группой армий передавались по
наследству. Армия состояла из телохранителей императора, частей,
охранявших столицу. На эти части, численность которых в 140 году до
н.э. достигала 20 тыс. человек, возлагались и полицейские функции.
Так, поимка бандитов и разбойников была обязанностью военного
ведомства. Начальник императорской гвардии, телохранитель вана,
занимал важное место при дворе.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дескриптор
Обучающийся
- Называет верховного правителя и принцип
по которому распределяется власть;
- Подчеркивает 3-4 слова для определения,
для чего нужна армия в Древнем Китае.
- Записывает в виде предложения вывод о
роли армии в китайском государстве
Обратная связь
«Большой палец вверх\вниз»
Учащиеся должны усвоить
знания об истории политического устройства Древнего
Китая.
2группа
ФО
Цель
Выстроить правильную последовательность
исторических событий и смену династии Цинь и Хань.
УМН
Применение
Задания
2.Установите правильную последовательность
событий
-
К власти пришла империя Хань во главе с Лю
Бан
-
В возрасте 48 лет он внезапно
умер
-
В 8 в. до н. э. в Китае существовало более
сотни независимых государств
-
Император ввел единые меры веса, новую
денежную систему
-
В 3 в до н. э. возвысилось царство Цинь во
главе с Ин Чжэном
2.Внимательно рассмотрите иллюстрацию и
ответьте на вопросы
-
Как звали человека, который здесь
изображен?
-
Как переводится его имя на русский
язык?
-
Что совершил этот правитель чтобы
объединить Китай?
-
Что он приказал построить для защиты
страны от кочевников?
5. Приведите примеры того, что
хорошим царем у народов Древнего Востока считался не только тот,
кто успешно воевал с другими странами, но и тот кто мудро управлял
страной в мирное время.
Критерий
оценки
Выстраивают последовательную схему
исторических событий.
Дескрипторы
- Выстраивают исторические события в
хронологической последовательности
-Опираясь на иллюстрацию отвечают на
вопросы
-Приводят примеры образа хорошего
правителя на востоке
Обратная связь метод
«Сфетофор»
При опросе обучающиеся поднимают «светофор»
красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей
готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден
каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить
свои знания)
3 группа
ФО
Цель: Формировать умения
работать с
картой
УМН:
Применение
Критерии
оценивания: Показывают и отмечают на
контурной карте географические объекты
Задания
Заполните контурную
карту "Китай в древности".
1.Отметьте на карте
территорию и две главные реки (Янцзы, Хуанхэ)
Китая.
2.Обведите
границы древнейшего государства в Китае (2 тысячелетие до н.э.)
(Шань (Инь)) и границы китайского государства при Цинь Шихуане (3
век до н.э.).
3. Обозначьте
на карте стену в Восточной Азии, которая тянется на тысячи
километров, и надпишите её название (Великая китайская
стена).
Дескрипторы
- отмечают на карте территорию и главные
реки Китая
- Определяют и указывают на карте границы
Древних государств империи Хань
-Указывают территорию прохождения Великой
Китайской стены.
Обратная связь
«Взаимоопрос». Учащиеся опрашивают друг друга по базовым листам
(разновидность: учащийся – эксперт; сильный – слабый, слабый –
сильный).
- Итоги обобщения знаний фронтальный опрос. Работа с
классом
1. Какую реку Китая называют «рекой
тысячи бедствий»? Хуанхэ
2. Какой злак в Китае выращивали
больше всего? Рис
3. Какую редкую ткань производили в
Китае? Шелк
4. Как назывался торговый путь, через
который товары из Китая попадали в Европу?
Великий шелковый
путь
5. Когда Китай стал единым
государством?
221г. до нашей
эры
6. Каким образом Китай защитил себя
от набегов гуннов?
Построили Великую
китайскую стену
7. За сколько лет возвели Великую
Китайскую Стену?
за
100
8. Какой правитель сменил Цинь
Шихуанди?
Лю
Бан
9. Как стали называть Китай после
прихода к власти Лю Бана?
Хань
10. Какова длинна Великой Китайской
Стены?
8 тыс
км
|