Материалдар / Делимость натуральных чисел 6сынып

Делимость натуральных чисел 6сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Сабақ жоспары математика пәнінің мұғалімдеріне арналған. Әр түрлі әдістер ұсынылады.Жұптық, топтық жұмыстар қарастырылған. Кері байланыс.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Наурыз 2020
607
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел :

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Делимость натуральных чисел

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

.6.1.1.1

анализировать делимость произведения на данное натуральное число;

6.1.2.1

анализировать делимость суммы и разности на данное натуральное число;

Цели урока

Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах и признаках делимости натуральных чисел.

Цели обучения

учащихся

Все учащиеся смогут

разделить задачи на части и определить основную мысль каждой из них Большинство учащихся смогут

исправить смысловые недочёты, отредактировать структуру предложений.

Некоторые учащиеся смогут

дать объяснение новой, не понятной некоторым информации

Критерии успеха

словесно описывает множество натуральных чисел и способ определения арифметических действий на нем;

перечисляет законы и свойства действий;

выделяет круг задач, решаемых посредством каждого из действий;

устанавливает взаимосвязь между действиями и поясняет выбор;

осознает невозможность выполнения вычитания и деления натуральных чисел в отдельных случаях;

поясняет необходимость расширения множества натуральных чисел.

Языковые цели


Учащиеся объясняют свои заключения, предоставляя аргументы, используя оборот «потому что, так как».

Полезные фразы:

«Следующий член последовательности равен....»

«Каждый следующий член последовательности отличается от предыдущего на/в...»

Привитие ценностей


Обучение на протяжении всей жизни, уважение, открытость, сотрудничество.

Учащиеся знают цели урока, поэтапно их достигают. Учащиеся работают в парах и группах, учитель предоставляет возможность самостоятельно выбирать способ действия.

Межпредметные связи

История.

Навыки использ.ИКТ

Мультимедийная презентация, аудиозапись.

Предварительные знания

Это пятый урок изучаемого раздела. На предыдущем занятии учащиеся сравнивали два текста, находили сходства и различия.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Начало урока

5 минут

  1. Организационный момент. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга. Соблюдение норм речевого этикета, эмоциональный настрой на урок способствует воспитанию уважения к себе и другим.

Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница».

С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы.

Сформулируйте признак делимости на 2? Приведите пример.

Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9? Приведите пример.

Сформулируйте признак делимости на 5 и на 10? Приведите пример.

Сформулируйте признак делимости на 4 и на 8? Приведите пример.

Сформулируйте признак делимости на 12? Приведите пример.

Сформулируйте признак делимости на 14? Приведите пример.

Сформулируйте признак делимости на 15? Приведите пример.

Сформулируйте признак делимости на 7? Приведите пример.

Середина урока

5 минут










10 минут
































15 минут


































1. Повторить признак делимости натуральных чисел на 2.

а) Какие из чисел делятся на 2:

1256, 2 725, 877, 9 714 ?

б) В число 3 02* вставь вместо звездочки цифру так, чтобы число делилось на 2.

2. Повторить признак делимости натуральных чисел на 3.

а) Какие из чисел делятся на 3:

2 475, 5 897, 6 782, 15 897?

б) В число 53 2*7 вставь вместо звездочки цифру так, чтобы число делилось на 3.

3. Повторить признак делимости натуральных чисел на 5.

а) Какие из чисел делятся на 5:

19 000, 767 128, 23 615, 10 003 ?

б) В число 12 79* вставь вместо звездочки цифру так, чтобы число делилось на 5.

4. Повторить признак делимости натуральных чисел на 9.

а) Какие из чисел делятся на 9:

67 980, 12 861, 77 444, 37 332 ?

б) В число 87 *35 вставь вместо звездочки цифру так, чтобы число делилось на 9.

5. Повторить признак делимости натуральных чисел на 10.

а) Какие из чисел делятся на 10:

65 705, 20 780, 34 341, 38 000 ?

б) В число 89 75* вставь вместо звездочки цифру так, чтобы число делилось на 10.

Работа в группах.

Задание 1.

Отметьте буквой В – верные утверждения и

буквой Н – неверные.

  1. В

  2. Н

  3. В

  4. Н

  5. Н

  6. Н

  7. В

  8. В

  9. Н

  10. В

1

Число 945 делится на 3 и на 5

2

Число 8569 кратно 2

3

2700 делится на 2;5;3;9;10 одновременно

4

Число 3 – делитель 157

5

Число 5 – делитель 524

6

Число 9 – делитель 818

7

Число 8232 кратно 3

8

756 делится на 2 и 3 одновременно

9

Число 1267 - четное

10

630000 делится на 2;3;5;9;10 одновременно

За каждый правильный ответ группам выдаются жетоны

Задание 2. (В группах)

Учащиеся выполняют задания по карточкам, после чего выполняют проверку по готовым ответам на доске

1 группа

Сократите дробь, используя признаки делимости:


а) 111

б) 168

в) 354

г) 738

д) 1710

303

201

438

846

1860

2 группа

Сократите дробь, используя признаки делимости:


а) 162 б) 279 в) 270 г) 405 д) 540

783 387 360 480 2790

3 группа

Сократите дробь, используя признаки делимости:


а) 243 б) 251 в) 216 г) 234 д) 2250

351 576 324 306 3105

4 группа

Сократите дробь, используя признаки делимости:


а) 375 б) 144 в) 345 г) 318 д) 324

735 153 465 354 648

За каждый правильный ответ группам выдаются жетоны

Работа в группах.

1). 1 и 3 группы занимаются проектной деятельностью, составляя таблицы:

а) « Свойства делимости натуральных чисел».

б) « Признаки делимости натуральных чисел».

2). 2, 4 и 5 группы занимаются исследовательской деятельностью:

а) Вывести и сформулировать признак делимости на 11 по инструкции.

Инструкция № 1:

Заданные числа: 1331 и 1341.

    1. Найдите сумму цифр каждого заданного числа, стоящих на чётных местах.

    2. Найдите сумму цифр каждого заданного числа, стоящих на нечётных местах.

    3. Сравните полученные результаты.

    4. Разделите столбиком заданное число на 11.

    5. Сделайте вывод о делимости натуральных чисел на 11.

Инструкция № 2:

Заданные числа: 132649 и 132647.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ