Диагностика развития внимания и слуховой
активности.
Кто внимательный?
Цель: развитие остроты слуха, умения правильно
воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса,
которым ее произносят.
Ход игры: Ребенок сидит на расстоянии 2-3 метра
от взрослого, на столе лежат игрушки. Взрослый
предупреждает:
- Сейчас я буду шепотом давать тебе задания,
поэтому слушать надо внимательно.
Примеры заданий:
Возьми куклу и посади в машину.
Возьми куклу из машины.
Посади мишку в машину.
Покатай мишку в машине,
Бег на носочках.
Цель: развитие слухового внимания, координации и
чувства ритма.
Ход игры: Взрослый стучит в бубен тихо, громко и
очень громко. Соответственно звучанию ребенок выполняет движения:
под тихий звук идет на носочках. Под громкий – шагом, под самый
громкий – бежит.
Где позвонили?
Цель: развитие направленности слухового внимания,
умения определять направление звука, развитие ориентации в
пространстве.
Ход игры: Малыш закрывает глаза, а взрослый
встает в стороне от ребенка и звенит в звоночек. Ребенок, не
открывая глаза, должен рукой указать направление, откуда доносится
звук. Игру повторяют 4 – 5 раз. Звонить надо не очень
громко.