
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
День благодарности
День благодарности»
Цель:
Познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»
Задачи:
- раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений.
- развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность;Расширение общего культурного политического кругозора
- воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.
Ожидаемый результат:
Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.
Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего иформулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков.
Некоторые: умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез полученной информации
Ключевые идеи/подход:
Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в процессе диалога (ученик — учитель; ученик -ученик), применяя методы и приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками»
Оборудованпие
ПК учителя, мультимедийное оборудование, расходный материал, наглядность по теме урока.
Ход урока/заметки учителя:
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
А-сильные
В- средние
С- слабые
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса
1. Оргмомент
1 мин
Проверяет готовность учеников к уроку
Докладывают о готовности к уроку
Словесная оценка
Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, плакаты
1. Приветствие
1 мин
Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:
-
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
-
в Италии – горячо обниматься.
-
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
-
в Зимбабве – трутся спинами;
-
в Македонии – здороваются локтями;
-
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
-
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром
Дети приветствуют друг друга
А,В-
С-приветствие с движениями
Словесная оценка
2. Деление на группы
2 мин
Деление учащихся на группы.
На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН», дети распределяются за столы, соответственно карточкам.
Выбор детей карточки, рассаживание в группы
А,В,С- выбирают карточку, садятся в группы
карточки
3 .
Определение темы и цели урока
- Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.
- Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.
1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности
-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?
-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?
Ответы детей
А,В,С — размышляют и отвечают
2. Беседа по теме
1. Рассказ учителя
Праздник
1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.
2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»
Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»
Вопросы по ролику:
- Что такое Ассамблея?
- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?
- Какова цель создания Ассамблеи?
- Что воспитывает и развивает такое объединение?
Просмотр детьми видеоролика «Ассамблея народов Республики Казахстан»
А,- делают выводы
В — отвечают на вопросы
С- смотрят
Словесная похвала
3.
Рассказ об Ассомблеи народов Республики Казахстан
Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.
Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.
Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года .
- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;
4.
Цитата урока
Прочтите высказывание:
«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая
дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным
открытиям»
- Как вы понимаете эти слова?
- Почему двери открываются, если быть просто благодарными
Дети читают, предполагают, объясняют
А,В-высказывают предположения
С-читают высказывания
Словесное оценивание
Высказывания на листах, на доске
5.
Постер «Благодарю тебя »
- Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу
(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране )
Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.
Предположение детей
А,В,С — высказывают свое мнение
«Звезда»
стикеры
6. Словарная работа
3 мин
-Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?
Задание группам: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых слов.
Презентация ответов от группы.
Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД
- Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?
Например:
БЛАГО — это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.
ДАР — это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.
РАД — любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.
РОТ — это инструмент, которым мы выражаем благодарность.
ЛАД — мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу
Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства
Объяснение детей
Словесная похвала
Листы, маркеры, компьютер для экспертов
Составляют слова,
предполагают связь слов
отвечают на вопросы
А- работа, помощь в объяснении связей, зачитывают значение из словаря
В- составление слов
С- слушают, записывают
3 Основная часть
Чтение с остановками.
1. Определение сюжета рассказа.
На доске только название:
«Оплачено стаканом молока»
- О чем будет текст с таким названием?
-Кто герой?
- Что будет происходить в рассказе?
2. Чтение отрывка текста
Чтение текста с остановками
Мальчишка
был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил,
….
- Попробуйте его описать? Почему вы так считаете?
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 1
Но женщина выносит… молока!
И тот стакан — дал силы снова жить!
Поверил он — есть в мире доброта!
Минуло много лет…
- Опишите чувства мальчика.
- Охарактеризуйте женщину
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 2
…. он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину
увидел,
- Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему?
- Что произойдет дальше?
ОСТАНОВКА 3
Ту, что дала
когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!
- Опишите чувства мальчика в этот момент.
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 4
Он жизнь
ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
- Всю жизнь платить! — подумала
тогда,
-Что почувствовала женщина после операции?
-Есть ли у нее возможность платить? Почему?
-Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 5
Дети отвечают на вопросы после каждой остановки, обдумывают, оценивают ситуацию, предполагают, что же произойдет дальше.
А,В — разъясняют, обдумывают и поясняют поступки героев
С- слушают, помогают
Оценивание «Звезда»
Карточки с отрывками текста
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом
молока!»
- Узнала ли она мальчика?
- Почему она заплакала?
- Смогли ли вы предсказать события рассказа?
2. Физкльтинутка
Немного отдохнем. Нам нужно немного отдохнуть. Встанем и подвигаемся под музыку. Выполняйте упражнения, которые вам предлагают герои.
Лети выполняют физические упражнения под музыку
А,В,С — выполняют физические упражнения
Словесная оценка
Музыкальное сопровождение, слайды
4.
Практические упражнения
1.
«Хочу поблагодарить»
Практическое упражнение «Хочу поблагодарить...»
Представьте, что вы депутат страны и вам выпала честь поблагодарить граждан за труд или определенные поступки перед страной.
- Кому бы вы выразили благодарность? Почему?
дети выполняют практическое упражнение
А,В — отвечают, рассуждают, читают
С- читают, слушают
Оценивание
«Звезда»
2. «Цветок мира и благодарности»
Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них национальности, проживают на нашей территории.
-Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.
Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки
А,В- «собирают» цветок
С- помогают
Оценивание
«Звезда»
Маркеры, клей, ножницы
5. Рефлексия.
3 мин
1. «Свободный микрофон
Выскажите свое мнение о том:
- Что вы для себя уяснили?
_Что поняли?
-О чем задумались?
Высказывание детей
А,В- высказывают мнение
С- дополняют
Похвала «Большой палец»
микрофон
Классный
час.
Тема: День
благодарности.
Цель: 1.
Познакомить детей с историей возникновения
праздника.
2. Развивать
познавательные интересы, умение мыслить и делать
выводы.
3. Воспитывать
казахстанский патриотизм и гражданственность, уважение и бережное
отношение к родной земле и
людям.
4.
Способствовать свободной атмосфере
общения.
Оборудование:
Карта Казахстана, цветы, шары, диск с
песней.
Ход классного
часа:
I. История
возникновения
праздника.
Ведущий: 1
марта в республике мы официально празднуем День благодарности.
Соответствующий Указ о внесении дополнений в документ «О
профессиональных и иных праздниках в Республике Казахстан» от 14
января 2016 года подписал Нурсултан
Назарбаев.
Президент
предложил отмечать День благодарности на 22-й сессии Ассамблеи
народа Казахстана.
«Было бы
справедливым день образования Ассамблеи народа Казахстана, у нас он
1 марта, можно другое число, - ежегодно отмечать, как День
благодарности всех этносов друг другу и казахам, проявившим
милосердие, принявшим этих людей, как родных», - сказал
Назарбаев.
РОДИНА МОЯ!
(Фарида Фролова)
1чтец: Как мне
найти слова о Родине
хорошие,
Слова такие,
каких в целом мире
нет.
Ведь есть у
каждого любовь святая к
Родине,
И этот каждый в
сердце сам себе поэт.
2 чтец: Любовь
свою воспеть легко и
затруднительно.
Слеза катится
на листок и вместе с
ней,
Слова простые о
своей любимой Родине,
Которой не было
и нет милей!
3 чтец:
Пережила ты не одно поле
сражения,
И в этих битвах
побеждала, вновь
восстав.
Народ родной
уберегая ото мщения,
Земля, стояла
ты, стеною всех
обняв!
4 чтец:
Благодарю я Землю за свои
объятия
За величавые
просторные поля,
Невозмутимость
к чужеземным всем
проклятиям,
Благодарю тебя
я, Родина моя!
Ведущий: 1-го
марта 1995 года в Казахстане была учреждена «Ассамблея народа
Казахстана». Её задача – это равенство прав и свобод граждан
республики, независимо от расы, национальности, языка, отношения к
религии, принадлежности к социальным группам, содействие сохранению
в республике межнационального согласия, стабильности в обществе.
Председателем Ассамблеи народа Казахстана по должности является
президент Казахстана — Нурсултан
Назарбаев.
5 чтец: Мы
дружной семьею живем в
Казахстане
Татары, уйгуры
и русские с нами.
Так пусть же
крепнет во веки веков
Дружба народов
всех возрастов.
6 чтец: Дружба
народов — не просто
слова,
Дружба народов
навеки жива.
Дружба народов
— счастливые дети,
Колос на ниве и
сила в расцвете.
7 чтец: Дружба
народов — бескрайний
простор,
Мир и согласие,
девичий хор,
Звонкая песнь
чабана молодого,
Сад, виноград
возле дома родного
Ведущий: А в
2015 году в рамках празднования ее 20-летия, глава государства
предложил объявить этот день днем благодарности. В этом году
казахстанцы будут отмечать праздник
впервые.
Праздники,
когда принято говорить «спасибо», существуют во многих странах
мира, но к ним наш праздник не имеет никакого
отношения.
Президент
отметил, что введение такой традиции еще более сблизило бы
казахстанцев, и этот день мог бы стать ярким праздником милосердия
и любви.
Казахстан –
многонациональная республика. Как гласит одна казахская пословица:
«Сила птицы – в крыльях, а человека – в
дружбе».
И жизнь
наглядно подтверждает это. В нашей стране живут люди более ста
народностей, а в наших классах дружно учатся и работают люди самых
разных национальностей, и это нисколько не мешает нам дружить,
общаться друг с другом, помогать друг другу. Все мы одна большая,
крепкая и дружная семья. Знакомство с традициями, культурой тех,
кто живёт рядом с нами, помогает нам полнее познать духовный мир
каждого народа.
8 чтец: На
просторах Казахстана
Много разных
народов живет.
Все народы, как
братья равны,
Всем народам —
любовь и почет.
Мир — солнышку
и детям,
Мир — природе,
мир — весне!
Мир — былинке,
мир — планете!
Мир — всем
людям на Земле!
II. Загадки
«Вежливые слова» читает
ведущий:
Говорить
друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый
день)
***
Друг другу на
прощание
Мы
скажем…
(До
свидания)
***
Друг друга не
стоит винить,
Лучше
скорее…(Извинить)
***
До чего ж оно
красиво
Слово
доброе…
(Спасибо)
***
Когда виноваты,
сказать вы спешите
Прошу вас,
пожалуйста-
(Извините)
***
В чужой
разговор никогда не
встревай,
И взрослых ты
лучше …
(Не
перебивай)
***
Растает даже
ледяная глыба
От слова
теплого…
(Спасибо)
***
Зазеленеет
старый пень,
Когда
услышит…
(Добрый
день)
***
Если больше
есть не в силах,
Скажем маме мы
…
(Спасибо)
***
Мальчик
вежливый и ласковый
Говорит,
встречаясь…
(Здравствуй)
***
Когда нас
бранят за шалости,
Говорим…
(Простите,
пожалуйста)
***
И во Франции, и
в Дании
На прощанье
говорят…
(До
свидания)
***
Если друг
встречает друга,
Жмут друзья
друг другу руку,
На приветствие
в ответ
Каждый
говорит…
(Привет)
***
Если с другом
иль подругой
Долгою была
разлука,
Мы при встрече
говорим:
«Сколько лет и
…»
(Сколько
зим)
***
Если
повстречался с
кем-то,
По законам
этикета,
Чтоб беседа в
гору шла,
Спрашиваем:
«Как…»
(Дела)
***
Старшим людям
не грубите
И не
панибратствуйте,
Им при встрече
говорите
Не «привет»,
а…
(Здравствуйте)
***
Наш мир от зла
устал,
Чтоб он добрее
стал,
Нам говорить не
лень
При встрече
…
(Добрый
день)
***
Маша знала слов
немало,
Но одно из них
пропало,
И оно-то как на
грех,
Говорится чаще
всех.
Это слово ходит
следом
За подарком, за
обедом,
Это слово
говорят,
Если вас
благодарят.
(Спасибо)
***
Дети Даша и
Егорка
Сыр для пиццы
трут на терке.
Просят мышки из
норы:
«Дайте!
Будьте…»
(Так
добры)
III. Игра
«Вежливо — невежливо»
Правила игры.
Если Вы читаете о вежливом поступке — дети хлопают в ладоши 2 раза.
Когда Вы читаете о невежливом поступке — дети топают ногами 2 раза.
Примеры поступков:
Поздороваться
при встрече
Толкнуть и не
извиниться
Свистеть,
кричать, шуметь в
школе
Уступить место
старшим
Не вставать на
обращение учителя
Помочь
подняться по лестнице
Попрощаться
уходя
Сказать спасибо
маме за вкусный обед
Подставил
подножку
Уступил девочке
место
Кричал в
библиотеке
Подклеил
книжку
Убрался в своей
комнате
Разбил тарелку
и не извинился
Перевёл бабушку
через дорогу
Не сказал
спасибо ведущему за
игру
Сказал спасибо
ведущему за игру
IV. Песня «Если
с другом вышел в путь». Исполняют все
вместе.
КГУ "Школа гимназия №1 им. М.Горького"
Классный час на тему
"День Благодарности"
в 1 "б" классе
кл.рук: Захарова Н.А
2018год

