Материалдар / Дидактический материал
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Дидактический материал

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал для проверки знаний учащихся
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
337
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дидактический материал для учащихся по теме: «Перенос слов с двойными согласными»

Карточка № 1 Ф.И. ________________________________________



Выпишите слова с двойными согласными, разделяя для переноса.

Комиссия, коньки, Римма, грамм, весенний, лайка, лесной, Россия, шоссе, аллея, группа, деревья.



Карточка № 2 Ф.И. _________________________



Выпишите слова с двойными согласными, разделяя для переноса.

Календарь, касса, зайка, ванна, Алла, ручка, русский, листья.



Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки и разделите их для переноса.



Вроде сосен,

Вроде елок,

А зимою —

Без иголок. (Лиственница.)



Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для на (Антенна.)



Летом у сарая

Сложена стена.

Чем мороз сильнее,

Тем нужней она. (Поленница.)

Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень. (Шоссе.)



Я мчусь, держась за провода! Что за море в комнате? (Ванна.)

Дидактический раздаточный материал "Правописание безударных гласных в корне слова"

Карточка № 1

1. Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.

Образец: свеча из воска - восковая свеча

настойка из трав - ..................................................

раскаты грома - ..................................................

опушка леса - ...................................................

лес из сосен - ..................................................

варенье из вишни - .................................................



2. Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик - слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму.

Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин, солома.

Подчеркни лишнее слово.

Карточка № 2

1. Из данных слов выпиши только слова с безударной гласной в корне.

Грибы, играть, дуб, зуб, стрела, стрелка, пчела, стрижка, малыш, водичка, мель, ночной, морской, детвора, книга.

2. Вставь пропущенную букву в словах, рядом напиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Л...сной - ......................, сн...говик - ..........................., тр...пинка-.............,

з...ма - ..................... р....ка - ........................., в...да - ...........................,

гр...за - ...........................,

3. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.

С...сна - ( сосновый, сосенка, сосны )

ш...рокий - ( шире, широко, ширь )

зв...зда - ( звездочет, звёздочка, звёздный )

з...лёные - ( зеленеть, зелень, зелёнка )

х...лода - ( холодный, холод, холодильник )

г...лова - ( головушка, головы, головка )

л...нейка - линейный, линия, разлинованный





Дидактический материал по русскому языку по теме "Проверяемая безударная гласная в корне слова"

Карточка № 1. Подбери родственные слова в единственном числе.

дв...ры, с...ды ,д...ма ,п...лып...ля

м...ряс...рпысл...ны

др...зды х...лсты

Карточка № 2. Подбери родственные слова в единственном числе.

гр...бы

хл...ба

сл...ды

стр...жи

г...рбы

д...ла

л...сты

сн...га

кр...ты

д...жди

Карточка № 3. Подбери родственные слова во множественном числе.

в...лна...

тр...ва

к...за

...вца

н...ра

к...пна

в...да

гр...за

к...льцо

Карточка № 4. Подбери родственные слова во множественном числе.

з...ма

ч...сло

ч...рвяк св...ча п...тно п...ро

стр...ла

б...да

св...нья

Карточка № 5. Подбери ласковое родственное слово.

...сёл

сол...вей

вор...бей

к...за

с...ва

лош...дь

тр...ва

н...га

тр...па

Карточка № 6. Подбери родственное слово, обозначающее предмет.

с...довый

гл...зной

пл...довый

д...ждливый

гл...тать

б...жать

л...скать

г...стить

под...рить

Карточка № 7. Подбери родственное слово, обозначающее признак предмета.

ст...рик

д...брота

хол...д

р...беть

бл...днеть

зел...неть

х...трец

см...льчак

веч...р

Карточка № 8. Подбери родственное слово, обозначающее действие предмета.



к...силка

к...ток

в...ренье

п...сьмо

б...рьба

зап...х

м...рщины

к...сьба

х...дьба

Карточка № 9. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делает?



см...трел

т...нул

с...дил

в...зал

др...мал

л...пил

тр...пал

пл...сал

п...лол

Карточка № 10. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делал?



п...сет

цв...тёт

гр...бет

м...тет

в...дет

тр...сет

пр...дет

п...лзет

б...жит

Карточка № 11. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что сделает?



посм...рел

ур...нил

зац...пил

т...нул

по...вился

од...вал

пл...сал

см...чил

спр...сил

Карточка № 12. Проверь слова два раза.



з...л...той

в...с...лился ь

д...р...гой

м...л...дой

г...в...рит

тр...п...татьь

л...п...тать

з...л...неть

х...х...тать

Карточка № 13. Проверь слова два раза.



к...л...сок

б...р...да

ст...р...на

к...р...шок

г...л...сок

б...р...жок

в...л...сенки

ст...б...лёк

др...в...сина

Карточка № 14. Спишите слова, подобрав проверочные.



посп...вает

р...систый

пос...ление

бр...венчатый

ч...сать

разл...лись

зат...пить

выт...рпеть

выт...нуть

Карточка № 15. Припишите слова, для которых данные слова являются проверочными.



год

скрип

грозы

сёла

белый

лить

горький

стены

травы

Карточка № 16. Выпишите из предложения слова с безударной гласной. Запишите рядом проверочное слово.



Волна бьётся о борт судна.

На снегу виднелись следы лисы.

Пожелтели березки, покраснели осинки.

Пчела летит на цветок.

В гнезде пищат птенцы.

Карточка № 17. Запишите из слов каждой строчки сначала проверочные слова, а потом проверяемые. Выделите корень.



Красный, краснеть, краснота, красненький.

Тяжёлый, тяжело, тяжесть, потяжелел.

Зеленый, зелено, зеленеть, зелень.

Карточка № 18. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.



пол...скать ребенка

пол...скать бельё

прож...вать мясо

прож...вать на даче

пос...деть от старости

пос...деть на стуле

отв...рить окно

отв...рить морковку

Карточка № 19. Подбери и запиши три – четыре слова с безударными гласными.



течь - …, …, ….

ночь - …, …, ….

смотр - …, …, ….

Карточка № 20. Исправь ошибки, напиши слова грамотно.



цвиток

краты

сасна

вада

гниздо

кавры

пиро

примой

клисты

Карточка № 21. Подумай и проверь.



д(о,а)ждливый

св(и,е)стеть

ст(а,о)льной

поб(е,и)жала

пол(и,е)тела

созр(и,е)вает

гр(е,и)бешок

т(е,и)шина

п(и,е)сатель







© 2003–2015 ИД «Первое сентября»

Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

Эл. почта: festival@1september.ru Телефон: +7 (499) 249-52-53

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!