Дидактический материал для учащихся по теме: «Перенос слов с двойными согласными»Карточка № 1 Ф.И. ________________________________________
Выпишите слова с двойными согласными, разделяя для переноса.Комиссия, коньки, Римма, грамм, весенний, лайка, лесной, Россия, шоссе, аллея, группа, деревья.
Карточка № 2 Ф.И. _________________________
Выпишите слова с двойными согласными, разделяя для переноса.Календарь, касса, зайка, ванна, Алла, ручка, русский, листья.
Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки и разделите их для переноса.
Вроде сосен,Вроде елок, А зимою —Без иголок. (Лиственница.)
Стоит на крыше верхолазИ ловит новости для на (Антенна.)
Летом у сараяСложена стена.Чем мороз сильнее,Тем нужней она. (Поленница.)Опоясал каменный ременьСотни городов и деревень. (Шоссе.)
Я мчусь, держась за провода! Что за море в комнате? (Ванна.)Дидактический раздаточный материал "Правописание безударных гласных в корне слова" Карточка № 1 1. Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова. Образец: свеча из воска - восковая свеча настойка из трав - .................................................. раскаты грома - .................................................. опушка леса - ................................................... лес из сосен - .................................................. варенье из вишни - .................................................
2. Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик - слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму. Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин, солома. Подчеркни лишнее слово. Карточка № 2 1. Из данных слов выпиши только слова с безударной гласной в корне. Грибы, играть, дуб, зуб, стрела, стрелка, пчела, стрижка, малыш, водичка, мель, ночной, морской, детвора, книга. 2. Вставь пропущенную букву в словах, рядом напиши проверочное слово. Обозначь орфограмму. Л...сной - ......................, сн...говик - ..........................., тр...пинка-............., з...ма - ..................... р....ка - ........................., в...да - ..........................., гр...за - ..........................., 3. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова. С...сна - ( сосновый, сосенка, сосны ) ш...рокий - ( шире, широко, ширь ) зв...зда - ( звездочет, звёздочка, звёздный ) з...лёные - ( зеленеть, зелень, зелёнка ) х...лода - ( холодный, холод, холодильник ) г...лова - ( головушка, головы, головка ) л...нейка - линейный, линия, разлинованный
Дидактический материал по русскому языку по теме "Проверяемая безударная гласная в корне слова"Карточка № 1. Подбери родственные слова в единственном числе.дв...ры, с...ды ,д...ма ,п...лып...лям...ряс...рпысл...ныдр...зды х...лстыКарточка № 2. Подбери родственные слова в единственном числе.гр...быхл...басл...дыстр...жиг...рбыд...лал...стысн...гакр...тыд...ждиКарточка № 3. Подбери родственные слова во множественном числе.в...лна...тр...вак...за...вцан...рак...пнав...дагр...зак...льцоКарточка № 4. Подбери родственные слова во множественном числе.з...мач...слоч...рвяк св...ча п...тно п...ростр...лаб...дасв...ньяКарточка № 5. Подбери ласковое родственное слово....сёлсол...вейвор...бейк...зас...валош...дьтр...ван...гатр...паКарточка № 6. Подбери родственное слово, обозначающее предмет.с...довыйгл...знойпл...довыйд...ждливыйгл...татьб...жатьл...скатьг...ститьпод...ритьКарточка № 7. Подбери родственное слово, обозначающее признак предмета.ст...рикд...бротахол...др...бетьбл...днетьзел...нетьх...трецсм...льчаквеч...рКарточка № 8. Подбери родственное слово, обозначающее действие предмета.
к...силкак...токв...реньеп...сьмоб...рьбазап...хм...рщинык...сьбах...дьбаКарточка № 9. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делает?
см...трелт...нулс...дилв...залдр...малл...пилтр...палпл...салп...лолКарточка № 10. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что делал?
п...сетцв...тётгр...бетм...тетв...деттр...сетпр...детп...лзетб...житКарточка № 11. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос что сделает?
посм...релур...нилзац...пилт...нулпо...вилсяод...валпл...салсм...чилспр...силКарточка № 12. Проверь слова два раза.
з...л...тойв...с...лился ьд...р...гойм...л...дойг...в...риттр...п...татььл...п...татьз...л...нетьх...х...татьКарточка № 13. Проверь слова два раза.
к...л...сокб...р...даст...р...нак...р...шокг...л...сокб...р...жокв...л...сенкист...б...лёкдр...в...синаКарточка № 14. Спишите слова, подобрав проверочные.
посп...ваетр...систыйпос...лениебр...венчатыйч...сатьразл...лисьзат...питьвыт...рпетьвыт...нутьКарточка № 15. Припишите слова, для которых данные слова являются проверочными.
годскрипгрозысёлабелыйлитьгорькийстенытравыКарточка № 16. Выпишите из предложения слова с безударной гласной. Запишите рядом проверочное слово.
Волна бьётся о борт судна.На снегу виднелись следы лисы.Пожелтели березки, покраснели осинки.Пчела летит на цветок.В гнезде пищат птенцы.Карточка № 17. Запишите из слов каждой строчки сначала проверочные слова, а потом проверяемые. Выделите корень.
Красный, краснеть, краснота, красненький.Тяжёлый, тяжело, тяжесть, потяжелел.Зеленый, зелено, зеленеть, зелень.Карточка № 18. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.
пол...скать ребенкапол...скать бельёпрож...вать мясопрож...вать на дачепос...деть от старостипос...деть на стулеотв...рить окноотв...рить морковкуКарточка № 19. Подбери и запиши три – четыре слова с безударными гласными.
течь - …, …, ….ночь - …, …, ….смотр - …, …, ….Карточка № 20. Исправь ошибки, напиши слова грамотно.