Знаете про
Казахстан?
Цель: побуждать педагогов к самостоятельной
работе, самоанализу, уточнить и
закрепить знания педагогов по духовно – нравственному
воспитанию дошкольников.
Задачи:
- формирование положительного эмоционального
состояния, с помощью группового сотрудничества и
взаимопомощи;
- обобщение знаний педагогов о целях, задачах и
средствах, с помощью которых определяется духовно – нравственное
воспитание дошкольников;
- развитие способов анализа своей деятельности и
деятельности другого участника в процессе игры, проявляя
педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной
работы.
Ход игры.
Сегодня немало было сказано об актуальности
духовно-нравственного воспитания в современном обществе. Глубокое
самопознание, четкое определение своего места в этом огромном мире
базируется на внутренних источниках духовной силы
человека.
«Рухани
Жаңғыру» — программная статья Главы государства, ориентированная на
возрождение духовных ценностей казахстанцев с учетом всех
современных рисков и вызовов глобализации. Статья подчеркивает
важность модернизации общественного сознания, развития
конкурентоспособности, прагматизма, сохранения национальной
идентичности, популяризации культа знания и открытости сознания
граждан. Эти качества должны стать основными ориентирами
современного казахстанца.
«Рухани
Жаңғыру» Состоит из шести основных
разделов:
«100 новых
учебников»;
«Туған жер»;
«Переход языкового алфавита на латиницу»;
«Современная казахстанская культура»;
«Сакральная география».
«100 новых лиц»;
Каждый раздел сопровождается проектами, посредством которых и будет
реализовываться модернизация.
Уважаемые, коллеги,
приглашаю
вас
принять участие в деловой игре и пройтись по
разделам «Рухани
жаңғыру».
Будем делиться на две команды
с помощью пазлов (Барыс, Домбыра)
Первый раздел
«100 новых учебников»
Здесь мы будем разгадывать
ребусы.
(Гимн,
Домбыра, Алматы,
Семья)
Второй
раздел «Туған жер»
Сейчас мы поиграем в викторину
«Байга»
Участникам предлагается ответить поочередно на 15
вопросов, за 45
секунд. За
каждый правильный ответ-1 балл.
Вопросы 1
команде:
1.Какой праздник в Казахстане отмечают 22
сентября?(День языков)
2.Назовите знаменательную дату,которую отмечает
Казахстан 1 декабря?(День первого
президента)
3.Какой язык в Казахстане является
государственным?(Казахский)
4.Основной закон
государства?(Конституция)
5. Первый летчик-космонавт РК?(Токтар
Аубакиров)
6. Казахский
воин-герой?(Батыр)
7.Птица,которая изображена на
флаге?(Орел)
8. Национальное жилище
казахов?(Юрта)
9.Как называется верхняя сводная часть
юрты?(Шаңырақ)
10.Гос.символы
РК?(Флаг,герб,гимн)
11. Что символизирует шаңырақ?(Шаңырақ-сердце
герба,очаг,семья)
12. Как называют знатока многих
языков?(Полиглот)
13. Священная книга у
мусульман?(Коран)
14. Город-центр по изучению
космоса?(Байконур)
15. Наш президент Н.А Назарбаев поставил перед
нами задачу говорить на 3-х языках,На
каких?(Казахский,русский,английский)
Вопросы 2
команде:
1. Национальные спортивные
игры?(Байга,кокпар)
2.Состязание
акынов?(Айтыс)
3.Казахские народные
инструменты?(Домбра,сыбызги,кобыз)
4.Запах какой степной травы считается у казахов
символом Родины?(Ковыль,степная
полынь)
4.Мифологические скакуны,изображенные на гербе
Казахстана?(Тулпар)
5.Праздник единства народов Казахстана?(1
мая)
6.Животное-символ
Казахстана?(Барс)
7.Новый год по восточному
календарю?(Наурыз)
8.Национальный казахский целебный
напиток?(Кумыс)
9.Герой юмористических рассказов и анекдотов
казахского фольклора,народных
сказок?(Алдар-Косе)
10. Игра на меткость,с использованием костей
животных ?(асыки)
11. В каком году наша страна стала
независимой?(1991г)
12.На какой реке стоит столица
РК?(Есиль)
13. Столица
Казахстана?(Нурсултан)
14.Поэт-импровизатор у
казахов?(Акын)
15. Вереница
верблюдов?(Караван)
Следующий
раздел «Переход языкового алфавита на
латиницу»
На доске даны латинские буквы.
с помощью клавиатуры вам надо написать русское
слово.
Uth,
(Герб),
Hjlbyf
(Родина),
Rfpf[cnfy
(Казахстан), Vjkjlws
(Молодцы).
Следующий
раздел «Современная казахстанская
культура»
«Глаза не
врут»
В этой игре мы должны узнать звезд по глазам.
Я буду вам показывать глаза звезд, а вы должны их узнать. И назвать
их имена.
«Сакральная география».
«Назови!»
В этом раунде мы должны называть города
Казахстана, которые начинаются с последней буквы. Например:
КызылордА - Астана
Последний
раунд «100 новых
лиц»
«ЧУДО-ДЕРЕВО»
Ведущий: На доске
перед вами – древо игры. Каждая его ветвь –
определенный вид игр. Напишите, на листочках, какие
духовно-нравственные качества формируются в игровой
деятельности?
в творческих играх;
игры с правилами;
народные.
Время работы – 2 мин.
По
окончанию
работы представители команд наклеивают листочки с
надписями на ветки дерева, озвучивая написанное.
(
Варианты: отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение,
культуры поведения, чувства коллективизма, взаимопомощь,
ответственность, активность, сострадание, собранность, воля,
сообразительность, смелость, быстрота реакций, способность не
пугаться трудностей, организованность, умение управлять своими
движениями, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели;
умение уступить, поддаться, сдержаться; соблюдать очередность, не
мешая другим, а также делиться игрушками, делать приятное
сверстникам, помогать им, трудолюбие, желание помочь, милосердие, и
т.д )
Ведущий: вот такое Чудо-дерево у нас получилось.
Если оно приживется в ваших группах, то общество наполнится
нравственными, духовными, гуманными людьми.
Наша профессия по- своему уникальна: как учителя,
как педагоги мы должны постоянно самосовершенствоваться, осваивать
что-то новое, глубоко изучать нашу многонациональную культуру,
находить в обыденных вещах что-то необычное интересное и
познавательное. Мы постоянно идем вперед, и наша основная задача –
воспитать хорошего человека, которому не чужды такие понятия как
доброта и любовь. Это незабываемое путешествие по стране
«Духовно-нравственного воспитания». И именно от нас зависит, как по
нашим нотам дети сыграют эту волшебную мелодию. И я от всей души
желаю, что бы в вашем оркестре малышей ни одна нота не звучала
фальшиво!