Материалдар / День благодарности
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

День благодарности

Материал туралы қысқаша түсінік
День благодарности
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Мамыр 2018
439
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

День благодарности»


Цель:


Познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

- раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений.

- развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность;Расширение общего культурного политического кругозора

- воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Ожидаемый результат:


Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.

Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего иформулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков.

Некоторые: умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез полученной информации

Ключевые идеи/подход:

Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в процессе диалога (ученик — учитель; ученик -ученик), применяя методы и приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками»


Оборудованпие

ПК учителя, мультимедийное оборудование, расходный материал, наглядность по теме урока.



Ход урока/заметки учителя:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

А-сильные

В- средние

С- слабые

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1. Оргмомент

1 мин

Проверяет готовность учеников к уроку

Докладывают о готовности к уроку


Словесная оценка

Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, плакаты

1. Приветствие

1 мин

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

  • в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

  •  в Италии – горячо обниматься.

  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

  • в Зимбабве – трутся спинами;

  • в Македонии – здороваются локтями;

  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром


Дети приветствуют друг друга



А,В-

С-приветствие с движениями

Словесная оценка


2. Деление на группы

2 мин


Деление учащихся на группы.

На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН», дети распределяются за столы, соответственно карточкам.


Выбор детей карточки, рассаживание в группы

А,В,С- выбирают карточку, садятся в группы


карточки


3 .

Определение темы и цели урока

- Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.

- Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.


1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности


-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?

-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?


Ответы детей


А,В,С — размышляют и отвечают



2. Беседа по теме

1. Рассказ учителя

Праздник

1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.


2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»


Вопросы по ролику:

- Что такое Ассамблея?

- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?

- Какова цель создания Ассамблеи?

- Что воспитывает и развивает такое объединение?


Просмотр детьми видеоролика «Ассамблея народов Республики Казахстан»

А,- делают выводы

В — отвечают на вопросы

С- смотрят

Словесная похвала

3.

Рассказ об Ассомблеи народов Республики Казахстан

Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.

Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года .

- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;

4.

Цитата урока

Прочтите высказывание:

«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»


- Как вы понимаете эти слова?

- Почему двери открываются, если быть просто благодарными

Дети читают, предполагают, объясняют


А,В-высказывают предположения

С-читают высказывания

Словесное оценивание

Высказывания на листах, на доске

5.

Постер «Благодарю тебя »

- Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу

(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране )

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.


Предположение детей

А,В,С — высказывают свое мнение

«Звезда»

стикеры

6. Словарная работа

3 мин

-Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?


Задание группам: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых слов.

Презентация ответов от группы.

Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД


- Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?


Например:

БЛАГО — это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.

ДАР — это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.

РАД — любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.

РОТ — это инструмент, которым мы выражаем благодарность.

ЛАД — мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу


Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства


Объяснение детей


Словесная похвала

Листы, маркеры, компьютер для экспертов


Составляют слова,

предполагают связь слов



отвечают на вопросы


А- работа, помощь в объяснении связей, зачитывают значение из словаря

В- составление слов

С- слушают, записывают

3 Основная часть

Чтение с остановками.

1. Определение сюжета рассказа.

На доске только название:

«Оплачено стаканом молока»

- О чем будет текст с таким названием?

-Кто герой?

- Что будет происходить в рассказе?

2. Чтение отрывка текста

Чтение текста с остановками


Мальчишка был голодный и босой, 
Давно не ел, кружилась голова. 
В дверь постучав, воды он попросил, ….


- Попробуйте его описать? Почему вы так считаете?

- Что будет дальше?

ОСТАНОВКА 1


Но женщина выносит… молока! 
И тот стакан — дал силы снова жить! 
Поверил он — есть в мире доброта! 
Минуло много лет…

- Опишите чувства мальчика.

- Охарактеризуйте женщину

- Что будет дальше?

ОСТАНОВКА 2


он доктор стал. 
Вперед его жизнь потихоньку шла. 
Он на обходе женщину увидел,

- Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему?

- Что произойдет дальше?

ОСТАНОВКА 3


Ту, что дала когда-то молока! 
Она была больна, причем серьезно! 
Ей срочно операция нужна!

- Опишите чувства мальчика в этот момент.

- Что будет дальше?

ОСТАНОВКА 4


Он жизнь ей спас, все силы приложив, 
Живет и побеждает доброта!… 
Квитанцию к оплате принесли, 
- Всю жизнь платить! — подумала тогда,

-Что почувствовала женщина после операции?

-Есть ли у нее возможность платить? Почему?

-Что будет дальше?

ОСТАНОВКА 5


Дети отвечают на вопросы после каждой остановки, обдумывают, оценивают ситуацию, предполагают, что же произойдет дальше.


А,В — разъясняют, обдумывают и поясняют поступки героев


С- слушают, помогают

Оценивание «Звезда»

Карточки с отрывками текста





И взяв листок, не верила глазам! 
От радости заплакала она! 
Оплачен счет! 
Он рядом написал: 
«Оплачено стаканом молока!»

- Узнала ли она мальчика?

- Почему она заплакала?

- Смогли ли вы предсказать события рассказа?


2. Физкльтинутка

Немного отдохнем. Нам нужно немного отдохнуть. Встанем и подвигаемся под музыку. Выполняйте упражнения, которые вам предлагают герои.

Лети выполняют физические упражнения под музыку

А,В,С — выполняют физические упражнения

Словесная оценка

Музыкальное сопровождение, слайды

4.

Практические упражнения


1.

«Хочу поблагодарить»


Практическое упражнение «Хочу поблагодарить...»

Представьте, что вы депутат страны и вам выпала честь поблагодарить граждан за труд или определенные поступки перед страной.

- Кому бы вы выразили благодарность? Почему?


дети выполняют практическое упражнение

А,В — отвечают, рассуждают, читают

С- читают, слушают


Оценивание

«Звезда»



2. «Цветок мира и благодарности»


Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них национальности, проживают на нашей территории.


-Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки



А,В- «собирают» цветок

С- помогают


Оценивание

«Звезда»



Маркеры, клей, ножницы

5. Рефлексия.

3 мин

1. «Свободный микрофон

Выскажите свое мнение о том:

- Что вы для себя уяснили?

_Что поняли?

-О чем задумались?

Высказывание детей

А,В- высказывают мнение

С- дополняют

Похвала «Большой палец»

микрофон

















































Классный час. 
Тема: День благодарности
Цель: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника. 
2. Развивать познавательные интересы, умение мыслить и делать выводы. 
3. Воспитывать казахстанский патриотизм и гражданственность, уважение и бережное отношение к родной земле и людям. 
4. Способствовать свободной атмосфере общения. 
Оборудование: Карта Казахстана, цветы, шары, диск с песней. 


Ход классного часа: 


I. История возникновения праздника. 


Ведущий: 1 марта в республике мы официально празднуем День благодарности. Соответствующий Указ о внесении дополнений в документ «О профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан» от 14 января 2016 года подписал Нурсултан Назарбаев. 
Президент предложил отмечать День благодарности на 22-й сессии Ассамблеи народа Казахстана. 
«Было бы справедливым день образования Ассамблеи народа Казахстана, у нас он 1 марта, можно другое число, - ежегодно отмечать, как День благодарности всех этносов друг другу и казахам, проявившим милосердие, принявшим этих людей, как родных», - сказал Назарбаев. 
РОДИНА МОЯ! (Фарида Фролова) 
1чтец: Как мне найти слова о Родине хорошие, 
Слова такие, каких в целом мире нет. 
Ведь есть у каждого любовь святая к Родине, 
И этот каждый в сердце сам себе поэт. 
2 чтец: Любовь свою воспеть легко и затруднительно. 
Слеза катится на листок и вместе с ней, 
Слова простые о своей любимой Родине, 
Которой не было и нет милей! 
3 чтец: Пережила ты не одно поле сражения, 
И в этих битвах побеждала, вновь восстав. 
Народ родной уберегая ото мщения, 
Земля, стояла ты, стеною всех обняв! 
4 чтец: Благодарю я Землю за свои объятия 
За величавые просторные поля, 
Невозмутимость к чужеземным всем проклятиям, 
Благодарю тебя я, Родина моя! 
Ведущий: 1-го марта 1995 года в Казахстане была учреждена «Ассамблея народа Казахстана». Её задача – это равенство прав и свобод граждан республики, независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам, содействие сохранению в республике межнационального согласия, стабильности в обществе. Председателем Ассамблеи народа Казахстана по должности является президент Казахстана — Нурсултан Назарбаев. 
5 чтец: Мы дружной семьею живем в Казахстане 
Татары, уйгуры и русские с нами. 
Так пусть же крепнет во веки веков 
Дружба народов всех возрастов. 
6 чтец: Дружба народов — не просто слова, 
Дружба народов навеки жива. 
Дружба народов — счастливые дети, 
Колос на ниве и сила в расцвете. 
7 чтец: Дружба народов — бескрайний простор, 
Мир и согласие, девичий хор, 
Звонкая песнь чабана молодого, 
Сад, виноград возле дома родного 
Ведущий: А в 2015 году в рамках празднования ее 20-летия, глава государства предложил объявить этот день днем благодарности. В этом году казахстанцы будут отмечать праздник впервые. 
Праздники, когда принято говорить «спасибо», существуют во многих странах мира, но к ним наш праздник не имеет никакого отношения. 
Президент отметил, что введение такой традиции еще более сблизило бы казахстанцев, и этот день мог бы стать ярким праздником милосердия и любви. 
Казахстан – многонациональная республика. Как гласит одна казахская пословица: «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе». 
И жизнь наглядно подтверждает это. В нашей стране живут люди более ста народностей, а в наших классах дружно учатся и работают люди самых разных национальностей, и это нисколько не мешает нам дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. Все мы одна большая, крепкая и дружная семья. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом с нами, помогает нам полнее познать духовный мир каждого народа. 
8 чтец: На просторах Казахстана 
Много разных народов живет. 
Все народы, как братья равны, 
Всем народам — любовь и почет. 
Мир — солнышку и детям, 
Мир — природе, мир — весне! 
Мир — былинке, мир — планете! 
Мир — всем людям на Земле! 
II. Загадки «Вежливые слова» читает ведущий: 
Говорить друзьям не лень, 
Улыбаясь… 
(Добрый день) 
*** 
Друг другу на прощание 
Мы скажем… 
(До свидания) 
*** 
Друг друга не стоит винить, 
Лучше скорее…(Извинить) 
*** 
До чего ж оно красиво 
Слово доброе… 
(Спасибо) 
*** 
Когда виноваты, сказать вы спешите 
Прошу вас, пожалуйста- 
(Извините) 
*** 
В чужой разговор никогда не встревай, 
И взрослых ты лучше … 
(Не перебивай) 
*** 
Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого… 
(Спасибо) 
*** 
Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит… 
(Добрый день) 
*** 
Если больше есть не в силах, 
Скажем маме мы … 
(Спасибо) 
*** 
Мальчик вежливый и ласковый 
Говорит, встречаясь… 
(Здравствуй) 
*** 
Когда нас бранят за шалости, 
Говорим… 
(Простите, пожалуйста) 
*** 
И во Франции, и в Дании 
На прощанье говорят… 
(До свидания) 
*** 
Если друг встречает друга, 
Жмут друзья друг другу руку, 
На приветствие в ответ 
Каждый говорит… 
(Привет) 
*** 
Если с другом иль подругой 
Долгою была разлука, 
Мы при встрече говорим: 
«Сколько лет и …» 
(Сколько зим) 
*** 
Если повстречался с кем-то, 
По законам этикета, 
Чтоб беседа в гору шла, 
Спрашиваем: «Как…» 
(Дела) 
*** 
Старшим людям не грубите 
И не панибратствуйте, 
Им при встрече говорите 
Не «привет», а… 
(Здравствуйте) 
*** 
Наш мир от зла устал, 
Чтоб он добрее стал, 
Нам говорить не лень 
При встрече … 
(Добрый день) 
*** 
Маша знала слов немало, 
Но одно из них пропало, 
И оно-то как на грех, 
Говорится чаще всех. 
Это слово ходит следом 
За подарком, за обедом, 
Это слово говорят, 
Если вас благодарят. 
(Спасибо) 
*** 
Дети Даша и Егорка 
Сыр для пиццы трут на терке. 
Просят мышки из норы: 
«Дайте! Будьте…» 
(Так добры) 

III. Игра «Вежливо — невежливо» 
Правила игры. Если Вы читаете о вежливом поступке — дети хлопают в ладоши 2 раза. Когда Вы читаете о невежливом поступке — дети топают ногами 2 раза. Примеры поступков: 
Поздороваться при встрече 
Толкнуть и не извиниться 
Свистеть, кричать, шуметь в школе 
Уступить место старшим 
Не вставать на обращение учителя 
Помочь подняться по лестнице 
Попрощаться уходя 
Сказать спасибо маме за вкусный обед 
Подставил подножку 
Уступил девочке место 
Кричал в библиотеке 
Подклеил книжку 
Убрался в своей комнате 
Разбил тарелку и не извинился 
Перевёл бабушку через дорогу 
Не сказал спасибо ведущему за игру 
Сказал спасибо ведущему за игру 
IV. Песня «Если с другом вышел в путь». Исполняют все вместе.







КГУ "Школа гимназия №1 им. М.Горького"







Классный час на тему

"День Благодарности"

в 1 "б" классе

кл.рук: Захарова Н.А





2018год

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!