НАЧАЛО
УРОКА
5
мин
|
Организационный
момент:
-приветствие
уч-ся.
Эмоциональный
настрой.
Мотивация на работу на
уроке.
Вступительное слово
учителя: актуализация
темы
Демографическая
политика —
это комплекс экономических, административных, пропагандистских
мероприятий, с помощью которых государство влияет на рождаемость в
желаемом для себя направлении- увеличение численности, снижение
численности; регулирование численности населения
государства.
В мире есть страны, где существует
проблема нехватки или проблема перенаселения территории. Такие
страны должны проводить демографическую
политику.
Ознакомление с темой и целью
работы.
Спрашивает уч-ся о необходимости дополнения цели
урока.
|
Приветствуют
учителя
Запись темы
урока.
Участвуют в формировании цели
урока.
Учащиеся могут назвать и показать на карте
страны, где наблюдается высокая численность населения -демогр.
взрыв (КНР, Индия), страны Латинской Америки, депопуляция населения
(страны Западной Европы).
|
|
На
слайде интерактивной доски записана тема и цель
урока
|
СЕРЕДИНА
УРОКА
35
мин
|
Проверочная работа- беседа 10
минут
1) Что можно отследить при анализе
данных половозрастной пирамиды?
2) Какая демографическая проблема
отображена на слайде?

3)Назовите демографическую проблему:
это ситуация, связанная с негативными количественными и
качественными изменениями в структуре населения- депопуляция,
резкая естественная убыль населения, ухудшение здоровья населения.
Это может привести к исчезновению данного населения. Эта
дем.проблема характерна для стран Европы- в странах первого типа
воспроизводства с простым или суженным его
режимом.
4) Определите дем.проблему- быстрый и
слабо контролируемый рост населения, перенаселение территорий
развивающихся стран Азии, Латинской Америки и
Африки.
|
Отвечают на
вопросы.
|
ФО
учителем- похвала, корректировка
ответов
|
Слайд с вопросами
|
|
Новая тема- 20
мин.
1) Просмотр
видеоролика
2) организует самостоятельную поисковую работу-
таблица 1.
Государства
|
Проводимая
дем.политика
|
Ваши выводы
|
Франция
|
|
|
США
|
|
|
Россия
|
|
|
Китай
|
|
|
Япония
|
|
|
Индия
|
|
|
|
Обсуждение просмотренного
материала
Выполняют задание 1- заполнение данных таблицы
1.
Выполняют задание 2- на контурной карте
обозначьте территории 3 -х стран, где дем.политика направлена на
снижение и 3-х стран на увеличение численности
населения.
Выступления
уч-ся.
|
ФО «Две звезды и одно
пожелание»
|
Учебники
Атласы и контурные
карты
|
|
Закрепление
материала- 5
мин
Организует обратную
связь:
Численность населения Казахстана к 2030
году должна составить 25 млн человек. Сравните ее с текущей
численностью населения на 1 января 2024
года численность населения Казахстана
составляла 20 033 546
человек.
Определите разрыв между
ними.
Какие последствия может иметь
разрыв?
(Возможные ответы: дефицит трудовых
ресурсов, его восполнение за счет трудовых мигрантов, что приведет
к изменению этнического состава
населения).
Что является причиной разрыва?
(Возможные ответы- это низкие темпы рождаемости, или высокая
смертность, или убыль населения вследствие
миграции).
Какие меры помогут достичь цели и
устранить причины?
(Возможные ответы:
материальное стимулирование рождаемости,
пропаганда здорового образа жизни, привлечение в страну бывших
соотечественников и т.п).
|
Отвечают на вопросы
учителя.
|
Обратная связь от
уч-ся
|
Учебники
|
КОНЕЦ
УРОКА
5 минут
|
Организует рефлексию
уч-ся.
Домашнее задание – подготовка по
пар.46-47.
|
Закончите
предложение
- сегодня я понял,
что…
-сегодня я
научился…
- новый материал повлиял на
меня…
Записывают
дом.задание.
|
ФО
самооценивание
|
Дневники
|