Материалдар / Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»

Материал туралы қысқаша түсінік
кунделикти сабакта ж\е ашык сабактарда кондануга арналган онай стратегиялар косылган
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Желтоқсан 2020
431
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план

План урока


Урок: Русский язык и литература

Школа: КГУ «Средняя школа №14

Дата:

Ф.И.О.Дүзелбаева Мөлдір Бекенқызы

Класс: 5 класс

Раздел: Кем я хочу стать,когда вырасту

Тема урока:Джанни Родари

«Чем пахнут ремесла?»


Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих: 0


Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока.




5.С1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы

5.Ч3. формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

Ожидаемые результаты:





Большинство учащихся смогут определить основную тему текста.

Все учащихся могут овладеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы.

Некоторые учащиеся могут сформулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

Языковые цели:





Предыдущее обучение:

Работа с учащимися по разделу «Кем я хочу стать, когда вырасту» будет направляться на развитие языковых целей обучения, обогащению словарного запаса, составлению вопросов по содержанию.

Ключевые слова и фразы: скипидар, стружка, тесто, замазка, стекольщик, профессия, кондитер, доктор, плуг, лодырь, столяр.

Полезные фразы для диалога и письма:- Как вы понимаете слово ремесло? – Кем работают ваши родители? – У каких профессий есть запах?

Письменные подсказки:

приятные лекарства, булочной, пахнет бензином, рыба и море, доктор, шофёр, блуза.

На предыдущих занятиях учащиеся работали над стихотворением В.Маяковского «Кем быть», определяли основную мысль стихотворения, вели небольшую беседу на тему «Зачем человеку нужен труд?» работали с видеовизуальным материалом – смотрели ролик «Моя будущая профессия», активно участвовали в устной работе над просмотренным материалом, составляли вопросы и выделяли трудные слова и выражения для дальнейшей словарной работы.

ПЛАН

Запланированные сроки:

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока:

10минут













Стадия вызова

  1. Приветствие.

Деление клаcса с помощью игры «Третий лишний» 1 группа «Учитель», 2 группа «Врач». Раздаются картинки учитель, врач, море.

  1. « Пожелания» - психологический настрой учащихся к уроку.

Предлагается учащимся закрыть глаза, улыбнуться себе, открыть глаза, посмотреть друг на друга, взявшись за руку и обратиться с пожеланиями, используя слова-прилагательные.Учитель, поощряя учащихся трехразовым хлопком в ладоши за ответы детей, предлагает учащимся дать оценку друг другу,показывая большой палец руки.

Урок начинается с показа презентации, где показаны рисунки (скрипка, фонендоскоп, булочка, стружка)

Учитель: - Что на них изображено?

- Определите, люди каких профессий пользуются этими предметами. (Скрипач, доктор, пекарь, столяр)

2.К. Проводится небольшая беседа о том, как хорошо человеку вместе работать, учиться и вообще жить. Предлагается детям обратить внимание на плакат, где изображена схема, посередине которого написано ключевое слово – профессия, и задается вопрос детям.

Учитель: – Какие профессии вы знаете?

  • Кем вы хотите стать?

  • Ребята, дайте ассоциацию этого слова.

Учащиеся:Дети думают, предлагают свой вариант ответа, смотрят и слушают друг друга, пытаясь опровергнуть неверный ответ и доказывая правильность своего ответа.

Учитель:- Какие профессии вам нравятся?

  • Какими они должны быть?

Учащиеся:Ребята дают свой ответ.


Таким образом, на стадии вызова осуществляется мотивация учащихся к восприятию нового материала и раскрывается тема урока при помощи использования стратегии «Кластер»




Звучит музыка

(аудиозапись)




























Графический органайзер


Середина урока:25минут


Знакомство с произведением Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

Видеоролик о жизни Дж.Родари

Где родился Дж.Родари?

Какие его произведения вы знаете?

Джанни Родари — известный итальянский детский писатель и журналист. Джованни Франческо Подари родился 23 октября 1920 в городке Оменья (Северная Италия). В детстве Джанни Родари много болел, но упорно занимался — учился играть на скрипке, сочинял стихи, рисовал и мечтал стать знаменитым художником.


1.Выразительное чтение стихотворения «Чем пахнут ремесла» учителем.

2.КДифференцированная словарная работа Учащиеся находят незнакомые слова в тексте и работают по стратегии «Сложные понятия». Дети по таблице должны дать объяснение своими словами, объяснить по словарю, составить с этими словами словосочетания и предложения. (ремесло, сдоба, стружка, мускатный орех)

Новые слова

Объяснение своими словами

Объяснение по словарю

Составление предложении

Ремесло

Разные профессии

Профессиональное занятие

Приняться за старое ремесло.


Более сильные учащиеся составляют словосочетания и предложения, а остальные под руководством учителя работают со словарем, определяют значение слова.

Дескрипторы


Баллы


3

2

Умеют определять лексическое значение слов

Правильное определение

+


Неточное определение


+

Объяснение своимисловами


Хорошо выражает

+


Плохо выражает


+

Определение по словарю

Правильно


+


Неправильно


+

Составил предложения

Правильно


+


Неправильно


+


ФО Самооценивание по дескрипторам


3. Г Стратегия «Карта словарных слов».

Каждая группа работает по таблице. Учащиеся к словам находят омонимы, синонимы и антонимы, переводят слова на казахский и англииский языки.

1 группа


Слова

Омоним

Синоним

Антоним

На казахском языке

На англииском языке

Шофер






Лодырь






Маляр






Безделье







2 группа


Слова

Омоним

Синоним

Антоним

На казахском языке

На англииском языке

Блуза






Плуг






Кондитер






Доктор







Дескрипторы.


Баллы


3

2

Умеют подбирать омонимы, синонимы и антонимы

Точно подобрал

+


Подобрал неверно


+

Могут переводить слова на казахский язык.

Правильный перевод

+


Неверный перевод


+

Могут переводить слова на английский язык.

Правильный перевод

+


Неверный перевод


+


ФО Самооценивание по дескрипторам


  1. К Работа с текстом. Учащиеся читают вслух текст стихотворения по цепочке, правильно ставя ударение.

  2. П Работа с таблицей. Работа по тексту проводится по данной таблице. Учащиеся работая с текстом стихотворения, отвечают на вопросы.


1

2

1.Чем пахнет в булочной? Какую работу выполняет булочник?

1.Чем занимается кондитер? Найдите в тексте, чем пахнет кондитер?

2.Почему маляр сверкает всеми цветами?

2.Чем пахнет доктор? Что делает доктор?

3.Как вы понамете слово спецовка?

3.Найдите и прочитайте строки о том, чем занимается крестьянин. Чем пахнет крестьянин?

4.Что значит цвет небосвода? От чего зависит цвет профессии?

4.Найдите и прочитайте, что сказано о рыбаке. Чем пахнет рыбак?

5.Найдите и прочитайте, чем пахнет в столярной мастерской. Что такое стружка?

5.Какую профессию вы считаете самой важной? Почему?

6.Чем пахнет куртка шофера? Что делает шофер?

6.От чего зависит «запах» профессии?

7.Прочитайте, что написано о рабочем. Чем пахнет одежда рабочего?

7.Как вы думаете, чем же пахнут бездельники?

8.Замените слово блуза другим словом.

8.О запахе каких профессий, не упомянутых в стихотворении, вы могли бы рассказать?

Ф О Самооценивание картинами







  1. Физминутка. Учащимся предлагается делать повторные движения с видеозаписи.


  1. И Дифференцированное задание

Стратегия «Ромашка Блума».Каждый ученик отвечает на поставленный вопрос,развивая критическое мышление. Сильные учащиеся работают самостоятельно, а слабые работают под руководством учителя.

ФО –Взаимооценивание смайликами

Учебник за 5класс под редакцией У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева










Графический органайзер







Приложение №1






770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!