Согласовано:
методист: Шеянова Г.Г
2017г
Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру циклограммасы.
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей.
Cyclogramof planning in organization of children’s lives and brought up.
средняя разновозрастная группа№2 «Листочек»с ОНР
Айы/месяц: Ноябрь
Өтпелі тақырып/Сквозная тема / Cross-cutting theme «Растем здоровыми»
Қосымша тақырып/ Подтема/ Sub-theme:«Мы смелые и ловкие»
Тәрбиеші/воспитатель
|
Күн тәртібі Режим дня Daily regime |
Уақыты Время Time |
Дүйсенбі Понедельник Monday |
Сәрсенбі Вторник Tuesday |
Сәрсенбі Среда Wednesday |
Бейсенбі Четверг Thursday |
Жұма Пятница Friday |
||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Балаларды қабылдау Приемдетей Reception of children Ата-аналармен әңгімелесу Беседы с родителями Communication with parents Ойындар (үстел үсту, саусақ және т.б.) Игры (настольные, пальчиковые и др.) Games (board, finger plays and others) Таңғы жаттығу (5мин) Утренняягимнастика(5 мин)Morning gymnastics (5 minutes) |
7.00-8.30 |
Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о том, как быть здоровым, ловким, сильным, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы.Трудовое поручения: Дежурство: правильно сервировать стол к завтраку, готовить салфетки, помогать раставлять на столы. В уголке природы: учить правильно поливать растения, удалять сухие листья, отмечать перемены в погоде. В группе следить за порядком, убирать игрушки по местам. В ОУД: готовить материал для занятия. Приводить рабочие места в порядок после занятия. Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умения умываться, вытирать руки на сухо. |
||||||||||||
|
Д/И «Что нам нужно для здоровья» (с мячом) Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание |
Д/И «Да – нет» Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ |
Д/И «Мой день» Цель: упражнять в правильном использовании слов потом, сначала, после этого, развивать произвольную память. |
Д/И «Хорошо – плохо» Цель: упражнять в умении оценивать природные явления с разных точек зрения. |
Д/И «Кому что нужно» Цель: подбирать картинки с изображением предметов для разного вида спорта, упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (лыжи – лыжник и т.д.) |
||||||||||
|
Жаттығулар кешені Комплекс упражнений Complexofexercises |
||||||||||||||
|
Таңғы асЗавтрак Breakfast |
8.30-9.00 |
Чтение потешки Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало! Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться |
||||||||||||
|
Ойындар, ҰОІ-не дайындық Игры, подготовка к (ОУД) Games, preparation to (OLA) |
9.00-9.15 |
Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД |
||||||||||||
|
Д/И «Громко-тихо-шепотом» Цель: дать знание о необходимости беречь голос, упражнять в регулировке громкости голоса. |
Д/И «Когда это бывает» Цель: уточнить знания детей о частях суток |
Д/И «Что полезнее» Цель: учить распознавать полезные продукты |
Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы |
Игра «У кого сколько?» Цель: упражнять в нахождении заданного количества и счете предметов. |
||||||||||
|
МдҰ-ғы сабақ кестесі бойынша ҰОІ ОУД по расписанию ДО (OLA) schedule Preschool education |
9.15-10.10 |
1.Естествознание тема: Домашние птицы цель: Уточнение знаний об особенностях домашних птицах. задачи – средняя: Воспитание бережного, заботливого отношения к природе Побуждать детей задавать вопросы причинно-следственного характера. Расширять представление об особенностях содержания домашних птиц: курице, утке, гусе. Развитие умения описывать живой объект; развитие внимания, памяти. задачи – 2млад:Воспитание бережного, заботливого отношения к природе. Расширять представление об особенностях содержания домашних птиц.: курице, утке, гусе. Развитие умения описывать живой объект; развитие внимания, памяти. 2. Аппликациятема: Огурцы и помидоры в банке.цель: формирование навыков техники наклеивания. задачи-средн.: Воспитывать аккуратность и самостоятельность,бережное отношение к своему здоровью. Учить вырезать круг, овал, последовательно раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из нескольких частей;Закреплять правила работы с ножницами. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем и салфеткой при наклеивании овощей на силуэт баночки; задачи-2млад:Воспитывать интерес к технике аппликация, аккуратность в работе. Учить техники наклеивания; аккуратно набирать клей на кисть; намазывать готовые формы на клеенке; пользоваться салфеткой для удаления остатков клея.Развивать творческое мышление и воображение; умение пользоваться клеем (набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке). 3. Физкультура на воздухе (по плану специалиста) |
1.Музыка (по плану специалиста) 2.Конструирование тема: Площадка в детском саду.цель: Продолжать учить сооружать различные постройки из строительного материала. Задачи-средн.: Воспитывать инициативность, доброжелательное отношение к сверстникам.Закреплять навыки конструирования: прикладывать, приставлять, перекрывать. Развивать пространственное восприятие, умение анализировать постройки. Задачи-2младш.: Воспитывать инициативность, доброжелательное отношение к сверстникам.Продолжать обучать навыкам конструирования: прикладывать, приставлять, перекрывать. Развивать пространственное восприятие, умение анализировать постройки. 3.СКУД. Развитие речи ,2 младш.-инд(по плану специалиста) |
1. Развитие речи (по плану специалиста логопеда) 2.Рисование. тема: Тюбетейка(тақия).цель: Формирование навыков декоративного рисования..задачи-средн.: Воспитывать интерес к декоративному искусству казахского народа, доброжелательное отношение к сверстникам. Учить располагать казахские орнаменты на плоскости, соблюдая симметрию. Продолжать учить правильно пользоваться кистью; Развивать глазомер, умение ориентироваться на листе, расширять кругозор. Задачи-2младш.: Воспитывать интерес к декоративному искусству казахского народа, доброжелательное отношение к сверстникам.Учить располагать элементов орнамента на плоскости с учетом формы, последовательности элементов, расстояния между ними, используя приемы нестандартного рисования.Развивать глазомер, умение ориентироваться на листе, расширять кругозор 3.Физкультура «Здоровь»(по плану специалиста) |
тема: Свойствапредметов. Счет. Цель: Формировать представление о свойствах предметов. Задачи-средн.: воспитывать умение точно выполнять задание;закрепить понятие о свойствах предметов. Формировать навыки счета в пределах 4, отсчитывания предметов по образцу и названному числу; способствовать развитию зрительного внимания; задачи-2младш.:воспитывать умение точно выполнять задание;Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету. Закрепить понятия «один» и «много». Развивать внимание и усидчивость . 2.Музыка (по плану специалиста) 3.СКУД.Развитие речи (ср.г) инд(по плану специалиста) |
1.Худ.лит. тема:«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. Цель:развитие умение оценивать поступки героев. Задачи-средн.: Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,вежливость. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение с наглядным сопровождением, чётко выговаривая все звуки. Развивать умение видеть положительные и отрицательные качества персонажей.. задачи-2младш.: Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,вежливость. Помочь запомнить стихотворение с наглядным сопровождением. Развивать умение видеть положительные и отрицательные качества персонажей. 2.Физкультура «Здоровье»(по плану специалиста) |
||||||||
|
Серуен: Прогулка: Walk: |
10.10-12.10 |
Прогулка (ноябрь) Подготовка детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми. |
||||||||||||
|
Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса. Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь.) Сидит — зеленеет, Упадет — пожелтеет, Лежит — почернеет. Когда это бывает? (Осенью.) Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску. Воспитатель задает детям вопросы. Почему желтеют листья? Какого цвета еще они могут быть? Что с ними произошло и почему? Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по ФИЗО - Саша,Әмір,, «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. |
Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Ход наблюдения Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. , Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры: « Птичка и кошка», «Что где лежит?» Цель: развивать ловкость, координации движения, выполнять установленные поручения;развивать внимание, ловкость в беге, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по ФИЗО. Меткость- Амир, Даниил. |
Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы. Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах? Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа по ФИЗО. Злата, Донатас Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. |
Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие деревья вам уже знакомы? Какие характерные особенности березы вы знаете? Какие характерные особенности рябины вы знаете? Что общего есть у этих деревьев? Какие условия
необходимы для их роста? Сбор листьев на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Индивидуальная работа Развитие движений. – Алимжан,Егор Цели: - улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. |
Наблюдение за осенним дождем Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.) Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки Воспитатель задает детям вопросы. Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо? Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. |
||||||||||
|
Серуеннен оралу Возвращение с прогулки Comebackfromwalk |
12.10-12.30 |
Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук. «Кто горячей водой умывается, называется молодцом. Кто холодной водой умывается, называется храбрецом. А кто не умывается, никак не называется...» (П.Синявская) |
||||||||||||
|
Есеп /учет |
|
|
||||||||||||
|
Түскі ас Обед Dinner |
12.30-13.00 |
Закрепить правила поведения за столом: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. «Мы за стол садимся кушать, никого не будем слушать. Будем молча мы жевать, никого не отвлекать. А когда наемся я, будет рада вся семья....» |
||||||||||||
|
Ұйқы Сон Sleep |
13.00-15.10 |
Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение стихотворения «Посидим в тишине» |
||||||||||||
|
Біртіндеп тұрғызу, Сауықтыру шаралары Постепенный подъем, закаливающие процедуры Gradualrise, hardeningprocedures |
15.10-15.40 |
Готовы ли вы к разминке? Гимнастика пробуждения «Поднимайся детвора!» Ходьба по ребристой доске и дорожки «Здоровья» с целью профилактики плоскостопия. «Чудесные расчески» - воспитывать потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, формировать умение с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна. |
||||||||||||
|
Бесін ас Полдник Afternoon snack |
15.40-16.00 |
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды ( есть аккуратно, пользоваться салфеткой после приёма пищи) |
||||||||||||
|
Ойындар, жеке дара әрекеттері Игры, самостоятельная деятельность Games, independentwork Баланың дамуының жеке карта сәйкес жеке дара жұмысы Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка Individual work in according with the individual child development map |
16.00-16.30 |
Д/И «Угадай-ка» (загадки о спорте и спортивном инвентаре) - учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» П/И «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» Цель: закрепить умение детей показывать действия с предметом без слов. Настольная игра «Спортивное лото» Цель: умение называть спортивные атрибуты |
Чтение произведения «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач Игра «Назови по действию» Цель: активизация
словаря П/и «Бегите ко мне» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве |
Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: знакомить с действиями врача, учить культуре поведения в общественном месте, соблюдать тишину, очередь. Д/И«Кому что нужно для работы?» Цель: закрепление знаний об орудиях труда человека определенной профессии. Спортивный досуг «Лесная прогулка» Цель: закреплять умение выполнять движения имитирующие повадки диких животных. |
Чтение произведения «Что полезно-всем известно» Г.Сапгир Цель: развивать и формировать навыки ухода за собой. Игровое упражнение «Плыви кораблик» Цель: вызвать положительные эмоции, развивать быстроту и реакцию. Самомассаж «Мы наши ручки разотрем!» (музыкальное сопровождение) П\И «Берегите игрушку» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость |
Сюжетно-ролевая игра «Готовим компот» Цель: закрепить знания детей о фруктах, о их пользе для здоровья. Пальчиковая игра «Апельсин» Д/И «Вредно-полезно» Цель: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Игры со строительным материалом «Разноцветные ворота» |
||||||||
|
Индивидуальная работа с Миланом, Сашей по закреплению основных цветов. |
Рамка-шнуровка-Учить шнуровать, развитию концентрации и устойчивости внимания, развивает самостоятельность.- Егор и Әмір, |
«Штриховка – дорисовка» «Дорисуй картинку по пунктирным линиям. Раскрась её» Тимур и Злата |
Индивидуальная работа сАмир, Давлеткерей-закрепление понятий «широкий-узкий» с материалами М.Монтессори(Блоки цилиндров) |
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепление знаний о временах года. «Витамины с грядки» Цель: закреплять умение лепить овощи.(Алимжан,Даниил) |
||||||||||
|
Серуенге дайындық Подготовкакпрогулке Preparationtowalk |
16.30-16.50 |
Одевание: последовательность, выход на прогулку. Мотивация детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми. |
||||||||||||
|
Серуен Прогулка Walk |
16.50 -18.00 |
Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса. Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь.) Сидит — зеленеет, Упадет — пожелтеет, Лежит — почернеет. Когда это бывает? (Осенью.) Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску. Воспитатель задает детям вопросы. Почему желтеют листья? Какого цвета еще они могут быть? Что с ними произошло и почему? Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по ФИЗО - Саша,Әмір,, «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. |
Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Ход наблюдения Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. , Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры: « Птичка и кошка», «Что где лежит?» Цель: развивать ловкость, координации движения, выполнять установленные поручения;развивать внимание, ловкость в беге, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по ФИЗО. Меткость- Амир, Даниил. |
Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы. Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах? Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа по ФИЗО. Злата, Донатас Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. |
Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие деревья вам уже знакомы? Какие характерные особенности березы вы знаете? Какие характерные особенности рябины вы знаете? Что общего есть у этих деревьев? Какие условия
необходимы для их роста? Сбор листьев на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Индивидуальная работа Развитие движений. – Алимжан,Егор Цели: - улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. |
Наблюдение за осенним дождем Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.) Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки Воспитатель задает детям вопросы. Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо? Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. |
||||||||
|
Кешкі ас Ужин Supper |
18.20 -18.45 |
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета за столом(не разговаривать за столом, тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом) |
||||||||||||
|
Балалардың үйге қайтуы Уход детей домой Children’s leave to home |
18.45-19.00 |
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Пыль дляребенка-это опасно!» (подготовка информации в уголок для родителей) |
Помощь воспитателю «Где живут игрушки?» |
Консультация для родителей «как научить ребенка заботиться о своем здоровье» |
|
Труд в уголке живой природы «Дадим цветочкам пить" |
||||||||
|
Есеп/учет |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Проверено:
Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру циклограммасы.
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей.
Cyclogramof planning in organization of children’s lives and brought up.
средняя разновозрастная группа№2 «Листочек»с ОНР
Тәрбиеші/воспитатель:Шуленова К.Х. Луценко М.Н.
Ноябрь 2017г
Өтпелі тақырып/Сквозная тема / Cross-cutting theme «Растем здоровыми»
|
Күн тәртібі Режим дня Daily regime |
Уақыты Время Time |
Дүйсенбі Понедельник Monday |
Сәрсенбі Вторник Tuesday |
Сәрсенбі Среда Wednesday |
Бейсенбі Четверг Thursday |
Жұма Пятница Friday |
|
|
||||||
|
Балаларды қабылдау Приемдетей Reception of children Ата-аналармен әңгімелесу Беседы с родителями Communication with parents Ойындар (үстел үсту, саусақ және т.б.) Игры (настольные, пальчиковые и др.) Games (board, finger plays and others) Таңғы жаттығу (5мин) Утренняягимнастика(5 мин)Morning gymnastics (5 minutes) |
|
Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о том, как быть здоровым, ловким, сильным, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы. Посильный труд в уголке природы (полив растений, рыхление, обрывание засохших листьев), прививать бережное отношение к растениям. Вспомнить части цветка: корень, стебель, лист, цветок, объяснить необходимость полива и ухода за растением. Игры детей с настольными играми (лото, домино) |
||||
|
|
|
|
|
день первого Президента |
||
|
Жаттығулар кешені Комплекс упражнений Complexofexercises |
||||||
|
Таңғы асЗавтрак Breakfast |
|
|
||||
|
Ойындар, ҰОІ-не дайындық Игры, подготовка к (ОУД) Games, preparation to (OLA) |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||
|
МдҰ-ғы сабақ кестесі бойынша ҰОІ ОУД по расписанию ДО (OLA) schedule Preschool education |
|
|
|
|
|
|
|
Серуен: Прогулка: Walk: |
|
|
||||
|
Серуеннен оралу Возвращение с прогулки Comebackfromwalk |
|
|
||||
|
Есеп /учет |
|
|
||||
|
Түскі ас Обед Dinner |
|
|
||||
|
Ұйқы Сон Sleep |
|
|
||||
|
Біртіндеп тұрғызу, Сауықтыру шаралары Постепенный подъем, закаливающие процедуры Gradualrise, hardeningprocedures |
|
|
||||
|
Бесін ас Полдник Afternoon snack |
|
|
||||
|
Ойындар, жеке дара әрекеттері Игры, самостоятельная деятельность Games, independentwork Баланың дамуының жеке карта сәйкес жеке дара жұмысы Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка Individual work in according with the individual child development map |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Серуенге дайындық Подготовкакпрогулке Preparationtowalk |
|
|
||||
|
Серуен Прогулка Walk |
|
|
||||
|
Кешкі ас Ужин Supper |
|
|
||||
|
Балалардың үйге қайтуы Уход детей домой Children’s leave to home |
|
|
|
|
|
|
|
Есеп/учет |
|
|
|
|
|
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей.
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей.
Согласовано:
методист: Шеянова Г.Г
2017г
Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру циклограммасы.
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей.
Cyclogramof planning in organization of children’s lives and brought up.
средняя разновозрастная группа№2 «Листочек»с ОНР
Айы/месяц: Ноябрь
Өтпелі тақырып/Сквозная тема / Cross-cutting theme «Растем здоровыми»
Қосымша тақырып/ Подтема/ Sub-theme:«Мы смелые и ловкие»
Тәрбиеші/воспитатель
|
Күн тәртібі Режим дня Daily regime |
Уақыты Время Time |
Дүйсенбі Понедельник Monday |
Сәрсенбі Вторник Tuesday |
Сәрсенбі Среда Wednesday |
Бейсенбі Четверг Thursday |
Жұма Пятница Friday |
||||||||
|
|
||||||||||||||
|
Балаларды қабылдау Приемдетей Reception of children Ата-аналармен әңгімелесу Беседы с родителями Communication with parents Ойындар (үстел үсту, саусақ және т.б.) Игры (настольные, пальчиковые и др.) Games (board, finger plays and others) Таңғы жаттығу (5мин) Утренняягимнастика(5 мин)Morning gymnastics (5 minutes) |
7.00-8.30 |
Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о том, как быть здоровым, ловким, сильным, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы.Трудовое поручения: Дежурство: правильно сервировать стол к завтраку, готовить салфетки, помогать раставлять на столы. В уголке природы: учить правильно поливать растения, удалять сухие листья, отмечать перемены в погоде. В группе следить за порядком, убирать игрушки по местам. В ОУД: готовить материал для занятия. Приводить рабочие места в порядок после занятия. Культурно-гигиенические навыки: совершенствовать умения умываться, вытирать руки на сухо. |
||||||||||||
|
Д/И «Что нам нужно для здоровья» (с мячом) Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание |
Д/И «Да – нет» Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ |
Д/И «Мой день» Цель: упражнять в правильном использовании слов потом, сначала, после этого, развивать произвольную память. |
Д/И «Хорошо – плохо» Цель: упражнять в умении оценивать природные явления с разных точек зрения. |
Д/И «Кому что нужно» Цель: подбирать картинки с изображением предметов для разного вида спорта, упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (лыжи – лыжник и т.д.) |
||||||||||
|
Жаттығулар кешені Комплекс упражнений Complexofexercises |
||||||||||||||
|
Таңғы асЗавтрак Breakfast |
8.30-9.00 |
Чтение потешки Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало! Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться |
||||||||||||
|
Ойындар, ҰОІ-не дайындық Игры, подготовка к (ОУД) Games, preparation to (OLA) |
9.00-9.15 |
Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД |
||||||||||||
|
Д/И «Громко-тихо-шепотом» Цель: дать знание о необходимости беречь голос, упражнять в регулировке громкости голоса. |
Д/И «Когда это бывает» Цель: уточнить знания детей о частях суток |
Д/И «Что полезнее» Цель: учить распознавать полезные продукты |
Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы |
Игра «У кого сколько?» Цель: упражнять в нахождении заданного количества и счете предметов. |
||||||||||
|
МдҰ-ғы сабақ кестесі бойынша ҰОІ ОУД по расписанию ДО (OLA) schedule Preschool education |
9.15-10.10 |
1.Естествознание тема: Домашние птицы цель: Уточнение знаний об особенностях домашних птицах. задачи – средняя: Воспитание бережного, заботливого отношения к природе Побуждать детей задавать вопросы причинно-следственного характера. Расширять представление об особенностях содержания домашних птиц: курице, утке, гусе. Развитие умения описывать живой объект; развитие внимания, памяти. задачи – 2млад:Воспитание бережного, заботливого отношения к природе. Расширять представление об особенностях содержания домашних птиц.: курице, утке, гусе. Развитие умения описывать живой объект; развитие внимания, памяти. 2. Аппликациятема: Огурцы и помидоры в банке.цель: формирование навыков техники наклеивания. задачи-средн.: Воспитывать аккуратность и самостоятельность,бережное отношение к своему здоровью. Учить вырезать круг, овал, последовательно раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из нескольких частей;Закреплять правила работы с ножницами. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем и салфеткой при наклеивании овощей на силуэт баночки; задачи-2млад:Воспитывать интерес к технике аппликация, аккуратность в работе. Учить техники наклеивания; аккуратно набирать клей на кисть; намазывать готовые формы на клеенке; пользоваться салфеткой для удаления остатков клея.Развивать творческое мышление и воображение; умение пользоваться клеем (набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке). 3. Физкультура на воздухе (по плану специалиста) |
1.Музыка (по плану специалиста) 2.Конструирование тема: Площадка в детском саду.цель: Продолжать учить сооружать различные постройки из строительного материала. Задачи-средн.: Воспитывать инициативность, доброжелательное отношение к сверстникам.Закреплять навыки конструирования: прикладывать, приставлять, перекрывать. Развивать пространственное восприятие, умение анализировать постройки. Задачи-2младш.: Воспитывать инициативность, доброжелательное отношение к сверстникам.Продолжать обучать навыкам конструирования: прикладывать, приставлять, перекрывать. Развивать пространственное восприятие, умение анализировать постройки. 3.СКУД. Развитие речи ,2 младш.-инд(по плану специалиста) |
1. Развитие речи (по плану специалиста логопеда) 2.Рисование. тема: Тюбетейка(тақия).цель: Формирование навыков декоративного рисования..задачи-средн.: Воспитывать интерес к декоративному искусству казахского народа, доброжелательное отношение к сверстникам. Учить располагать казахские орнаменты на плоскости, соблюдая симметрию. Продолжать учить правильно пользоваться кистью; Развивать глазомер, умение ориентироваться на листе, расширять кругозор. Задачи-2младш.: Воспитывать интерес к декоративному искусству казахского народа, доброжелательное отношение к сверстникам.Учить располагать элементов орнамента на плоскости с учетом формы, последовательности элементов, расстояния между ними, используя приемы нестандартного рисования.Развивать глазомер, умение ориентироваться на листе, расширять кругозор 3.Физкультура «Здоровь»(по плану специалиста) |
тема: Свойствапредметов. Счет. Цель: Формировать представление о свойствах предметов. Задачи-средн.: воспитывать умение точно выполнять задание;закрепить понятие о свойствах предметов. Формировать навыки счета в пределах 4, отсчитывания предметов по образцу и названному числу; способствовать развитию зрительного внимания; задачи-2младш.:воспитывать умение точно выполнять задание;Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету. Закрепить понятия «один» и «много». Развивать внимание и усидчивость . 2.Музыка (по плану специалиста) 3.СКУД.Развитие речи (ср.г) инд(по плану специалиста) |
1.Худ.лит. тема:«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский. Цель:развитие умение оценивать поступки героев. Задачи-средн.: Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,вежливость. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение с наглядным сопровождением, чётко выговаривая все звуки. Развивать умение видеть положительные и отрицательные качества персонажей.. задачи-2младш.: Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,вежливость. Помочь запомнить стихотворение с наглядным сопровождением. Развивать умение видеть положительные и отрицательные качества персонажей. 2.Физкультура «Здоровье»(по плану специалиста) |
||||||||
|
Серуен: Прогулка: Walk: |
10.10-12.10 |
Прогулка (ноябрь) Подготовка детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми. |
||||||||||||
|
Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса. Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь.) Сидит — зеленеет, Упадет — пожелтеет, Лежит — почернеет. Когда это бывает? (Осенью.) Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску. Воспитатель задает детям вопросы. Почему желтеют листья? Какого цвета еще они могут быть? Что с ними произошло и почему? Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по ФИЗО - Саша,Әмір,, «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. |
Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Ход наблюдения Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. , Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры: « Птичка и кошка», «Что где лежит?» Цель: развивать ловкость, координации движения, выполнять установленные поручения;развивать внимание, ловкость в беге, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по ФИЗО. Меткость- Амир, Даниил. |
Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы. Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах? Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа по ФИЗО. Злата, Донатас Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. |
Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие деревья вам уже знакомы? Какие характерные особенности березы вы знаете? Какие характерные особенности рябины вы знаете? Что общего есть у этих деревьев? Какие условия
необходимы для их роста? Сбор листьев на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Индивидуальная работа Развитие движений. – Алимжан,Егор Цели: - улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. |
Наблюдение за осенним дождем Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.) Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки Воспитатель задает детям вопросы. Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо? Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. |
||||||||||
|
Серуеннен оралу Возвращение с прогулки Comebackfromwalk |
12.10-12.30 |
Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук. «Кто горячей водой умывается, называется молодцом. Кто холодной водой умывается, называется храбрецом. А кто не умывается, никак не называется...» (П.Синявская) |
||||||||||||
|
Есеп /учет |
|
|
||||||||||||
|
Түскі ас Обед Dinner |
12.30-13.00 |
Закрепить правила поведения за столом: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. «Мы за стол садимся кушать, никого не будем слушать. Будем молча мы жевать, никого не отвлекать. А когда наемся я, будет рада вся семья....» |
||||||||||||
|
Ұйқы Сон Sleep |
13.00-15.10 |
Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение стихотворения «Посидим в тишине» |
||||||||||||
|
Біртіндеп тұрғызу, Сауықтыру шаралары Постепенный подъем, закаливающие процедуры Gradualrise, hardeningprocedures |
15.10-15.40 |
Готовы ли вы к разминке? Гимнастика пробуждения «Поднимайся детвора!» Ходьба по ребристой доске и дорожки «Здоровья» с целью профилактики плоскостопия. «Чудесные расчески» - воспитывать потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, формировать умение с помощью зеркала следить за своей прической, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна. |
||||||||||||
|
Бесін ас Полдник Afternoon snack |
15.40-16.00 |
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды ( есть аккуратно, пользоваться салфеткой после приёма пищи) |
||||||||||||
|
Ойындар, жеке дара әрекеттері Игры, самостоятельная деятельность Games, independentwork Баланың дамуының жеке карта сәйкес жеке дара жұмысы Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка Individual work in according with the individual child development map |
16.00-16.30 |
Д/И «Угадай-ка» (загадки о спорте и спортивном инвентаре) - учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» П/И «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» Цель: закрепить умение детей показывать действия с предметом без слов. Настольная игра «Спортивное лото» Цель: умение называть спортивные атрибуты |
Чтение произведения «Закаляйся» В. Лебедев-Кумач Игра «Назови по действию» Цель: активизация
словаря П/и «Бегите ко мне» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве |
Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: знакомить с действиями врача, учить культуре поведения в общественном месте, соблюдать тишину, очередь. Д/И«Кому что нужно для работы?» Цель: закрепление знаний об орудиях труда человека определенной профессии. Спортивный досуг «Лесная прогулка» Цель: закреплять умение выполнять движения имитирующие повадки диких животных. |
Чтение произведения «Что полезно-всем известно» Г.Сапгир Цель: развивать и формировать навыки ухода за собой. Игровое упражнение «Плыви кораблик» Цель: вызвать положительные эмоции, развивать быстроту и реакцию. Самомассаж «Мы наши ручки разотрем!» (музыкальное сопровождение) П\И «Берегите игрушку» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость |
Сюжетно-ролевая игра «Готовим компот» Цель: закрепить знания детей о фруктах, о их пользе для здоровья. Пальчиковая игра «Апельсин» Д/И «Вредно-полезно» Цель: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Игры со строительным материалом «Разноцветные ворота» |
||||||||
|
Индивидуальная работа с Миланом, Сашей по закреплению основных цветов. |
Рамка-шнуровка-Учить шнуровать, развитию концентрации и устойчивости внимания, развивает самостоятельность.- Егор и Әмір, |
«Штриховка – дорисовка» «Дорисуй картинку по пунктирным линиям. Раскрась её» Тимур и Злата |
Индивидуальная работа сАмир, Давлеткерей-закрепление понятий «широкий-узкий» с материалами М.Монтессори(Блоки цилиндров) |
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепление знаний о временах года. «Витамины с грядки» Цель: закреплять умение лепить овощи.(Алимжан,Даниил) |
||||||||||
|
Серуенге дайындық Подготовкакпрогулке Preparationtowalk |
16.30-16.50 |
Одевание: последовательность, выход на прогулку. Мотивация детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми. |
||||||||||||
|
Серуен Прогулка Walk |
16.50 -18.00 |
Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса. Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь.) Сидит — зеленеет, Упадет — пожелтеет, Лежит — почернеет. Когда это бывает? (Осенью.) Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску. Воспитатель задает детям вопросы. Почему желтеют листья? Какого цвета еще они могут быть? Что с ними произошло и почему? Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по ФИЗО - Саша,Әмір,, «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. |
Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Ход наблюдения Серый день короче ночи, Холодна в реке вода. , Частый дождик землю точит, Свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, Хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи Утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры: « Птичка и кошка», «Что где лежит?» Цель: развивать ловкость, координации движения, выполнять установленные поручения;развивать внимание, ловкость в беге, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по ФИЗО. Меткость- Амир, Даниил. |
Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Ход наблюдения Птичка, птичка, вот тебе водичка, Вот тебе крошки на моей ладошке. Воспитатель задает детям вопросы. Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах? Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа по ФИЗО. Злата, Донатас Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. |
Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие деревья вам уже знакомы? Какие характерные особенности березы вы знаете? Какие характерные особенности рябины вы знаете? Что общего есть у этих деревьев? Какие условия
необходимы для их роста? Сбор листьев на участке. Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу. Подвижные игры «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Индивидуальная работа Развитие движений. – Алимжан,Егор Цели: - улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. |
Наблюдение за осенним дождем Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.) Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки Воспитатель задает детям вопросы. Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо? Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. |
||||||||
|
Кешкі ас Ужин Supper |
18.20 -18.45 |
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета за столом(не разговаривать за столом, тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом) |
||||||||||||
|
Балалардың үйге қайтуы Уход детей домой Children’s leave to home |
18.45-19.00 |
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Пыль дляребенка-это опасно!» (подготовка информации в уголок для родителей) |
Помощь воспитателю «Где живут игрушки?» |
Консультация для родителей «как научить ребенка заботиться о своем здоровье» |
|
Труд в уголке живой природы «Дадим цветочкам пить" |
||||||||
|
Есеп/учет |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Проверено:
Балалардың өмірі мен тәрбиесін ұйымдастыру циклограммасы.
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей.
Cyclogramof planning in organization of children’s lives and brought up.
средняя разновозрастная группа№2 «Листочек»с ОНР
Тәрбиеші/воспитатель:Шуленова К.Х. Луценко М.Н.
Ноябрь 2017г
Өтпелі тақырып/Сквозная тема / Cross-cutting theme «Растем здоровыми»
|
Күн тәртібі Режим дня Daily regime |
Уақыты Время Time |
Дүйсенбі Понедельник Monday |
Сәрсенбі Вторник Tuesday |
Сәрсенбі Среда Wednesday |
Бейсенбі Четверг Thursday |
Жұма Пятница Friday |
|
|
||||||
|
Балаларды қабылдау Приемдетей Reception of children Ата-аналармен әңгімелесу Беседы с родителями Communication with parents Ойындар (үстел үсту, саусақ және т.б.) Игры (настольные, пальчиковые и др.) Games (board, finger plays and others) Таңғы жаттығу (5мин) Утренняягимнастика(5 мин)Morning gymnastics (5 minutes) |
|
Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Общение воспитателя с детьми и родителями: индивидуальные беседы о том, как быть здоровым, ловким, сильным, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы. Посильный труд в уголке природы (полив растений, рыхление, обрывание засохших листьев), прививать бережное отношение к растениям. Вспомнить части цветка: корень, стебель, лист, цветок, объяснить необходимость полива и ухода за растением. Игры детей с настольными играми (лото, домино) |
||||
|
|
|
|
|
день первого Президента |
||
|
Жаттығулар кешені Комплекс упражнений Complexofexercises |
||||||
|
Таңғы асЗавтрак Breakfast |
|
|
||||
|
Ойындар, ҰОІ-не дайындық Игры, подготовка к (ОУД) Games, preparation to (OLA) |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||
|
МдҰ-ғы сабақ кестесі бойынша ҰОІ ОУД по расписанию ДО (OLA) schedule Preschool education |
|
|
|
|
|
|
|
Серуен: Прогулка: Walk: |
|
|
||||
|
Серуеннен оралу Возвращение с прогулки Comebackfromwalk |
|
|
||||
|
Есеп /учет |
|
|
||||
|
Түскі ас Обед Dinner |
|
|
||||
|
Ұйқы Сон Sleep |
|
|
||||
|
Біртіндеп тұрғызу, Сауықтыру шаралары Постепенный подъем, закаливающие процедуры Gradualrise, hardeningprocedures |
|
|
||||
|
Бесін ас Полдник Afternoon snack |
|
|
||||
|
Ойындар, жеке дара әрекеттері Игры, самостоятельная деятельность Games, independentwork Баланың дамуының жеке карта сәйкес жеке дара жұмысы Индивидуальная работа в соответствии с Индивидуальной картой развития ребенка Individual work in according with the individual child development map |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Серуенге дайындық Подготовкакпрогулке Preparationtowalk |
|
|
||||
|
Серуен Прогулка Walk |
|
|
||||
|
Кешкі ас Ужин Supper |
|
|
||||
|
Балалардың үйге қайтуы Уход детей домой Children’s leave to home |
|
|
|
|
|
|
|
Есеп/учет |
|
|
|
|
|
|
шағым қалдыра аласыз













