ШҚО ББ КӘМЕЛЕТКЕ
ТОЛМАҒАНДАРДЫ БЕЙІМДЕУ ОРТАЛЫҒЫНЫҢ КОМУНАЛДЫ МЕМЛЕКЕТТІК
МЕКЕМЕСІ
КОМУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ ЦАН УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ВКО
«Давайте дружить!»
Цель: Формировать представление о понятии
«дружба», «друзья», развивать у детей понимание, что дружбой
надо дорожить, воспитывать доброжелательное и бережное
отношение к своим друзьям.
Методы: беседа, просмотр отрывка из мультфильма,
дидактическая игра «Помоги герою сказки», игра-разминка
«Найди друга»
Ресурсы: мультфильм, иллюстрации по сказкам для
проектора, атрибуты к игре «Угадай друга» (пазлы), диск
с музыкой, песни «Улыбка», «Песенка друзей».
Ход:
Дети входят кабинет «Самопознание». Становятся
кругом под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас
в наш «Круг радости», для того, чтобы вы весело
поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина:
здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки
и вместе скажем:
«Здравствуй, друг, вот и я!
Мы хорошие друзья!»
(На доске надпись «Клуб
Дружба»)
Воспитатель: Смотрите! Как интересно: «Клуб» Дружба именно
здесь собираются друзья в нашем детском саду и нас здесь
ждут. Присаживайтесь!
(Дети садятся
на стульчики)
Побеседуем
Воспитатель: Как
вы думаете, какими делами могут заниматься
друзья?
Дети:
— Друзья могут играть в разные
игры.
— Друзья могут просто разговаривать, рассказывать
разные истории.
— Друзья могут веселиться.
— А можно книги почитать.
— И телевизор посмотреть.
(воспитатель выставляет на доске
предполагаемые ответы)
Воспитатель: Молодцы! Вы правы! Я предлагаю
посмотреть мультфильм, может он тоже поможет ответить
на этот вопрос.
Просмотр отрывка
из мультфильма.
Вопросы:
Скажите, как можно назвать героев этого
мультфильма? (Друзья)
Почему вы так думаете?
Как бы вы назвали такую дружбу?
(крепкая, верная, заботливая, веселая)
Воспитатель: Да,
когда друзья собираются вместе они могут найти, много интересных
занятий…ой, вы слышали? — Посмотрите (показываю книгу
Сказок) из этой книге раздается крик о помощи. Что эта
за книга?
Дети: Эта
книга Сказок?
Воспитатель: Как
должны поступить друзья, если нужна помощь?
Дети: Нужно помочь.
Воспитатель открывает книгу на проекторе,
появляются слайды из сказок
1.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Как бы вы помочь козлятам, ведь они
в опасности.
Дети:
— Нужно рассказать козлятам, что нельзя открывать
чужим дверь.
— Можно позвонить маме Козе.
— А еще можно охотников позвать
на помощь
2.
Сказка «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Вы знаете, какая беда случилась
с зайчиком, как ему помочь?
Дети:
— Помочь лису выгнать
— Построить дом лисе, чтобы зайку
не выгоняла.
— А можно зайчику построить крепкий
дом.
3.
Сказка «Три поросенка»
Воспитатель: Молодцы, помогли сказочным героям,
вы настоящие друзья.
Потанцуем.
Воспитатель: Я знаю, что друзья, когда собираются вместе
очень любят веселиться, а как вы это
делаете?
Дети: Мы играем, поем песни, танцуем. Тихо звучит
мелодия песни «Улыбка»
Воспитатель: Вы узнали эту мелодию? Мальчики приглашайте
девочек.
Танец «Улыбка» Мальчики благодарят девочек, садятся
на стульчики.
3. Поиграем. Дидактическая игра
«Найди друга»
Воспитатель: Народная мудрость гласит «Нет друга ищи,
а нашел береги», игра «Найди друга» поможет найти вам
новых друзей. Посмотрите, вот эти цветы для девочек,
но у каждого цветка не хватает частички, эта часть
будет у мальчиков. (Девочки идут по кругу под музыку,
а мальчики стоят, музыка заканчивается, мальчики идут
по кругу находят своего друга)
Дети: «Мы по кругу пойдем, и друзей себе
найдем»
Воспитатель: Молодцы! Положите свои цветы на ковер, что
у вас получилось?
Дети: букет
Воспитатель: На что еще похоже?
Дети: Это
похоже на венок
Воспитатель:
Как его можно назвать?
Дети:
Венок «Дружбы»
Обобщаем. В дружбе важно все: уметь играть,
веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так
и поступают настоящие друзья.
Круг «От сердца
к сердцу!»
Воспитатель:
Чтобы дружба наша стала еще крепче, давайте переплетем руки, как
стебельки цветов в венке; пожмите ручки. Звучит мелодия песни
«Дружба крепкая»
Дети поют 1 куплет и уходят
из кабинета.