1.Начало
урока.
0-5
мин
|
I. Организационный
момент. Создание
коллаборативной среды.
Урок начинается со слов
учителя:
Добрый день! Добрый
час!
Я так рада видеть
вас.
- Добрый день!
Добрый час!
- Мы так рады видеть
Вас!
II. Актуализация
знаний.
-
Послушайте стихотворение:
Наш дом родной, наш общий
дом-
Земля, где мы с тобой
живём!
Ты только посмотри
вокруг:
Тут речка, там зелёный
луг.
В лесу дремучем не
пройдёшь,
Воды в пустыне не
найдёшь!
А где-то снег лежит
горой,
А где-то жарко и
зимой…
Чудес нам всех не
перечесть,
Одно у них названье
есть-
Леса и горы и
моря,
Всё называется
Земля!
-
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня
говорить?
-
О планете Земля!
-
Тема урока: Давайте Землю сохраним!
-
И девизом нашего урока будет фраза: «Сохраним планету Земля. Если
не я, то кто же?»
|
Психологически
настраиваются на урок, выполняя подготовку к
уроку.
Слушают стихотворение,
озвучивая свои предположения.
Знакомятся с темой
урока.
|
Словесная
похвала
|
Слайд
1
|
2. Середина
урока.
5 – 43
мин
|
III. Изучение нового
материала.
- Всё живое дышит
воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Очень хорошо очищают
воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в
воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в
больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь
растения.
22 апреля - Всемирный
день Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха. Это день
рождения и защиты наших рек, озёр, лесов, животных, птиц, насекомых
- это день защиты нашей природы. Запомните эту
дату.
- Давайте вместе
посмотрим экологический мультик.
- Как Земля заботилась
о человеке?
- Как человек ответил
на любовь и заботу Земли?
- Что сделал человек,
чтобы спасти Землю?
- Как вы думаете,
человек понял свою ошибку?
- Письменные задания
сегодня будете выполнять в парах на рабочих
листах.
Задание
1
Прочитайте
текст.
Давайте будем беречь
планету,
Другой такой на
свете нету.
Развеем над нею и
тучи, и дым,
В обиду её никому не
дадим.
Беречь будем птиц,
насекомых, зверей.
От этого станем мы
только добрей.
Украсим всю землю
садами, цветами…
Такая планета нужна
нам с вами!
1.О чём говорится в
тексте?
2.Определите жанр
текста.
3.Запишите три жанровых
признака.
- На выполнение задания
– 5 минут.
- Озвучьте свои
работы.
- Рассмотрите
картинки (упр.2,
стр.34) и соотнесите их с
нужными словосочетаниями и предложениями.
- Что может сделать
каждый человек, чтобы сохранить нашу
природу?
Составьте в парах
оценочные суждения, выражая свою точку зрения ("по моему мнению …",
"с моей точки зрения …").
- На подготовку – 3
минуты.
- На выступление – 1
минута.
- Переходим к
выполнению второго письменного задания.
Задание 2 (упр.3,
стр.35)
Прочитайте
текст.
Мусор может принести
большой вред природе. В жаркую солнечную погоду брошенный на землю
осколок стекла может вызвать лесной пожар. Вот первый вред
мусора.
Вред второй. Мусор
отнимает у растений и животных место для жизни. Здесь бы цветку или
кустику вырасти, но мешает куча
мусора.
Вред третий. Мусор
губит красоту природы. Чем будут любоваться люди, которые придут
после нас в лес?
1.О чём говорится в
тексте?
2.Составьте вопросы,
требующие оценки ситуации по каждому пункту
текста.
|
Отгадывают
птицу.
Смотрят видеоролик
«Человек и Земля»
Отвечают на вопросы,
определяя основные моменты в видеоролике.
Определяют жанр текста,
называя признаки.
Жанр:
Стихотворение.
Признаки: имеется
рифма, текст записан в столбик, небольшой
объём.
Рассматривают картинки,
соотнеся их с нужными словосочетаниями и
предложениями.
Составляют оценочные
высказывая, выражая своё мнение.
Слушают текст, отвечая
на вопросы.
Смотрят
видеоролик.
|
Словесная
похвала
Критерий
оценивания:
- определяют основные
моменты в мультфильме.
Дескрипторы:
- отвечают на
вопросы;
- демонстрируют хорошее
понимание материала.
Оценивание:
1б
Критерий
оценивания:
- выполняют работу с
текстом.
Дескрипторы:
- определяют жанр
текста;
- записывают три
жанровых признака.
Оценивание:
3б
Критерий
оценивания:
- выполняют работу с
картинками.
Дескрипторы:
- соотносят картинки с
нужными с / ч и предложениями;
- отвечают на
вопрос;
- высказывают оценочные
суждения, выражая свою точку зрения.
Оценивание:
2б
Критерий
оценивания:
- понимают основное
содержание текста.
Дескрипторы:
- определяют основную
мысль текста;
- формулируют оценочные
вопросы.
Оценивание:
4б
|
Слайд
2
Слайд
3
https://vk.com/video-43080440_456239246
Рабочий
лист
Слайд
4
Учебник «Русский язык» для 4
кл.
Авторы:
Т.М.Калашникова,
А.Б.Султанова, Р.Х.Беспалова, О.В.Карлова,Н.В.Гунько,
Р.Ч.Бектурганова.Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год
издания:2019
Рабочий
лист
Учебник «Русский язык» для 4
кл.
Авторы:
Т.М.Калашникова,
А.Б.Султанова, Р.Х.Беспалова, О.В.Карлова,Н.В.Гунько,
Р.Ч.Бектурганова.Издательство: «Алматыкітап баспасы». Год
издания:2019
|