Материалдар / Декабрьские события 1986 года в Казахстане
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Декабрьские события 1986 года в Казахстане

Материал туралы қысқаша түсінік
сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қараша 2020
631
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел долгосрочного плана:

9.3 А Казахстан в годы перестройки (1986-1991 годы)

Школа: КГУ «Средняя школа №2» г. Петропавловск

Дата:

ФИО учителя: Конписенко Наталья Владимировна

Класс: 9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Декабрьские события 1986 года в Казахстане

Исследовательский вопрос:

Каков был характер декабрьских событий 1986 года в Казахстане?



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.3.1.4 – сравнивать и анализировать проявления народного недовольства против командно-административной политики

9.3.1.5 – оценивать историческое значение декабрьских событий 1986 года;

Цели урока

Дают оценку декабрьским событиям 1986 года

-понимают причины выступления казахской молодежи против политики ЦК КПСС

-анализируют основные этапы проявления народного недовольства

-оценивают историческое значение декабрьских событий

Критерии оценивания


-называют социальные, экономические и политические причины выступления казахской молодежи

-классифицируют и анализируют ход декабрьских событий

-дают оценку значимости декабрьских событий в истории через ПОПС-формулу

Языковые цели

Лексика и терминология:русификация, командно-бюрократическая система,Пленум,демократия, национализм

Чтение,работа с текстом, выражение собственной точки зрения

Привитие ценностей


Воспитание гражданственности, патриотизма, интереса к истории своей страны , национального самосознания через изучение проявлений народного недовольства

Межпредметные связи

Всемирная история, казахский язык и литература

Предварительные знания

Знают о причинах усиления политического, экономического и социального кризиса периода застоя, результатах реформ плановой экономики, последствиях национальной политики.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут

1.Орг.момент

2.Проверка домашнего задания «Аквариум» (Групповая).

По ходу обсуждения класс задает вопросы.

Ф.О.-Самооценивание «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Актуализация

Показ беззвучного видеоролика о декабрьских событиях

в процессе просмотра ученики записывают свои чувства и комментарии в тетрадь.

-Какие чувства вызывает видеоролик?

-Как вы думаете, о чем данный ролик?

Совместное формулирование темы и цели урока








http://youtube.com/watch?v=8P6cvRUn_II

Середина урока

20 минут

Задание 1. (ПР) Прочитать учебник стр.92-93 и составить кластер «Причины декабрьских событий 1986 года».


Shape1



Shape2

Причины декабрьских событий


Shape3

Shape4





Shape5




Лист взаимооценивания


Критерии оценивания

Степень выполнения

Перечисляет не менее 5 причин



- определяет социальные причины



-определяет экономические причины



-определяет причины в сфере культуры



Ф.О. Взаимооценивание


Задание 2. (ГР) Класс делится на 4 группы по цвету ручек, каждая группа получает раздаточный материал «Ход декабрьских событий 1986 года».

После изучения текста, группа создает «Ассоциативную карту». Один представитель группы (более сильный учащийся) избирается в качестве «посла» и проходит в новую группу, чтобы объяснить и интегрировать вновь полученный материал, установить мнение другой группы и их достижения. Далее, «посланник» возвращается в свою группу и излагает полученную информацию.

ФО. «Взаимооценивание» «Две звезды одно пожелание»

Задание 3.(ИР) мини-эссе «Историческое значение декабрьских событий» по ПОПС-формуле:

П-позиция

О- обоснование

П-пример

С-следствие

Ф.О. Учителем

Дескриптор:

-20-30 слов

-ключевые слова: демократия,национализм, самосознание, борьба

Учебник



































Приложение

Конец урока


Подведение итогов. Рефлексия «Ресторан»





Домашнее задание:

1.параграф 31, вопросы после параграфа

2.составить 5 вопросов низкого и 5 вопросов высокого порядка по параграфу

3.подготовить дополнительный материал о жертвах декабрьских событий



Раздаточный материал

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Здоровье сберегающие технологии.

При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками и географическими картами. Большинство учащихся смогут описать этнический состав и хозяйство Тюркского каганата и составить глоссарии. Больше половины учащихся в классе смогут определить территории, социальную структуру, особенности культуры Тюркского государства. Некоторые учащиеся могуть провести взаимосвязь с древним периодом.

Самооценивание по критериям оценивания и опираясь на дескрипторы.

Взаимооценивание в группах и в парах.

Обратная связь учителя.

В ходе групповой работы учащиеся могут свободно передвигаться по классу.

Необходимо частое проветривание помещения.

Нормированно использование интерактивной доски.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?













Приложение



«Ход декабрьских событий 1986 года»

Декабрьские события в Алма-Ате, известные также как Желтоксан (каз. Желтоқсан көтерілісі — Декабрьское восстание) — выступления казахской молодёжи[1], произошедшие 17—18 декабря 1986 года в Алма-Ате, бывшей в то время столицей Казахской ССР, принявшие форму массовых протестов и народных восстаний против (решений) тогдашней коммунистической власти. По официальной версии, волнения начались из-за решения Генерального секретаря ЦККПСС М. С. Горбачёва о снятии с должности первого секретаря компартии Казахстана Динмухамеда Кунаева и замене его на ранее никогда не работавшего в Казахстане Геннадия Колбина, первого секретаря Ульяновского обкома партии. Участники мирного митинга, перешедшего в массовые беспорядки и побоища, требовали назначить на должность главы республики представителя коренного населения[1]. Позже волнения казахской молодёжи прошли и в других городах и регионах Казахстана[2]. Декабрьские события в Казахстане стали одним из первых в СССР массовых митингов против диктата центра, позже аналогичные события произошли и в других национальных

В ходе XXVII съезда КПСС Динмухамед Кунаев подал Горбачёву заявление о своей отставке. В декабре 1986 года состоялся XVI съезд Коммунистической партии Казахстана — последний под руководством Д. А. Кунаева. Негласно, подходящим кандидатом на освобождающееся вскоре место первого секретаря ЦК КПК считался относительно молодой и активный лидер — председатель совета министров республики Нурсултан Назарбаев[3]. За своё долгое время у власти в Казахской ССР Кунаев активно помогал Назарбаеву, как и другим молодым казахам из села, продвигаться по местной партийной лестнице[4]. Тем не менее, по неизвестным личным мотивам Кунаев начал резко противиться назначению Назарбаева[3]. 11 декабря 1986 года без участия Кунаева состоялось заседание Политбюро ЦК КПСС, удовлетворившее его просьбу об уходе на пенсию. 16 декабря на Пленуме ЦК КП Казахстана, продолжавшемся всего лишь 18 минут, Кунаев был отправлен в отставку, причём это было накануне его 75-летия (12 января 1987 года), а на его место избран член ЦК КПСС Г. В. Колбин.

Начало событий

Выступления начались с мирной демонстрации 16 декабря, когда первые группы казахской молодёжи вышли с требованием отмены назначения Колбина на площадь имени Л. И. Брежнева (ранее — Новая площадь, ныне — площадь Республики). Перестройка тогда только начиналась, власть в стране ещё была сильной, поэтому реакция правительства в Москве (в отличие от произошедших спустя несколько лет аналогичных событий в Тбилиси, Баку и пр.) была молниеносной: оно сразу поручило МВД разогнать митинг. В городе сразу была отключена телефонная связь, эти группы были разогнаны милицией (операция «Метель-1986»). Были собраны отряды спецназа из сибирского военного училища, а также курсанты местного пограничного училища.

Слухи о выступлении на площади мгновенно облетели весь город. Утром 17 декабря на площадь имени Л. И. Брежнева перед зданием ЦК вышли уже толпы молодёжи, возглавляемые активными национал-патриотами. Плакаты демонстрантов гласили

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!