Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Динамика результативности профессиональной деятельности
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Динамика результативности профессиональной
деятельности учителя казахского языка Кабдыманановой Рымгул
Тлеуовны за три учебных года.
С развитием понимания и самостоятельной речи ребенка все окружающее становится для него более понятным, осмысленным, взаимосвязанным, что развивает специфически человеческое мышление. Через слово в основном происходит формирование различных взаимоотношений маленького человека с окружающим: вырабатывается послушание, умение подчиняться требованиям взрослых, воспитывается умение считаться с интересами других детей.
Воспитывать интерес к языку другого народа. Создавать условия для общения: здороваться, отвечать на приветствие, благодарить. Поддерживать стремление ребенка активно включаться в общение, речевыми и неречевыми средствами. Понимать особенности звуков казахского языка, произношение звуков, повторение и подражание. Произношение названий предметов на государственном языке; понимание смысла слов и применение их в повседневной жизни, подбор слов на заданный звук. Счет до десяти. Составление рассказов по картинам из 4 -5 предложений.
На современном этапе развития общества, вопрос обучения государственному языку, становится одной из актуальнейших проблем дошкольного образования. Двуязычное обучение в детском саду предполагает практическое овладение ребенком казахским и русским языками, как средствами общения. Изучение языка – нелегкое дело, однако человек, знающий несколько языков, становится духовно богаче, чем любой владеющий одним.
Основные задачи в изучении казахского языка в дошкольной организации:
- научить понимать обращенную речь,
- уметь вступать в контакт с окружающими, используя простейшие речевые средства,
- выражать свои мысли и впечатления,
- активизировать словарь,
- формировать произношение специфических звуков казахского языка.
Обучение казахскому языку в нашем детском саду ведется во вторых младших, средних и старших группах в специальном кабинете, где есть дидактическое и техническое оборудование. В нашем саду казахский язык изучает 9 групп.
Изучение казахского языка в группах ведется по Типовой учебной программе воспитания и обучения. Для успешного обучения и закрепления языка работа проводится в тесном контакте с воспитателями и специалистами, в разных видах деятельности:
- режимные моменты (утренняя гимнастика, воспитание гигиенических навыков, культура поведения, культура общения, трудолюбия и т.д.)
- воспитательно – образовательный процесс (занятия, утренники, развлечения, самостоятельная деятельность детей)
- игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно–ролевые игры).
В
ОУД казахского языка с детьми постоянно разучивались стихи,
считалки с учетом возрастных особенностей детей. Дети учатся
правильно произносить звуки и слова, составлять словосочетания и
предложения на казахском языке. Разучивание четверостиший и
стихотворений, считалочек и песен позволяет детям без труда
осваивать казахский язык. Непринужденная обстановка в кабинете
способствует быстрой адаптации детей к занятиям, и раскрывает их
лингвистический потенциал. Хорошо владеют знаниями казахского языка
воспитанники подготовительных групп. В силу своих возрастных
особенностей дети способны выразить свою мысль на казахском языке,
ответить на вопросы педагога по казахскому языку, способны строить
небольшие предложения по темам. Во время занятий дети средней
группы проявляют активность, большую заинтересованность в изучении
государственного языка, с большим желанием и удовольствием посещают
занятия.
При обучении казахскому языку знакомлю детей с историей,
искусством, с народными традициями, бытом казахского народа.
Воспитываю в детях любовь к своей родине, уважение к старшим через
познание обычаев, традиций, обрядов. Развиваю разговорную речь,
активизирую словарный запас детей. Для большей эффективности
изучения казахского языка использую такие формы работы как показ
обычаев (на занятиях, развлечениях, утренниках), беседы,
художественное слово. В группах веду фронтальную работу с
подгруппами детей. Дети умеют строить предложения и отвечать на
вопросы, формулируют и задают самостоятельно друг другу вопросы,
правильно произносят специфические звуки, читают стихи и поют песни
на казахском языке.
Интегрированный подход к
обучению играет большую роль в освоении знаний детьми в ОУД. Нет и
не может быть двух детей, обладающих одинаковым набором
способностей, умений, поведенческих реакций, мышления и т.д. Как
правило, выбираемый учителем средний темп работы в ОУД оказывается
в норме лишь для определенной части детей, для других он слишком
быстрый, для третьих - очень медленный. Одна и та же учебная задача
для одних является сложной, для других - легкой. Одни понимают
учителя сразу, другим надо повторить, а третьим необходимо
разъяснить. Успешность усвоения учебного материала, темп овладения
им, прочность осмысления знаний, уровень развития детей зависит не
только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей
и способностей детей. Основная задача обучения казахскому языку -
вовлечь в работу каждого ребенка, помочь «слабому», развивать
способности «сильных».
Исходя из результатов мониторинга можно отметить, что формы и
методы применяемые в ОУД: обеспечили прочное и сознательное
освоение детьми системы знаний и умений по казахскому языку;
научили грамотно говорить, строить логические цепочки;
способствовали воспитанию, формированию навыков самостоятельной
работы, устойчивого интереса к предмету; подготовили детей к
практическому применению полученных знаний в жизни (участие в
олимпиадах, интеллектуальных конкурсах); научили проявлять
инициативу, патриотизм. Благодаря проведенной работе дети имеют
высокий и средний уровни .
Анализ результатов качества знаний по итогам трех лет показал следующее:
Качество знаний по предмету повышается, улучшаются умения и навыки, мотивация к учению на достаточном уровне.
Результаты года свидетельствуют о том ,что 60 % воспитанников справляются с заданиями повышенной сложности, владеют разговорной и диалоговой речью, прекрасно справляются с творческими заданиями.
С целью закрепления знаний казахского языка, полученных в детском саду, провожу работу с родителями и педагогами. Проведены консультации по теме: «Учим казахский язык дома». Необходимую информацию о том, что дети усвоили на занятиях по казахскому языку, родители каждую неделю получали на информационном стенде своей группы - «Қазақ тілін үйренеміз». Каждая группа имеет словарь повседневного общения на государственном языке. Большое значение для знакомства детей с разными национальными культурами имеют совместные с родителями праздники и конкурсы. Так к 4 июня ко Дню государственных символов РК был разработан и проведено праздничное развлечение « Казахстан – мой дом родной!», ко Дню языков был подготовлен праздничный литературно – музыкальный сценарий « Мой многонациональный Казахстан» (совместно с воспитателями старших групп и музыкальным руководителем), к юбилею города Темиртау был подготовлен флэшмоб «Цвети, Мой Темиртау!», ко дню Независимости Казахстана в декабре был проведен конкурс рисунков и поделок «Моя Родина Казахстан», а так же проведены конкурсы чтецов. К празднованию Наурыз был проведен конкурс совместной творческой деятельности с детьми и их родителями «Ата кәсіп - Киіз үй». Помимо основных мероприятий, запланированных в годовом плане, разучивала с детьми стихотворения и песни на государственом языке ко всем праздникам.
В группах размещен информационный лист для родителей. Его цель: помощь в изучении государственного языка вместе с родителями. В течение года воспитатели постоянно консультировались по вопросам билингвального компонента, ведется тесная работа со специалистами. Посещая ОУД, ребенок не только осваивает государственный язык, но и учится общаться со сверстниками и взрослыми, что в дальнейшем поможет быстрее и легче адаптироваться к режиму и порядку в школе.