Материалдар / Демографическая политика, география, 8 класс

Демографическая политика, география, 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП " Демографическая политика", 8 класс, география. Цели урока: знает о цели проводимой демографической политики; дает определение демографической политики стран мира; на примере некоторых стран описывает демографическую политику.
Материал тегін
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады





Предмет: География

Раздел: Социальная география

4.1 География населения


Школа: КГУ «ОШ №1 п. Аксу»





Учитель

Тлегенова Д.Д.

Дата

04.02.2025 год

Класс

8

Тема урока:

Демографическая политика

Цели обучения, которым способствует данный урок

8.4.1.6 - на основе объяснения понятия «демографическая политика» предлагает собственную модель демографической политики для отдельных стран

Цели урока

Знает о цели проводимой демографической политики; дает определение демографической политики стран мира; на примере некоторых стран описывает демографическую политику.





Ход урока

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

ФО

РЕСУРСЫ

НАЧАЛО УРОКА

5 мин

Организационный момент:

-приветствие уч-ся.

Эмоциональный настрой.

Мотивация на работу на уроке.


Вступительное слово учителя: актуализация темы


Демографическая политика — это комплекс экономических, административных, пропагандистских мероприятий, с помощью которых государство влияет на рождаемость в желаемом для себя направлении- увеличение численности, снижение численности; регулирование численности населения государства.

В мире есть страны, где существует проблема нехватки или проблема перенаселения территории. Такие страны должны проводить демографическую политику.


Ознакомление с темой и целью работы. Спрашивает уч-ся о необходимости дополнения цели урока.


Приветствуют учителя












Запись темы урока.

Участвуют в формировании цели урока.


Учащиеся могут назвать и показать на карте страны, где наблюдается высокая численность населения -демогр. взрыв (КНР, Индия), страны Латинской Америки, депопуляция населения (страны Западной Европы).










На слайде интерактивной доски записана тема и цель урока

СЕРЕДИНА УРОКА

35 мин

Проверочная работа- беседа 10 минут


1) Что можно отследить при анализе данных половозрастной пирамиды?

2) Какая демографическая проблема отображена на слайде?


3)Назовите демографическую проблему: это ситуация, связанная с негативными количественными и качественными изменениями в структуре населения- депопуляция, резкая естественная убыль населения, ухудшение здоровья населения. Это может привести к исчезновению данного населения. Эта дем.проблема характерна для стран Европы- в странах первого типа воспроизводства с простым или суженным его режимом.

4) Определите дем.проблему- быстрый и слабо контролируемый рост населения, перенаселение территорий развивающихся стран Азии, Латинской Америки и Африки.



Отвечают на вопросы.

ФО учителем- похвала, корректировка ответов

Слайд с вопросами


Новая тема- 20 мин.

1) Просмотр видеоролика


2) организует самостоятельную поисковую работу- таблица 1.

Государства

Проводимая дем.политика

Ваши выводы

Франция



США



Россия



Китай



Япония



Индия





Обсуждение просмотренного материала



Выполняют задание 1- заполнение данных таблицы 1.


Выполняют задание 2- на контурной карте обозначьте территории 3 -х стран, где дем.политика направлена на снижение и 3-х стран на увеличение численности населения.



Выступления уч-ся.


ФО «Две звезды и одно пожелание»

Учебники

Атласы и контурные карты


Закрепление материала- 5 мин

Организует обратную связь:

Численность населения Казахстана к 2030 году должна составить 25 млн человек. Сравните ее с текущей численностью населения на 1 января 2024 года численность населения Казахстана составляла 20 033 546 человек.


Определите разрыв между ними.

Какие последствия может иметь разрыв?

(Возможные ответы: дефицит трудовых ресурсов, его восполнение за счет трудовых мигрантов, что приведет к изменению этнического состава населения).

Что является причиной разрыва? (Возможные ответы- это низкие темпы рождаемости, или высокая смертность, или убыль населения вследствие миграции).

Какие меры помогут достичь цели и устранить причины?

(Возможные ответы: материальное стимулирование рождаемости, пропаганда здорового образа жизни, привлечение в страну бывших соотечественников и т.п).

Отвечают на вопросы учителя.


Обратная связь от уч-ся


Учебники

КОНЕЦ УРОКА

5 минут


Организует рефлексию уч-ся.






Домашнее задание – подготовка по пар.46-47.


Закончите предложение

- сегодня я понял, что…

-сегодня я научился…

- новый материал повлиял на меня…


Записывают дом.задание.


ФО самооценивание

Дневники



Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі