Материалдар / Дидактический материал на тему "Синтаксис ПП"

Дидактический материал на тему "Синтаксис ПП"

Материал туралы қысқаша түсінік
для молодых специалистов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қаңтар 2018
622
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Государственное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 19 города Павлодар»





«Синтаксис простого предложения »Дидактический материалдля общеобразовательной школыс государственным языком обучения.



























Составитель: К. Ж. Шарипова,учитель русского языка и литературы













Павлодар- 2015 г.



Пояснительная запискаНастоящее пособие является одним из вспомогательных материалов при изучении раздела « Синтаксис простого предложения » на уроках русского языка в 6 классе школы с казахским языком обучения. Цель пособия: помощь учителям русского языка в планировании и проведении уроков, а также учащимся в самостоятельном изучении синтаксиса простого предложения .Пособие состоит из 5 частей:1. Главные члены предложения.2. Тире между подлежащим и сказуемым. 3. Второстепенные члены предложения.4. Синтаксический разбор простого предложения.5. Систематизация и обобщение по теме : « Синтаксис простого предложения » .

Система заданий направлена на закрепление языковых знаний, формирование речевых умений и навыков в пределах лексико-грамматического минимума. Особенностью данного дидактического материала является разносторонность и насыщенность содержания представленных заданий, охват максимального теоретического уровня учебного материала, что позволяет учащимся повторить и закрепить изученное на уроке, пробудить интерес к предмету.Разработаны разноуровневые задания для учащихся: уровень А - сильные ученики; уровень В - средние ученики; уровень С - слабые.При изучении новых тем используются памятки , алгоритмы , таблицы. Для закрепления тем предлагаются различные упражнения .С целью контроля знаний составлены викторины, тестовые задания, самодиктанты. К каждому заданию разработаны критерии оценивания, что позволяет объективно оценивать знания учащихся и развивать навыки взаимооценивания и самооценивания.Критериальное оценивание является одним из 7-ми модулей «Программы курсов квалификации педработников РК » третьего/базового уровня .Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой.













Тема №1. Главные члены предложения.
Главные
ПримерыИнформация
Подлежащее - главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое – либо состояние, обладает определённым признаком.Отвечает на вопросы:Кто? Что?
Сказуемое - главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.Отвечает на вопросы:Что делает? Каков? Что такое? Кто такой?
Подлежащее и сказуемое – основа предложения.


Разноуровневые задания .№1. Повторение изученного материала.Повторение идёт с помощью следующего алгоритмаА)ПодлежащееЧто обозначает данный член предложения;На какие вопросы отвечает;Как подчёркивается;Какой частью речи выражается;Привести наглядные примеры. Б)Дать характеристику сказуемому, приводя свои примеры(см. алгоритм ).





№2. Мини-викторина:

1)Что такое синтаксис? 2) В зависимости от чего в конце предложений ставится точка, вопросительный или восклицательный знак? 3)  Какие виды предложений вы знаете? 4) Из чего состоит предложение? 5) Сколько в русском языке главных членов предложения? Перечислите их. 6)Подберите синонимичные выражения к понятию «грамматическая основа». 7) Чем второстепенные члены предложения отличаются от главных? 8)Что такое нераспространенные предложения? 9)Чем чаще всего выражается подлежащее? 10) Чем чаще всего выражаются сказуемые?№3. Восстановите слова в предложениях.1)         Главные члены предложения — это... .2)         Подлежащее отвечает на вопросы... и подчеркивается... .3)         Предложения с одним главным членом называются... .4)         Сказуемое отвечает на вопросы ... и подчеркивается... .5) По интонации предложения бывают ......6) По цели высказывания предложения бывают...7 ) По наличию главных членов предложения бывают....8) По наличию второстепенных членов предложения бывают....9) По степени осложненности предложения бывают ....10) Строение предложения изучает ....



№4.Составьте предложения .
  • с одним главным членом- подлежащим...
  • с одним главным членом – сказуемым..
  • нераспространенное
  • распространенное
  • с главными членами , выраженными только существительными
  • с главными членами , выраженными только инфинитивом


№5. ТЕСТ №1.  В каком из приведённых ниже предложений подлежащее выражено цельным (неделимым) словосочетанием?1) Точно по невидимой спиральной лестнице, птицы поднимались всё выше и выше.2) В чистом небе кружились две птицы: степной орёл и журавль.3) Сам Ушинский с детских лет научился уважать и ценить знания, науку.4) По окончании гимназии Ушинский поехал в Москву поступать в Московский университет.

   №2.В каком предложении грамматическая основа указана неверно?1) Внимание царя и воевод привлекла Круглая гора.2) Сборный город-крепость был построен за четыре недели.3) Вокруг крепости располагался посад, огороженный деревянным частоколом.4) Тут были выстроены лавки, ямской двор, гостиный двор, пивоварня, жилые дома.

№3. В каком варианте ответа правильно перечислены все предложения, в которых оба главных члена выражены именем существительным ?А. Источник нашей веры и надежды — правда.             Б.  Семь бед — один ответ.В. Уверенность — самая могучая творческая сила.       Г. Друга спасти — это высокая честь.1)АБ          2)АВ          3)АГ         4)ВГ

№4. В приведённом ниже предложении найдите подлежащее. Укажите, какой частью речи оно выражено.1)В тот миг другие тоже остановились.2)Сонный туман на лугах серебрится.3)Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.4)Две капли брызнули в стекло.5)Мы любим и уважаем своего учителя.

№5. Какие слова являются грамматической основой в приведённом ниже предложении?Из-за поздней весны и холодного лета не успел лес подготовиться к зиме и выглядит совсем по-сентябрьски .1) лес выглядит2) лес не успел3) лес не успел подготовиться4) лес не успел подготовиться, выглядит

№6.В каком из приведённых ниже предложений подлежащее выражено существительным с зависимыми словами?1) Скромность — одна из величайших черт русского народа .2) Человек без умения — недоразумение (пословица).3) Простота есть необходимое условие прекрасного.4) Двое — одному рать (пословица).

№7. Подчеркните в предложениях только подлежащее: 1)Майора сопровождали несколько командиров. 2)Пять – моя любимая цифра. 3)Будущее принадлежит людям труда. 4)Деревья продолжают желтеть. 5)Большинство людей молчало.

  Критерии оценивания:

Баллы № задания Критерии
543

2
1

-выполнено без ошибок, приведены примеры-допущена 1 ошибка, даны примеры-допущены 2 ошибки,даны примерыили нет ошибок, но нет примеров-допущено более 2-х ошибок, нет примеров


5432
2

-все ответы верны-6-7 ответов правильных- 5 правильных ответов- 4 и более неправильных ответов


5432
3

--все ответы верны-6-7 ответов правильных- 5 правильных ответов- 4 и более неправильных ответов


5432
4

-все 6 предложений верно составлены-1 ПП неверно составлено-2 ПП неверно составлены-3 и более ПП неверно составлены


5432
5

-все 7 ответов теста правильны-1-2 ошибки допущены-3 ошибки допущены-более 3-х ошибок




















































































Итог: 25 баллов- «5» ! 20 баллов – «4» ! 15 баллов – «3» 10 и ниже- «2»№2. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ:Разноуровневые задания:Уровень А- № 1. Запиши предложения, распределив их на 2 группы.1)Наша задача – хорошо учиться.2)Ум без книги как птица без крыльев.3)Старость не радость.4)Человек вот правда жизни.5)Люди как реки.6) Пятью пять- двадцать пять.7)Татьяна не дитя.8)Говорить не думая – стрелять не целясь.9)Читать – значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.10)Сердце не камень.№ 2. Переделай предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым нужно было поставить тире.1. На Руси издревле елки считаются символом зимней красоты.2. Упаковка является своего рода одеждой для товара.3. Горб верблюду не ноша, а питательный запас на длинный путь.4. Для оленей грибы служат лакомством.5. Писателей совестью народа называют по праву.6. Плохое выступает врагом хорошему.7. Наша цель была прорваться во Владивосток. 8. Ваши похвалы для нее не новость. 9. Подкова у суеверных людей считается символом удачи, даже счастья в жизни.10.Солнцем русской литературы считают Пушкина.№ 3. Расставь , где необходимо, недостающие знаки препинания.1. Для медведя кустарник его дом. (Г.Федосеев)2. Зерно провеянное это частица щедрости земной. (С.Смирнов)3. Стоять молча значит показать свою нерешительность. (А.Аросев)4. Человек этот охотник. (Е.Салиас)5. Великое несчастье неумение переносить несчастье. (Бион)6. Хорошая книга просто праздник ! (Максим Горький) 7. Луна словно репа а звезды фасоль. (А.Прокофьев)8. Дмитрий Ушаков автор многих школьных учебников.9. Охранять природу значит охранять родину (М.Пришвин)10. «Один в поле не воин» устаревшая пословица. (Из газеты)№ 4.Расставь знаки препинания. Какое предложение здесь
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ