Материалдар / Дидадактические игры на логическое мышление для дошкольноное обучение (старших дошкольников)

Дидадактические игры на логическое мышление для дошкольноное обучение (старших дошкольников)

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема; Дидадактические игры на логическое мышление для дошкольноное обучение (старших дошкольников)
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қырқүйек 2023
184
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Алменова Гульжан Турдакуловна

Методист «КГКП Ясли-сад №80»


Тема: Дидадактические игры на логическое мышление для дошкольноное обучение (старших дошкольников)

Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности.

В познавательную деятельность ребенка очень рано включается речь. С включением речи у детей начинает развиваться и логическое мышление. В связи с этим одним из способов формирования глубоких знаний и высокой познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста является развитие логического мышления. Логическое мышление - это умение оперировать словами и понимать логику рассуждений.

Развитие логического мышления проходит две стадии: на первой, начиная с 5 лет, преобразование одной внутренней позиции в другую совершается естественным образом или с посторонней помощью, а на второй осуществляется уже самостоятельно.

Развитое логическое мышление позволяет человеку свободно ориентироваться в окружающем мире, продуктивно и результативно осуществлять деятельность.

Дошкольники с развитым мышлением быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе, умение рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков, конструкций. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности, мы должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.

Логическое мышление в старшем дошкольном возрасте можно развивать с помощью различных комплексов упражнений, серии занятий дидактических игр, которые являются одним из самых эффективных способов его развития.

  • Дидактическая игра является одним из видов игровой деятельности.

  • Дидактическая игра - это специально создаваемая и приспособляемая для целей обучения игра.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решение, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его умственную активность.

  1. Игра «Волшебники».

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.


  1. Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

-Лимон кислый, а сахар... (сладкий). -Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

-Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

-Если два больше одного, то один... (меньше двух).

-Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

-Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры). -Если правая рука справа, то левая... (слева)

-Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).


3. Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.


  1. Игра «Посади цветы».

Цель: развивать мышление. Игровой материал и наглядные пособия: 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.

Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную - цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную - все большие цветы.

Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ