Игра «Раздувайся,
пузырь»
Цель: знакомство и сближение детей друг с
другом и с воспитателем.
Возраст: дошкольный.
В этой игре дети приобретают новый для них
двигательный опыт. С одной стороны, это типичное для хоровода
построение в круг, с другой – выполнение ритмизированных движений,
подчиненных образному слову. Все игровые действия производятся
вместе и всеми детьми по подражанию воспитателю и друг другу. Игра
сохраняет характер забавы и приносит
удовольствие.
Описание игры: Игра начинается с того, что
воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные
полукругом, и подходит к одному из них с вопросом: «Как тебя зовут?
Скажи громко, чтобы все слышали!» Ребенок называет свое имя, а
воспитатель громко и ласково повторяет его: «Машенька, пойдем
играть», берет ребенка за руку и вместе с ним подходит к
следующему, спрашивая его имя, затем предлагает и ему
присоединиться к ним и подать руку Машеньке. Теперь они уже втроем
идут приглашать следующего. Так по очереди приглашаются все дети.
При этом лучше сначала подходить к тем, кто выражает желание скорее
включиться в игру, а скованных, заторможенных детей приглашать
последними – наблюдая, как охотно все соглашаются играть, они
постепенно заражаются желанием включиться в игру. Если кто-нибудь
все же отказывается играть, не стоит на этом
настаивать.
После того как все дети приглашены,
образуется длинная цепочка. Воспитатель даёт руку ребенку, стоящему
последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой
большой круг получился! Как пузырь! А теперь давайте сделаем
маленький кружок». Вместе с воспитателем дети становятся тесным
кружком и «раздувают пузырь»: наклонив голову вниз, дети дуют в
кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они
выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают
воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три
раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь
немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют
круг, двигаясь назад и произнося следующие
слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой...
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!
К концу текста образуется большой
растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой
пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и
говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово
«Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого можно начинать
игру сначала, т.е. опять раздувать пузырь.
Закончить игру можно и так. Когда пузырь
лопнул, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки,
полетели, полетели, полетели...». Дети разбегаются в разные
стороны.
Правила
игры
-
Когда пузырь раздувается, двигаться назад,
а к концу текста взяться за руки.
-
На слово «Хлоп!» руки разнимаются, и все бегут к
центру.
-
Давать руку любому, кто оказался
рядом.
При проведении этой игры очень важно
следить за движениями детей, придерживаясь неторопливого и
оптимального для них темпа. Следует помнить, что, произнося звук
«ф-ф» при раздувании пузыря, дети овладевают правильной
артикуляцией. Это хорошее упражнение для развития
звукопроизношения. В этой игре воспитатели часто сталкиваются с
конфликтными отношениями между детьми: некоторые из них не хотят
дать руку соседу, перебегают с одного места на другое и т.д.
Особенно часто дети ссорятся из-за того, что всем хочется стоять
рядом с воспитателем. Напоминая детям третье правило, которое
необходимо для дружной игры, не следует задерживаться на этих
конфликтах. Лучше быстро и тактично разрешать
споры.
«Платочек».
Игроки становятся в круг. Водящий с платком в
руке за кругом бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а
сам продолжает бег по кру¬гу. Тот, кому бросили платок, должен
быстро его поднять и постараться догнать водящего, пока тот не
встал на его место. Если он не успеет дог¬нать, то сам становится
водящим
Наше тело
«Путанка».
Дети, предварительно изучившие названия
частей тела человека, ста-новятся лицом к
воспитателю.
I вариант.
Воспитатель называет и показывает части
тела.
II вариант.
Воспитатель только называет. Дети должны быстро
по-казать.
.