2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Дж.Родари. Чем пахнут Ремесла

Дж.Родари. Чем пахнут Ремесла

Материал туралы қысқаша түсінік
Поурочный план
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

КСП


ФИО учителя, шк., тел.

Сулейменова Самал Амангельдиевна, школа-лицей 40, 87753494036

Предмет/класс

Русский язык и литература, 5 класс

недели /№ урока

2 четверть, 8 неделя, урок 15

Название раздела

Кем я хочу стать, когда вырасту

Тема урока

«Чем пахнут ремесла?»

Цели обучения

С5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

Ч 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль;

ИЯЕ 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

Критерии оценивания

-понимает общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

-анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль

-использует существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.


ХОД УРОКА:


этапы урока, время

Задания

дескрипторы

ресурсы

Актуализация темы и цели урока

(1-2 мин.)















Здравствуйте, ребята, тема урока:

Чем пахнут ремесла?

Сегодня на уроке:


Вы узнаете:

- об итальянском писателе Джанни Родари;

-познакомитесь со стихотворением Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».


Вы научитесь:

-понимать содержание прослушанного стихотворения, определять тему произведения;

-анализировать произведение, отвечать на вопросы; - определять тему и основную мысль;

-находить существительные.


КРАТКО ОБ АВТОРЕ:


Все творчество итальянского журналиста и писателя Джанни Родари (1920 – 1980) проникнуто чувством радости об этом прекрасном, удивительном мире. Несмотря на трудное детство в бедной семье, задор и жизнерадостность наполняют большинство его сказок.

Добрые и мудрые сказки Джанни Родари искрятся фантазией и весельем, и в то же время отражают реальную жизнь. Это происходит благодаря удивительному мастерству автора и его природному, итальянскому оптимизму и жизнелюбию. Именно поэтому его книги уже на протяжении многих лет очень любимы маленькими читателями и вызывают у них неослабевающий интерес.


ПРИЕМ «Ассоциативный куст».


Посмотрите на картины. Кто знает название ремесел, изображенных на картинках?




Как вы думаете, чем связаны название ремесел с нашей темой.?

Преполагаемый ответ:

  • Мы будем говорить о разных ремеслах




















- знакомится с творчеством писателя;

















- называет ремесла, изображенные на картинках

1 слайд




2 слайд




4 слайд













5 слайд

Усвоение нового материала

(5-6 мин.)


4 мин.










































2 мин.

ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА


  1. Прослушайте стихотворение.


https://youtu.be/HjNhdKxkWo8


У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.


Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.


Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.


Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.


Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.


Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.


Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.


Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!


ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ УРОКА:

Ремесло профессия, занятие ;

Сдоба - сладкая выпечка;

Стружка кусочки дерева, срезанные ножом;

Мускатный орех специя, применяемая в кулинарии;

Лодырь - лентяй.


ЗАДАНИЯ:

  1. О чем это стихотворение?


Предполагаемые ответы:

  • Каждый человек, занятый производством каких-то вещей, и место, где он работает, имеют свой, специфический запах.



-прослушивают видео чтение стихотворения;











































-знакомятся с тематическим словарем





-отвечают на вопросы котора

6 слайд












































7 слайд




8 слайд


Практическая часть

Задание 1

(2 мин)







3 мин

  1. Определите тему и сформулируйте свой заголовок к стихотворению


Предполагаемый ответ:

  • достоин уважения только тот человек, который трудится

  • заголовок: «Запахи профессии»


ЗАПОМНИТЕ!

https://youtu.be/mB3dSk0iv0o


Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

По значению имена существительные делятся на собственные и нарицательныеодушевленные и неодушевленные.

Собственные имена существительные - это названия отдельных лиц, единичных предметов.
К собственным именам существительным относятся:

  1. фамилии (псевдонимы, прозвища), имена, отчества людей, а также клички животных;

  2. географические названия;

  3. астрономические названия;

  4. названия газет, журналов, произведений литературы и искусства, заводов, кораблей и др.

Нарицательные имена существительные - это общее название для всех однородных предметов и явлений.
Имена существительные нарицательные могут переходить в собственные (например: земля - суша, Земля - планета Солнечной системы).


Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Имена существительные одушевленные служат названиями людей, животных и отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные имена существительные служат названиями неживых предметов, а также предметов растительного мира и отвечают на вопрос что?

-определяет тему и формулирует заголовок к стихотворению

9 слайд




10 слайд

Задание 2

(2-3 мин.)



  1. Выпишите существительные из 1 четверостишия.

  2. Определите количество одушевленных и неодушевленных существительных в 1-3 четверостишиях.

  3. Каким существительным – собственным или нарицательным – является слово стекольщик? От какого слова оно образовано?

Предполагаемые ответы:

  1. Дела, запах, булочной, тестом, сдобой

  2. Одушевленных существительных – 2, неодушевленных существительных – 12

  3. Стекольщик – нарицательное существительное, образовано от слова стекло


Выполняет задания;



11 слайд


12 слайд

Задание 3

(2-3 мин.)


1. Соотнесите одушевлённые и неодушевлённые существительные.

1. Булочник

А. орехом мускатным

2.Столяр

Б. рыбой и морем

3. Маляр

В.тестом и сдобой

4.Шофёр

Г. никак

5.Кондитер

Д. свежей доской и стружкой

6. Доктор

Е. лекарством

7. Рыбак

Ж. скипидаром и краской

8. Бездельник

З. бензином






Ответ:

1Shape2 Shape1 . Булочник

А. орехом мускатным

2Shape4 Shape3 .Столяр

Б. рыбой и морем

3Shape5 . Маляр

В.тестом и сдобой

4Shape7 Shape6 .Шофёр

Г. никак

5.Кондитер

Д. свежей доской и стружкой

6Shape8 . Доктор

Е. лекарством

7. Рыбак

Ж. скипидаром и краской

8. Бездельник

З. бензином


- правильно соотносит одушевленные и неодушевленные существительные

13 слайд











14 слайд




Рефлексия

(2 мин.)


Стратегия «Большой палец»

-Большой палец вверх, если вы уверены в том достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось;

-Большой палец в сторону, если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа;

-Большой палец вниз, если вы думаете, что никак или мало продвинулись к цели


Вывод:

- Помните, все профессии хороши. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

-


15 слайд


Учебное задание

(1 мин.)


1. Написать мини-сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту?»

  1. Составьте синквейн к слову ТРУД


Предполагаемый ответ:

Труд.
Упорный, добросовестный.
Справляться, добиваться, делать.
Требует физического и умственного напряжения.
Польза.



Чтобы закрепить полученные знания, вы можете зайти на сайт BilimLand.

Всего доброго, ребята! До свидания!


16 слайд


20 Наурыз 2025
87
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі