Отдел развития человеческого
потенциала
Т
олебийского района
ГККП «Толебийский районный
дом школьников»
ОТКРЫТЫЙ
УРОК
“Цветочная
композиция”
Сафарбекова
Н.А.
2022-2023 гг.
Разработка открытого
урока
“ Цветочная
композиция”
Цели и задачи:
-
Научить детей изготавливать цветы из
бумаги, фоамирана.
-
Познакомить с разными способами
изготовления цветов.
-
Способствовать развитию воображения,
художественного вкуса, коммуникативных
качеств.
-
Воспитать аккуратность, усидчивость, бережное
отношение к материалу.
Тип занятия:
Комбинированный - изучение нового материала с элементами
практические отработки.
Продолжительность урока: 40
минут
Форма проведения: индивидуальная,
групповая.
Оборудование: шаблоны заготовок,
декоративная корзина с материалом для работы, композиции из
цветов.
Материалы: клей, салфетки,
ножницы.
План занятия
І.
Организационный момент
-
Создание положительной
мотивации
-
Сообщение темы, цели
урока.
-
Подготовка учащихся к восприятию нового
учебного материала.
-
Вступительное слово
учителя.
-
актуализация знаний и практических умений
при работе над новым материалом.
-
Изучение нового
материала.
-
Знакомство с разными способами изготовления
цветов.
-
Изучение инструкционной
карты.
-
Самостоятельная практическая работа ( оформление
композиции)
-
Подведение итогов
результатов.
-
Рефлексия
ІІ.
Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество -
это источник добра, истины и
красоты.
Наверно, вы догадались о чём пойдёт
речь на уроке. А кто догадался, какая главная цель нашего
урока?
Правильно, речь пойдёт о цветах и не просто
о цветах, а о цветах выполненных своими
руками.
Чему же мы с вами научились?
(Ответы)
- Мы научились изготавливать цветы из фоамирана,
бумаги…
Фооамиран - это бархатистый мягкий материал
в листах. “Фоам” - пена, а “Иран” - производное добавочное
слово от страны производителя.
Тема нашего урока “Цветочная
композиция”
Цветы. Среди чудес природы они занимают
одно из самых почётных мест…
Цветы сопровождают человека с самого его
рождения и до последнего часа.
Торжественные праздники, радостные события
мы встречаем с цветами. Цветами украшают улицы и жилища
людей. Художники писали с них свои картины, композиторы
посвящали им свои произведения (П.И. Чайковский “ Вальс
цветов”). Римские, греческие ботаники засушивали растения.
Таким же методом сохранения цветов пользуется испанский
скульптор Игнасио Каналес. Он создаёт потрясающие
скульптурные композиции из сухих листьев и цветов. Для
проекта с многозначительным названием “Хрупкость времени”
(слайды). В древности люди глубоко верили, то человек
после смерти превращается в траву или
животных.
ІІІ. Легенда
Богиня Флора ( богиня цветов и весны) управляла
людьми с помощью добра и мудрости. Но люди больше заботились о еде,
о доме, об одежде и мало уделяли внимания красоте и пользе
растении.
Тогда Флора отправила своих помощников Эльфов и
Фей к людям, и те засеяли всю землю цветами. А богиня
стала носить на голове венок из живых цветов, и в венке этом
нашлось место любому цветку. ( Дети читают стихи о
цветах).
К
сожалению, живые цветы не вечные. что с ними происходит? (ответы
детей)
Чтобы продлить ощущение праздника, человек
пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое
восприятие от созерцания живого и искусственного было
схожим.
-
Из какого материала можно изготовить цветы?
( ответы учащихся) (Учащиеся рассматривают готовые
композиции)
-
Тема нашего урока “ Цветочная композиция”.
Давайте вспомним, Что означает слово “ композиция”. В
переводе с латинского означает “сочинение, составление,
сложение элементов в
целое”.
Основные правила композиции: выделение
сюжетно-композиционного центра, симметрии, цветовая перспектива.
Прежде чем мы приступим к выполнению композиции, давайте
повторим ТБ при работе с ножницами и
клеем.
IV.Физкультминутка
Мы цветы в саду сажаем. Их из лейки
поливаем, астры, лилии, тюльпаны.
Пусть растут для нашей
мамы.
V
Практическая работа
-
Задание: выполнить цветочную композицию (
коллективная работа, оценка)
-
Целевые обходы учителя. Контроль
правильного выполнения приемов работы и соблюдение правил
безопасной работы.
-
Оказание помощи
учащимся.
VI Итог урока.
Рефлексия
Выставка композиции. Заключительное слово
учителя - Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке? что
нового узнали? ( ответы учащихся).
Посмотрите, каким солнечным стал наш
класс! Композиции получились очень красивые! Прекрасно
подобрали цвета. Вы все очень хорошо поработали. Всем
огромное спасибо!