Деление десятичной дроби на натуральное число

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Деление десятичной дроби на натуральное число

Материал туралы қысқаша түсінік
ашық сабақ
Материалдың қысқаша нұсқасы

Предмет


Математика

Раздел:

Десятичные дроби и действия над ними

Учитель:

Кудасова А.М

Дата:

20.02.2025

Класс:

5 класс Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

Цель урока

повторить действия с десятичными дробями, сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную; научить применять данное правило при выполнении заданий

Критерии успеха

Учащиеся способны к выделению и формулированию познавательных целей и задач, выбору наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умеют осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью;

Ход урока:

Этапы урока

/время: 40 минут

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент (3 мин)

Цель: Установление психологического климата в классе. Организация групповой работы.


Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать


Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости… поприветствуете их.

Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки



















Постановка учебной задачи (5 мин)

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к предмету

.









Активизирует знания учащихся.

Устный счет:

3,5 : 5=0,7

72,9: 9=8,1

11,2:5=2,24

0,08: 8=0,01

3,2:4=0,8

3,5:2= 1,75




Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.



Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо разделить целую часть на это число. Когда закончится деление целой части, поставить в частном запятую. Продолжить деление дробной части.





Лист оценивания










Платформа

Emaze

Вертуальная школа презинтация














Обощение пройденного материала(15 мин)

Цель: умение проводить аналогии между делением десятичной дроби на натуральное число и делением десятичной дроби на десятичную дробь;























Задание №1.

На ваших столах лежат веревочки.  Измерьте длину веревки в миллиметрах. Очень часто необходимо поделить веревку на части. Как можно разделить веревку на четыре равные части, не имея измерительных приборов?

 (длина веревки 116 мм)





Задание №2. Работа у доски


67,2:8=8,4

22,23: 9=2,47

86,5 : 25=3,46

4,34 :7=0,62

17: 4=4,25


Задание № 3 «Асық»

Ребята подбрасывают кубик и на выпавший цвет выбирают по цвету асық



Выполняют практическую работу.

Веревку можно сложить пополам, а потом еще пополам. Измерьте получившийся кусок веревки, результат запишите в тетради.  Выполним деление: 116: 4 =29 (мм) 

 Переведем числа 116 мм и 29 мм в сантиметры. Сколько в 1 см мм? 

1см = 10 мм 

 11,6: 4=2,9 (см)




Учащиеся выполняют деление у доски

Индивидуальная работа с самопроверкой у доски.







Учащиеся работают в тетради.



Индивидуальная работа с последующей проверкой.



Лист оценивания












Лист оценивания










Лист оценивания





































Фо








Фо



























Закрепление (15мин)

Цель:в нетрадиционной, игровой форме провести закрепление и систематизацию пройденного материала по данной теме


Организует работу учащихся на закрепление

  1. Найдите одинаковые значение частных.

37,5 : 5= 7,5 67,5 : 9= 7,5

0,72: 3= 0,24 1,44: 3=0,24

4,2: 12= 0,35 3,15: 9=0,35

885 стр 61

  1. 5,76; 2,88; 1,44; 0,72; 0,36

  2. 0,08; 0,16; 0,32; 0,64; 1,28

  3. 8,75; 1,75; 0,35; 0,07 ; 0,014

  4. 0,9; 2,7; 8,1; 24,3 ,72,9

Ответы показываются на доске


применяют полученные знания в групповой работе






Домашнее задание.


Стр 62 № 894

Записывают домашнее задание


Учебник Алдамуратова Т.А.2017г

Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения.

Организует рефлексию.

Организует рефлексию.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли?

- Что узнали?


Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение с помощью светофора и устно оценивают содержание урока.

менее 5 б. => «Дружок, повтори тему!»;

5б. – 6б. => «Не плохо!»;

7б. - 8б. => «Хорошо!»;

9б.- 10б. => «Молодец!».




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
28.02.2025
106
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі