этапы урока,
время
|
Задания
|
дескрипторы
|
ресурсы
|
Актуализация темы и цели
урока
(1-2 мин.)
|
Здравствуйте, ребята,
тема
урока:
Чем пахнут
ремесла?
Сегодня на
уроке:
Вы узнаете:
- об итальянском писателе Джанни
Родари;
-познакомитесь со стихотворением Джанни Родари
«Чем пахнут ремесла?».
Вы научитесь:
-понимать
содержание прослушанного
стихотворения, определять
тему произведения;
-анализировать
произведение, отвечать на
вопросы; -
определять
тему и основную мысль;
-находить
существительные.
КРАТКО ОБ
АВТОРЕ:
Все
творчество итальянского журналиста и писателя Джанни Родари (1920 –
1980) проникнуто чувством радости об этом прекрасном, удивительном
мире. Несмотря на трудное детство в бедной семье, задор и
жизнерадостность наполняют большинство его
сказок.
Добрые и мудрые сказки Джанни Родари
искрятся фантазией и весельем, и в то же время отражают реальную
жизнь. Это происходит благодаря удивительному мастерству автора и
его природному, итальянскому оптимизму и жизнелюбию. Именно поэтому
его книги уже на протяжении многих лет очень любимы маленькими
читателями и вызывают у них неослабевающий
интерес.
ПРИЕМ «Ассоциативный
куст».
Посмотрите на картины. Кто знает название
ремесел, изображенных на
картинках?

Как вы думаете,
чем
связаны название ремесел с нашей
темой.?
Преполагаемый
ответ:
|
- знакомится с творчеством
писателя;
- называет ремесла, изображенные
на картинках
|
1
слайд

2
слайд

4
слайд

5
слайд

|
Усвоение нового
материала
(5-6 мин.)
4
мин.
2
мин.
|
ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА
-
Прослушайте
стихотворение.
https://youtu.be/HjNhdKxkWo8
У
каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
УРОКА:
Ремесло –
профессия,
занятие ;
Сдоба -
сладкая
выпечка;
Стружка –
кусочки дерева, срезанные
ножом;
Мускатный
орех –
специя, применяемая в
кулинарии;
Лодырь -
лентяй.
ЗАДАНИЯ:
-
О чем это
стихотворение?
Предполагаемые
ответы:
-
Каждый
человек, занятый производством каких-то вещей, и место, где он
работает, имеют свой, специфический
запах.
|
-прослушивают видео чтение
стихотворения;
-знакомятся с тематическим
словарем
-отвечают на
вопросы котора
|
6
слайд

7
слайд

8
слайд

|
Практическая
часть
Задание
1
(2
мин)
3 мин
|
-
Определите тему и сформулируйте свой
заголовок к стихотворению
Предполагаемый
ответ:
ЗАПОМНИТЕ!
https://youtu.be/mB3dSk0iv0o
Имя
существительное –
часть речи, которая
обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
что?
По значению
имена существительные делятся
на собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Собственные имена
существительные - это названия отдельных лиц, единичных
предметов.
К собственным именам существительным
относятся:
-
фамилии (псевдонимы, прозвища), имена, отчества
людей, а также клички животных;
-
географические
названия;
-
астрономические
названия;
-
названия газет, журналов, произведений литературы
и искусства, заводов, кораблей и
др.
Нарицательные имена
существительные -
это общее название для всех однородных предметов и явлений.
Имена существительные нарицательные могут переходить в собственные
(например: земля - суша, Земля - планета Солнечной
системы).
Имена существительные одушевленные и
неодушевленные
Имена существительные одушевленные служат названиями людей,
животных и отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные имена существительные служат названиями неживых
предметов, а также предметов растительного мира и отвечают на
вопрос что?
|
-определяет тему и формулирует
заголовок к стихотворению
|
9
слайд

10
слайд

|
Задание
2
(2-3 мин.)
|
-
Выпишите существительные
из 1 четверостишия.
-
Определите количество
одушевленных и неодушевленных существительных в 1-3
четверостишиях.
-
Каким существительным –
собственным или нарицательным – является слово
стекольщик? От какого слова оно
образовано?
Предполагаемые
ответы:
-
Дела, запах, булочной,
тестом, сдобой
-
Одушевленных
существительных – 2, неодушевленных существительных –
12
-
Стекольщик –
нарицательное существительное, образовано от слова
стекло
|
Выполняет
задания;
|
11
слайд

12
слайд

|
Задание
3
(2-3 мин.)
|
1. Соотнесите одушевлённые и неодушевлённые
существительные.
1. Булочник
|
А. орехом мускатным
|
2.Столяр
|
Б. рыбой и морем
|
3. Маляр
|
В.тестом и сдобой
|
4.Шофёр
|
Г. никак
|
5.Кондитер
|
Д. свежей доской и
стружкой
|
6. Доктор
|
Е. лекарством
|
7. Рыбак
|
Ж. скипидаром и
краской
|
8. Бездельник
|
З. бензином
|
Ответ:
1
. Булочник
|
А. орехом мускатным
|
2
.Столяр
|
Б. рыбой и морем
|
3
. Маляр
|
В.тестом и сдобой
|
4
.Шофёр
|
Г. никак
|
5.Кондитер
|
Д. свежей доской и
стружкой
|
6 .
Доктор
|
Е. лекарством
|
7. Рыбак
|
Ж. скипидаром и
краской
|
8. Бездельник
|
З. бензином
|
|
- правильно соотносит
одушевленные и неодушевленные
существительные
|
13
слайд

14
слайд

|
Рефлексия
(2
мин.)
|
Стратегия «Большой
палец»
-Большой палец вверх,
если вы уверены в том достигли поставленных целей и того, что от
них ожидалось;
-Большой палец в сторону,
если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении
целей, но необходима еще работа;
-Большой палец
вниз,
если вы думаете, что никак или мало продвинулись к
цели
Вывод:
- Помните, все профессии хороши.
Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была
вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым
делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке
говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам
правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела,
нужно учиться чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и
дошли с вами до домашнего задания.
|
-
|
15
слайд

|
Учебное
задание
(1
мин.)
|
1. Написать мини-сочинение на тему «Кем я
буду, когда вырасту?»
-
Составьте синквейн к
слову ТРУД
Предполагаемый
ответ:
Труд. Упорный,
добросовестный. Справляться,
добиваться, делать. Требует
физического и умственного
напряжения. Польза.
Чтобы закрепить полученные
знания, вы можете зайти на сайт BilimLand.
Всего доброго, ребята! До
свидания!
|
|
16
слайд

|