Материалдар / Деепричастие 8 класс

Деепричастие 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
открытый урок
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
445
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

22.01.2016г 8 « А » класс Тема : «Деепричастие»Цели: Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации. Тип урока: комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения нового материала, закрепления.Применяемая технология: “Развитие критического мышления через чтение и письмо”.Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; прием “мозгового штурма” кластер. Ход урока:
  • Организационный момент.
Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и надеюсь, что на мой урок вы пришли с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям. Ну что ж, я думаю, вы готовы к совместной творческой работе! ІІ. Опрос домашнего заданияУпражнение 8 стр 143Для закрепления темы, давайте воспользуемся методом «Мозговой штурм» и поиграем в игру «Корзина понятий». Итак, наполняем нашу корзину знаниями о причастии





  • - Что такое причастие?
  • Как образуются действительные причастия настоящего и прошедшего времени?
  • Как образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени?
  • Что такое причастный оборот?
  • Приведите примеры


За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку Каждая группа собирает цветочки в свою вазуIIІ. Проверочная работа: заполните квадрат, буквами указывая –совершенный /несовершенный вид глагола (2 варианта):
1234
5678
9101112
совершенный вид - С несовершенный вид – НВзаимопроверка:1 вариант:
10н11н12с
2 вариант:
10с11н12с










За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку Каждая группа собирает цветочки в свою вазуРефлексия:- Довольны вы своими результатами? В каких словах допустили ошибки? Что помогло вам безошибочно справиться с работой?IV. Введение в тему. Стадия вызова: Итак, ребята, вы обладаете достаточными знаниями, чтобы перейти к следующему этапу. Посмотрите на экран и определите сегодняшнюю темуЦелеполагание.- Какую цель вы ставите перед собой сегодня на уроке? При изучении темы «Деепричастие» ( Узнать, что такое деепричастие, уметь различать деепричастия совершенного и несовершенного вида, что обозначает слово деепричастие).- Запишите тему урока в тетради. V. Стадия осмысления. Исследование.- Итак, для того, чтобы узнать, как образуются деепричастия, что оно обозначает, вам придётся провести небольшое исследование, оформить его в виде кластера и познакомить своих товарищей. Работаем в группах. Исследовательская работа.Заполняют таблицы.



1-ая группа
Деепричастие
1.Ч то обозначает?Деепричастие – это особая неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие
3 На какие вопросы отвечает деепричастие?Что делая? Что сделав?

Как образуются?

Деепричастия образуются от глаголов с помощью суффиксов а(-я),-в; -вши, ши;









2-ая группа
Деепричастие
1. как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида?

Деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени при помощи суффиксов –а,-я Отвечает на вопрос что делал?Деепричастия совершенного вида образуются следующими способами:
  • от основы инфинитива при помощи суффиксов –в, -вши.
  • от основы настоящего и будущего простого времени на –сти, -чь.
  • От основы прошедшего времни глаголов при помощи суффикса -ши
  • 2 . имеет ли деепричастие признаки?

    Имеют два признака (глагол и наречие)
    3. изменяются ли деепричастия?

    Не изменяются
















    За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку Каждая группа собирает цветочки в свою вазу



    Обмен информацией. С результатами исследования выступает ученик от каждой группы, остальные внимательно слушают, дополняют.Вопросы для рефлексии:- Сумели вы решить поставленную перед собой цель? - Что вам в этом помогло?VІ. Закрепление полученных знаний.- А теперь, давайте поработаем с книгой. Упражнение 1 стр 145 ( письменно)Найдите деепричастия в данных предложениях.Упражнение 2 стр 145(письменно)Прочитайте фразеологические обороты с деепричастиями. Скажите, когда так говорят. Составьте и напишите с ними несколько предложений.

    За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку Каждая группа собирает цветочки в свою вазу Перед выполенением текста идет на экране видеороликУпражнение 3 стр.145(устно)групповая работа задание 1 группы 1) составьте простой план к тексту. 2) (устно) найдите причастия задание 2 группы 1) озаглавьте каждый абзац. 2) (устно) найдите деепричастия



    За каждый правильный ответ учитель раздает по цветку Каждая группа собирает цветочки в свою вазуVI. Домашнее задание:
    • Упражнение 4 стр 147 (пересказ текста)
    2. упражнение 5 стр 148 ( письменно)VIІ . Итоговая рефлексия.















    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ