2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / демонстативный показ

демонстативный показ

Материал туралы қысқаша түсінік
демонстративный показ
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Демонстрационный показ организованной деятельности в средней группе «Петушок»

Тема: «Труд источник богатства»

Образовательные области:«Коммуникация», «Творчество», «Познание»

Виды ОУД:«Развитие речи», «Художественная литература», «Музыка»

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде.

Задачи: 

Образовательные: Обеспечить усвоение детьми понятий «труд», расширить представления детей о роли труда в жизни человека, побуждать детей развитию своих трудовых навыков.

Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда людей.

Использование инновационных технологий на занятии: «Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология», «Информационно-коммуникационные технологии», «Нейрогимнастика»

Билингвальный компонент:

Оборудование иматериалы:интерактивная доска, наглядные пособия по количесту детей (колличеству детей 19 детей), кольцо лулия 2 штуки с карточками, наглядные материалы из фертра 3 штуки с разноцветными орнаментами ( по количеству детей), тюбитейка.


Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Действия детей

Мотивационно-

побудительный








-Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте дорогие ребята! Ребята у нас сегодня необычное занятие, и проведем его музыкальном зале. И посмотреть наше занятие пришли много гостей, давайте поздороваемся с гостями.

А теперь пожелаем нашим гостям приятного просмотра нашего занятия!

Организация детей игрой

Круг радости: «Здравствуйте!»

-А теперь ребята садидесь на маленькие подушечки.

Ребята я хочу вам рассказать немного о труде и его пользе.

Труд считается источником богатство. Трудясь можно зарабатовать деньги. Труд нужен каждому человеку. Многие люди стали знаменитыми благодаря к труду жизни. И поэтому, человек трудился и будет трудиться всегда, без труда человек не может существовать. Ведь труд человека делает - краше. А теперь ребята давайте обратите внимание на экран и посмотрим.

(Воспитатель показывает детям картины где изображены труд человека.)


Педагог проводит беседу, выставляет картинки, задает вопросы

-Кто изображен на картине?

- Это парикмахер. Что он делает?

Правильно дети после стришки человек становится опрятным, ухоженным, стильным. Таким образом парикмахер трудится. Он приносит пользу людям.

Обратите, внимание на другую картину

 - Кто изображен на картине?

-Правильно, дети -это стомотолог.

Он что делает? Лечит зубы, и этим он помогает людям. Он тоже приносит пользу. Стомотолог лечит наши больные зубы. К нему мы можем обратиться, когда у нас болят зубы. Таким образом люди трудятся.


Дети с весёлой музыкой заходят музыкальный зал.

Дети смотрит на гостей и здороваются .

-Здраствуйте!

Дети заинтересованы.







Дети становятся в круг. Четко проговаривают слова, выполняют движениями.

Дети садятся на на меленькие подушечки.

Дети внимательно слушают воспитателя.








Дети смотрят картины и стараются ответит на вопросы.

Слушают педагога, отвечают на вопросы, включаются в беседу.

- Это парикмахер. Стрижёт волосы.

- Это доктор. Стрижёт волосы.

Организационно-поисковый


























































Ребята а теперь своими глазами хотите посмотреть как живут люди и трудятся в аулах. Какая там природа, какой там свежый воздух.

А давайте поедем в аул в гости к бабушке, на любуемся природой и подышем свежим воздухом.

А в аул к бабушке мы с вами отправимся на поезде.

Дети под музыку отправляются в гости к бабушке в аул.(звучит музыка)

Вот мы и приехали к бабушке в аул. Посмотрите, как красиво, тихо и дышится легко! Воздух чистый!!! Вдохните аромат воздуха и свежести!

Носом вдыхайем воздух, ртом выдыхаем.

Дыхательная гимнастика.

Носом вдыхайем воздух, ртом выдыхаем.

Бабушка: - Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали ко мне в гости, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю.

-Здраствуйте бабушка! Бабушка немножечко можете рассказать детям а жизни в аулах, чем люди занимается, как они трудятся.

Бабушка рассказывает как трудятся люди в аулах.

1.Дидактическая игра «Найди пару»

Правила игры, делямся на две команды. Перед вами дети набор орнаментов. А здесь у нас вырезенные орнаменты. Вы должны найти по цвету по самому орнаменту, найти пару.

Ой молодцы, какие вы сообразительные и внимательные.

Кинезиологическая упр «Пальчики здороваются»

2.Следующая игра «Украсим юрту» геометрическими фигурами.

Правилы игры, вы должны расположить фигуры в юрте.


Физминутка

Ребята давайте поиграем в игру которую играет каждый ребенок в аулах.

Хороводная\игра « Тюбетейка»


3.Следующая игра «Украсим наш текемет». Правила игры, нужно красиво расположить орнаменты на нашем коврике.

Бабушка: Дети вы сегодня были очень веселыми, шустрыми, умелые и помогли мне.

Всегда не ленитесь, трудитесь, помогайте взрослым, будьте трудолюбивыми.

За это вам от меня гостинцы – курт. Которые я приготовила своим трудом. Ешьте на здоровье.

Бабушка нам пора возвращаться в детский сад.

До свидания,ребята.

Ребята давайте опять садимся на наш поезд и возвратимся назад.


Дети заинтересованы и эмоционально соглашаются.

Слушают педагога, отвечают на вопросы, включаются в беседу.




Дети под музыку отправляются в гости к бабушке в аул.(звучит музыка)


Внимательно слушают





Дети выполняют дыхательные упражнение

Проявляют заинтересованность, здороваются с гостем.







Проявляют заинтересованность, дети с удовольствием слушают рассказ бабушки о труде людей в аулах


Дети выполняют задание





Дети выполняют пальчиковую гимнастику смотря на педагога

Дети наряжает юрту геометрическими фигурами



Дети с удовольствием играют в игру.





Дети украшают текемет




Дети заинтересовываются, внимательно слушают слова бабушка





Удивляются сюрпризному моменту. Проявляют заинтересованность, удивляются.


Дети прощаются с бабушкой

Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад

Рефлексивно-корригирующий




Итог занятия:

Ребята где мы побывали? У кого в гостях были? Вам понравилась наша маленькое путешествие в аул.

А теперь мне скажите, что вам сегодня понравилось на занятии?

Делятся впечатлениями, расссказывают, что понравилось, что было интересного.

Ожидаемый результат:

Знать: что такое труд

Иметь: представление о профессиях

Уметь: отвечают на вопросы, высказывают свое мнение






























П\игра « Ханталапай»

Правила игры: дети садятся в круг. Бабушка заводит игру, бросает альчики в круг, кто много соберет альчиков и кому попадеться красный альчик, тот победитель.

Молодцы ребята, какие вы шустрые. Я хочу проверить вас какие вы умные.


10 Наурыз 2025
82
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі