Материалдар / Декоративный национальный натюрморт. 5 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Декоративный национальный натюрморт. 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема урока: Декоративный национальный натюрморт.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Наурыз 2021
635
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план

План урока

Раздел 1А Визуальное искусство

Школа: Средняя школа № 4 города Ерейментау

Дата: 22.09.2020

ФИО учителя: Бекмолдина Г. О.

Класс: 5

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Искусство натюрморта, Декоративный национальный натюрморт

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.3.4 - использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий.

5.1.6.4

Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств

Цели урока

Организовать деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Научить отличать реалистический натюрморт от декоративного.

Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств.

Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий.

Критерий успеха

Все учащиеся смогут:

Работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей.

Большинство учащихся будут уметь: 

Выполнить рисунок в выбранном стиле.
Некоторые учащиеся смогут:
 

Прокомментировать художественный стиль,
использованный при создании изделия.

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

Возрождение, современное искусство, предмет, скульптура, пейзаж, натюрморт, пятно, штрих, объем, форма, пространство, цвет, линия.

Межпредметные связи

История: рассматривает ряд произведений казахстанских и мировых художников.

Навыки использования ИКТ

С помощью интернета представление о работе произведений мировых художников таких как Снайдерс, Ф.Хальс, А.Галимбаева.

Предварительные знания

На прошлом уроке проходили шедевры классического искусства. Творчество Казахстанских художников. Виды и жанры изобразительного искусства.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Деятельность ученика

Начало урока (5 минут)











3мин

Приветствие. Знакомство с темой урока.

Искусство натюрморта, Декоративный национальный натюрморт. Раздать ученикам цели и критерии успеха.

Показать презентацию (натюрморты) ряд произведений казахстанских и мировых художников.

https://www.youtube.com/watch?v=_xpPewh9FA


Сообщение темы урока.

Вопросы:

В каком жанре выполнены данные работы?

  • По каким элементам в натюрморте можно определить национальный контекст?

  • Определите через национальные элементы принадлежность натюрморта к определенной культуре?

  • Что их объединяет?


Просмотр видео.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места к уроку.





Записать тему урока в тетрадь





Ответы на вопросы

Середина урока

15 ( минут)

ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Образовательные задачи:

  1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.

  2. Обеспечить осознание школьниками своих способов проработки учебной информации.

































































2 мин









ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Образовательные задачи этапа:

        1. 1.Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

        2. 2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

        3. 3. Создать условия язя выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.

4. Обеспечить закрепление изученного материала с учетом индивидуальных способов закрепления знаний






















ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний учащихся.

  2. Обеспечить установление учащимися внутри предметных и межпредметных знаний.

Создать условия для освоения фундаментальных философских идей.

10 мин





ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Образовательные задачи этапа:

1. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

2 мин



ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
Образовательные задачи этапа:

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своею эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Обеспечить усвоение учащимися принципов самореализации и сотрудничест ва.

3 мин



























Организация внимания учащихся.

Сообщение основной идеи изучаемого материала.

Задание

  1. Прорисуйте национальные элементы в натюрморте. Передайте объем, форму и их идейные и тематическое предназначение.

  2. Акцентируйте внимание на дизайн изделий и композиционное решение орнаментов. Его форму и цветовое сочетание.

Дескриптор

Обучающийся

  • Использует в рисунке национальные элементы;

  • Передает форму национальных элементов;

  • Составляет композицию из орнамента на предметах;

  • Передает форму орнамента, в соответствии с тематическим назначением;

  • Передает в рисунке цветовое сочетание декоративного орнамента с предметной основой.

Физ.минутка:

https://youtu.be/y-Y9Le52OAg





Задание

  1. Используйте рисунок национального натюрморта , составленный вами ранее.

  2. Поэкспериментируйте на отдельном листе бумаги разные техники исполнения , прорисовывая отдельные элементы натюрморта. Определяя для себя художественную технику , в которой вы будете работать , к примеру , рисунок карандашом или живописная техника.

  3. Определите необходимые для работы в технике , учитывая их свойства при эксперименте , работы с ними.

  4. Завершите постановочную работу национального натюрморта , используя выбранную технику.

Дескриптор

Обучающийся

  • Экспериментирует с техниками на отдельном формате , определяя ее визуальные характеристики , делая выбор для дальнейшего исполнения работы;

  • Экспериментирует с художественными материалами при выборе техники исполнения;

  • Определяет необходимые материалы для исполнения работы;

  • Завершает работу в выбранной художественной технике;



Учащиеся присуждают звезды :

  • За композицию

  • За принадлежность национального элемента

  • За реализацию своей идеи



Для подведения итогов можно организовать выставку работ учащихся, сравнить между собой готовые работы с натурной постановкой. Подготовить глоссарий со специфическими терминами и фразами, используемый Вопросы:

В чем отличие декоративного натюрморта от реалистического?

Назовите основные черты декоративного натюрморта.

Что такое стилизация?

Какие приемы стилизации вы знаете?









Повторить: читать §4, ответить на вопросы






































































Ученики выбирают из предложенных изделий объекты для создания своего натюрморта.

Составляют на формате собственную композицию из выбранных объектов, применяя ранее полученные знания по правилам компоновки на листе и конструкции построения предметов.

Самостоятельно выбирают художественные материалы для цветового решения и творческого самовыражения.

Учащиеся экспериментируют свойствами художественных материалов, применяют разли подачи творческих идей. Затем представляют свои творческие работы, объясняя выбор техники, материалов, работу художника, который помог развить идею при выполнении собственного натюрморта.

Учащиеся используют материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности и санитарно-гигиенические требования





























































































Учащиеся делятся результатами и впечатлениями.









































Запись д/з в дневник






























Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Прокомментировать художественный стиль,
использованный
при создании изделия (назвать художников, тво­ривших в этом стиле, его особен­ности, влияние работ данных ху­дожников на со­здание компози­ции.

Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.)

Продуктивное чтение (работа с текстом)

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму).

Регулятивные : определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде –подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Проблемы в развитии:

- универсальных учебных действий;

-предметных умений.

Выставка выполненных работ.

Санитарно-гигиенические требования.

1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

2. Источник света должен находиться слева или спереди.

3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности.

4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов.

5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины

Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на ур

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!