Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Cветофор на Arduino
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
АЛМАТЫ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ-ҚАРЖЫ ЖӘНЕ ИННОВАЦИЯЛЫҚ-ТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ
АЛМАТИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКО-ФИНАНСОВОЙ И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖ
«СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УМР __________Шернияз Р.А. «___»____________2023г. |
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УР ________Бергембекова Ш.Ж. «___»____________2023г. |
Мастер-класс
На тему: Cветофор на Arduino.
Специальность: 1304000-«Вычислительная техника и программное обеспечение»
Преподаватель: Ализак А.М.
Рассмотренно в цикле
«Технических диссциплин»
_________ Жумабаева К.И.
Протокол № ____
«___»____________2023г.
Алматы 2023г
Дата: _________
Цель мастер-класса:
Образовательные:
-
помочь обучащимся получить представление о робототехнике, Arduino;
-
cоздать условия для получения и усвоения учениками новых знаний о робототехнике;
-
Познакомить подробнее с алгоритмом работы устройства, которое мы видим практически ежедневно.
-
А также разобрать несколько вариантов написания программы реализации светофора на Arduino.
-
обобщить знания на уровне межпредметных связей (физика, информатика, математика, английский язык;
Воспитательные:
-
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
-
воспитать актуальность, внимание, трудолюбие и творческий подход к решению производственных вопросов;
Развивающие:
-
формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие учащихся.;
-
содействовать развитию коммуникативных умений учащихся;
-
развить интерес на робототехнике и на создание новых полезных проектов.
Тип занятия: мастер-класс.
Межпредметная связь: информатика, профессиональный английский язык, физика, основы алгоритмизации и программирование.
Оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, презентация , расширенный набор Arduino, видео-материалы.
Ход мастер-класса
Светофор — оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах.
Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. Сигналы могут быть расположены как вертикально, так и горизонтально. При отсутствии других, специальных светофоров, они регулируют движение всех видов транспортных средств и пешеходов.
Повсеместно распространены основные сигналы светофоров:
-
красный сигнал светофора запрещает проезд за стоп-линию (при её отсутствии за светофор),
-
жёлтый обязывает сбросить скорость и быть готовым к тому, что светофор через 0,5 — 1 сек переключится на красный,
-
зелёный — разрешает движение со скоростью, не превышающей максимальный уровень для данной автотрассы.
Алгоритм смены сигналов светофора на Arduino.
Как видим, светофор должен работать вот по такому алгоритму:
-
Светит только красный цвет светофора.
-
Не выключая красный сигнал светофора, включаем желтый.
-
Выключаем красный и желтый, включаем зеленый.
-
Выключаем зеленый сигнал светофора, включаем желтый.
После чего цикл повторяем с красного сигнала светофора на Arduino.
Светофор – лучший друга пешеходов и водителей, позволяющий организовать безопасное движение на дорогах. Первое такое устройство для городских дорог было установлено в 1868 году возле здания Британского парламента в Лондоне. Его внешний вид, конечно, сильно отличался от привычного нам сейчас устройств. Первый светофор представлял собой набор семафорных стрелок с подсветкой из газовых фонарей. Его создатель, инженер Джон Пик Найт, проектировал семафоры для железных дорог и первый додумался использовать идею для дорог, по которым в то время перемещались на лошадях.
Первый электрический светофор появился в 1912 году в США. Инженер Лестер Вайр придумал устройство с двумя цветами – красным и зеленым. В 1914 году на перекрестке в Кливленде впервые были установлены сразу четыре светофора. Управлялись устройства вручную – полицейские переключали лампочки.
В 1920 году появились трехцветные светофоры – их поставили на улицах Нью-Йорка и Детройта. Первой же европейской страной с электрическими светофорами стала Франция.
В Казахстане светофор появился лишь в 1938 году, в крупнейшем городе республики, в Алма-Ате, на перекрёстке улиц Красноармейской (ныне Панфилова) и Гоголя.
Несмотря на вроде банальный принцип работы «красный — стой, зелёный — проезжай», светофоры продолжают развиваться, ведь влияют они не только на безопасность на пересекаемых улицах, но и на комфортабельность поездок и экологию города. Неверный расчёт фазы включения сигналов может осложнить трафик в отдельных районах, который в итоге задыхается от пробок. На примере Алматы это хорошо чувствуется.
А между тем в мире системы регулирования движения постоянно совершенствуются, внедряются современные технологии для правильного распределения трафика. Одна из последних новаций экспериментируется в Германии, где в процесс подключён искусственный интеллект. И оценивает он не только загрузку дорог, но и активность пешеходов на перекрёстке.
Сегодня будем подробнее знакомиться с алгоритмами свктофора. Узнайте, как он устроен, на чём основывается принцип действия и можно ли сделать светофор своими руками?
Светофор на Arduino
Давайте и мы создадим свой почти настоящий светофор. В рамках этого проекта мы соберем схему и создадим скетч, с помощью которого светодиоды будут гореть и переключаться по правилам дорожного движения.
Нам понадобится:
-
Плата Ардуино Уно .
-
Три светодиода. Естественно, что лучше всего красного, желтого и зеленого цветов.
-
Три резистора номиналом 220 Ом.
-
Соединительные провода.
Давайте начнем проект со сборки электрической цепи. Схема достаточно проста – соединяем три светодиода. Плюс к цифровому пину, минус – к земле. Обратите внимание, что мы объединили три контакта в один с помощью общей шины макетной платы. Красный свет светофора мы соединим с пином 13, желтый – с 12, зеленый – с 11.
Скетч светофора:
int red=13;
int yellow=12;
int blue=11;
void setup()
{
pinMode(red, OUTPUT);
pinMode(yellow, OUTPUT);
pinMode(blue, OUTPUT);
}
void loop()
{
digitalWrite(red, HIGH);
digitalWrite(yellow, LOW);
digitalWrite(blue, LOW);
delay(2000); // Wait for 2000 millisecond(s)
digitalWrite(red, HIGH);
digitalWrite(yellow, HIGH);
digitalWrite(blue, LOW);
delay(1000); // Wait for 1000 millisecond(s)
digitalWrite(red, LOW);
digitalWrite(yellow, LOW);
digitalWrite(blue, HIGH);
delay(2000);
digitalWrite(red, LOW);
digitalWrite(yellow, HIGH);
digitalWrite(blue, HIGH);
delay(1000);
}
Загрузите скетч в контроллер и убедитесь, что все работает правильно. Рефлексия и подведение итогов урока.
Вопросы:
1 Вам было интересно на уроке?
2 Вы узнали что-то новое на уроке?
3 Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?
Заключение.
В этом мастер классе мы узнали, как собрать вместе на одной макетной плате три светодиода и подключить их к ардуино уно или нано. Разобрались с алгоритмом работы настоящего светофора и смогли написать свой скетч на языке C++. Мы еще раз убедились, что писать программы со светодиодами – это просто, нужно понять лишь несколько базовых принципов. В закрепление занятия хочу сказать, что все проекты должны служить обществу, приносить пользу, надо, прежде всего, учиться, получить разностороннее образование. Ваш вклад в робототехнику должен способствовать поднятию уровня жизни, создать комфорт для людей. Весь этот комфорт создается из малого. Как истинные патриоты своей страны вы должны любить свое дело. Вы всегда должны быть в поиске и создавать новые инновационные проекты для развития страны. Говоря словами великого поэта казахского народа Абай Құнанбаев:
Керек іс бозбалаға- талаптылық,
Әр түрлі өнер, мінез, жақсы қылық.
Будьте талантливы, разносторонне творчески богаты. Не будьте ленивым, ставьте цели и работайте чтобы достигать поставленной цели.