Материалдар / Цветочная композиция

Цветочная композиция

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели и задачи: 1. Научить детей изготавливать цветы из бумаги, фоамирана. 2. Познакомить с разными способами изготовления цветов. 3. Способствовать развитию воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств. 4. Воспитать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к материалу.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Отдел развития человеческого потенциала

ТPicture 2 олебийского района

ГККП «Толебийский районный дом школьников»








ОТКРЫТЫЙ УРОК


Цветочная композиция










Сафарбекова Н.А.







2022-2023 гг.

Разработка открытого урока 

Цветочная композиция”

Цели и задачи:

  1.  Научить детей изготавливать  цветы из бумаги, фоамирана.

  2.   Познакомить с разными  способами  изготовления  цветов.

  3.  Способствовать развитию воображения, художественного вкуса,   коммуникативных качеств.

  4. Воспитать аккуратность, усидчивость, бережное отношение  к материалу.

Тип занятия:

Комбинированный - изучение нового материала  с элементами практические отработки.

Продолжительность урока:  40 минут 

Форма проведения:  индивидуальная,  групповая.

Оборудование:  шаблоны заготовок, декоративная корзина с материалом для работы, композиции из цветов.

 Материалы:  клей, салфетки, ножницы.

 План занятия

 І. Организационный момент

  1.  Создание положительной мотивации

  2. Сообщение  темы, цели урока.

  3. Подготовка учащихся  к восприятию нового учебного материала.

  • Вступительное слово учителя.

  •  актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

  •  Изучение нового материала.

  •  Знакомство с разными способами изготовления цветов.

  •  Изучение инструкционной карты.

  • Самостоятельная практическая работа ( оформление композиции)

  1. Подведение итогов результатов. 

  1. Рефлексия

ІІ. Ребята, сегодня у нас урок творчества.  А творчество -  это источник  добра, истины и красоты.

Наверно,  вы догадались  о чём пойдёт речь на уроке. А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

Правильно, речь пойдёт о цветах  и не просто о цветах,  а о цветах выполненных своими руками.

Чему же мы с вами научились? (Ответы)

- Мы научились изготавливать цветы из фоамирана, бумаги…

Фооамиран -  это бархатистый мягкий материал в листах. “Фоам” - пена, а “Иран” -  производное добавочное слово от страны производителя. 

 Тема нашего урока “Цветочная композиция” 

  • Для чего используют композиции? ( украшения помещения -декор).

  • Давайте немного поговорим о цветах?  Что же такое цветы? ( Ответы учащихся)

Цветы. Среди чудес природы  они занимают одно из самых  почётных мест…

Цветы сопровождают человека с самого его  рождения  и до последнего часа.

Торжественные праздники,  радостные события мы встречаем с цветами. Цветами украшают  улицы и жилища людей. Художники писали с них свои  картины, композиторы посвящали им свои произведения (П.И.  Чайковский “ Вальс цветов”).  Римские, греческие ботаники засушивали растения. Таким же методом сохранения цветов пользуется испанский скульптор  Игнасио Каналес.  Он создаёт потрясающие скульптурные композиции из сухих листьев и цветов.  Для проекта с многозначительным  названием “Хрупкость времени” (слайды).  В древности люди глубоко верили,  то человек после смерти превращается в траву или животных. 

ІІІ. Легенда

Богиня Флора ( богиня цветов и весны) управляла людьми с помощью добра и мудрости. Но люди больше заботились о еде, о доме, об одежде и мало уделяли  внимания красоте и пользе растении.

 Тогда Флора отправила своих помощников Эльфов и Фей  к людям, и те засеяли  всю землю цветами. А богиня стала носить  на голове венок из живых цветов, и в венке этом нашлось место любому цветку. ( Дети читают стихи о цветах).

 К сожалению, живые цветы не вечные. что с ними происходит? (ответы детей)

 Чтобы продлить ощущение праздника,  человек пытается подражать природе настолько,  чтобы эстетическое восприятие  от созерцания живого и искусственного было схожим.

  •  Из какого материала можно изготовить цветы? ( ответы  учащихся) (Учащиеся рассматривают готовые композиции)

  • Тема нашего урока “ Цветочная композиция”.  Давайте вспомним, Что означает слово “ композиция”.  В переводе с латинского означает “сочинение,  составление,  сложение элементов в целое”.  

Основные правила композиции:  выделение сюжетно-композиционного центра, симметрии, цветовая перспектива. Прежде чем мы приступим к выполнению композиции,  давайте повторим ТБ  при работе с ножницами и клеем.

 IV.Физкультминутка

Мы цветы в саду сажаем. Их из лейки   поливаем,  астры, лилии, тюльпаны.

 Пусть растут для нашей мамы. 

V Практическая работа

  1. Задание: выполнить цветочную композицию ( коллективная работа, оценка)

  2.  Целевые обходы учителя.  Контроль правильного выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

  3. Оказание помощи учащимся.

VI  Итог урока. Рефлексия

Выставка композиции.  Заключительное слово учителя - Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?  что нового узнали? ( ответы учащихся).

 Посмотрите,  каким солнечным стал  наш класс!  Композиции получились  очень красивые! Прекрасно подобрали цвета.  Вы все очень хорошо поработали.  Всем огромное спасибо!












































































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ