Дидактический материал для
учащихся по теме: «Перенос слов с двойными согласными»
Карточка № 1 Ф.И.
________________________________________
Выпишите слова с двойными
согласными, разделяя для переноса.
Комиссия, коньки, Римма, грамм,
весенний, лайка, лесной, Россия, шоссе, аллея, группа, деревья.
Карточка № 2 Ф.И.
_________________________
Выпишите слова с двойными
согласными, разделяя для переноса.
Календарь, касса, зайка, ванна,
Алла, ручка, русский, листья.
Отгадайте загадки. Запишите
слова-отгадки и разделите их для переноса.
Вроде сосен,
Вроде елок,
А зимою —
Без иголок. (Лиственница.)
Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для на
(Антенна.)
Летом у сарая
Сложена стена.
Чем мороз сильнее,
Тем нужней она. (Поленница.)
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
(Шоссе.)
Я мчусь, держась за провода! Что
за море в комнате? (Ванна.)
Дидактический раздаточный материал "Правописание
безударных гласных в корне слова"
Карточка № 1
1.
Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне
слова.
Образец: свеча из воска - восковая
свеча
настойка из трав -
..................................................
раскаты грома -
..................................................
опушка леса -
...................................................
лес
из сосен -
..................................................
варенье из вишни -
.................................................
2.
Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с
непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй
столбик - слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова,
рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь
орфограмму.
Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша,
квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин,
солома.
Подчеркни лишнее слово.
Карточка № 2
1.
Из данных слов выпиши только слова с безударной гласной в
корне.
Грибы, играть, дуб, зуб, стрела, стрелка, пчела,
стрижка, малыш, водичка, мель, ночной, морской, детвора,
книга.
2.
Вставь пропущенную букву в словах, рядом напиши проверочное слово.
Обозначь орфограмму.
Л...сной - ......................, сн...говик -
...........................,
тр...пинка-.............,
з...ма - ..................... р....ка -
........................., в...да -
...........................,
гр...за -
...........................,
3.
Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных
слова.
С...сна - ( сосновый, сосенка, сосны
)
ш...рокий - ( шире, широко, ширь
)
зв...зда - ( звездочет, звёздочка, звёздный
)
з...лёные - ( зеленеть, зелень, зелёнка
)
х...лода - ( холодный, холод, холодильник
)
г...лова - ( головушка, головы, головка
)
л...нейка - линейный, линия,
разлинованный
Дидактический материал по русскому языку по теме
"Проверяемая безударная гласная в корне слова"
Карточка № 1. Подбери родственные слова в
единственном числе.
дв...ры, с...ды ,д...ма
,п...лып...ля
м...ряс...рпысл...ны
др...зды х...лсты
Карточка № 2. Подбери родственные слова в
единственном числе.
гр...бы
хл...ба
сл...ды
стр...жи
г...рбы
д...ла
л...сты
сн...га
кр...ты
д...жди
Карточка № 3. Подбери родственные слова во
множественном числе.
в...лна...
тр...ва
к...за
...вца
н...ра
к...пна
в...да
гр...за
к...льцо
Карточка № 4. Подбери родственные слова во
множественном числе.
з...ма
ч...сло
ч...рвяк св...ча п...тно п...ро
стр...ла
б...да
св...нья
Карточка № 5. Подбери ласковое родственное
слово.
...сёл
сол...вей
вор...бей
к...за
с...ва
лош...дь
тр...ва
н...га
тр...па
Карточка № 6. Подбери родственное слово,
обозначающее предмет.
с...довый
гл...зной
пл...довый
д...ждливый
гл...тать
б...жать
л...скать
г...стить
под...рить
Карточка № 7. Подбери родственное слово,
обозначающее признак предмета.
ст...рик
д...брота
хол...д
р...беть
бл...днеть
зел...неть
х...трец
см...льчак
веч...р
Карточка № 8. Подбери родственное слово,
обозначающее действие предмета.
к...силка
к...ток
в...ренье
п...сьмо
б...рьба
зап...х
м...рщины
к...сьба
х...дьба
Карточка № 9. Измени слово так, чтобы оно
отвечало на вопрос что делает?
см...трел
т...нул
с...дил
в...зал
др...мал
л...пил
тр...пал
пл...сал
п...лол
Карточка № 10. Измени слово так, чтобы оно
отвечало на вопрос что делал?
п...сет
цв...тёт
гр...бет
м...тет
в...дет
тр...сет
пр...дет
п...лзет
б...жит
Карточка № 11. Измени слово так, чтобы оно
отвечало на вопрос что сделает?
посм...рел
ур...нил
зац...пил
т...нул
по...вился
од...вал
пл...сал
см...чил
спр...сил
Карточка № 12. Проверь слова два
раза.
з...л...той
в...с...лился ь
д...р...гой
м...л...дой
г...в...рит
тр...п...татьь
л...п...тать
з...л...неть
х...х...тать
Карточка № 13. Проверь слова два
раза.
к...л...сок
б...р...да
ст...р...на
к...р...шок
г...л...сок
б...р...жок
в...л...сенки
ст...б...лёк
др...в...сина
Карточка № 14. Спишите слова, подобрав
проверочные.
посп...вает
р...систый
пос...ление
бр...венчатый
ч...сать
разл...лись
зат...пить
выт...рпеть
выт...нуть
Карточка № 15. Припишите слова, для которых
данные слова являются проверочными.
год
скрип
грозы
сёла
белый
лить
горький
стены
травы
Карточка № 16. Выпишите из предложения слова с
безударной гласной. Запишите рядом проверочное
слово.
Волна бьётся о борт судна.
На
снегу виднелись следы лисы.
Пожелтели березки, покраснели
осинки.
Пчела летит на цветок.
В
гнезде пищат птенцы.
Карточка № 17. Запишите из слов каждой строчки
сначала проверочные слова, а потом проверяемые. Выделите
корень.
Красный, краснеть, краснота,
красненький.
Тяжёлый, тяжело, тяжесть,
потяжелел.
Зеленый, зелено, зеленеть,
зелень.
Карточка № 18. Вставь пропущенные буквы и напиши
проверочные слова.
пол...скать ребенка
пол...скать бельё
прож...вать мясо
прож...вать на даче
пос...деть от старости
пос...деть на стуле
отв...рить окно
отв...рить морковку
Карточка № 19. Подбери и запиши три – четыре
слова с безударными гласными.
течь - …, …, ….
ночь - …, …, ….
смотр - …, …, ….
Карточка № 20. Исправь ошибки, напиши слова
грамотно.
цвиток
краты
сасна
вада
гниздо
кавры
пиро
примой
клисты
Карточка № 21. Подумай и
проверь.
д(о,а)ждливый
св(и,е)стеть
ст(а,о)льной
поб(е,и)жала
пол(и,е)тела
созр(и,е)вает
гр(е,и)бешок
т(е,и)шина
п(и,е)сатель
©
2003–2015 ИД «Первое сентября»
Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165,
ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый
урок»
Эл.
почта: festival@1september.ru Телефон: +7 (499)
249-52-53