КСП
|
ФИО учителя, шк., тел. |
Сулейменова Самал Амангельдиевна, школа-лицей 40, 87753494036 |
|
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 5 класс |
|
№ недели /№ урока |
2 четверть, 8 неделя, урок 15 |
|
Название раздела |
Кем я хочу стать, когда вырасту |
|
Тема урока |
«Чем пахнут ремесла?» |
|
Цели обучения |
С5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; Ч 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль; ИЯЕ 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу |
|
Критерии оценивания |
-понимает общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; -анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль -использует существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
ХОД УРОКА:
|
этапы урока, время |
Задания |
дескрипторы |
ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Актуализация темы и цели урока (1-2 мин.)
|
Здравствуйте, ребята, тема урока: Чем пахнут ремесла? Сегодня на уроке: Вы узнаете: - об итальянском писателе Джанни Родари; -познакомитесь со стихотворением Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?». Вы научитесь: -понимать содержание прослушанного стихотворения, определять тему произведения; -анализировать произведение, отвечать на вопросы; - определять тему и основную мысль; -находить существительные. КРАТКО ОБ АВТОРЕ:
Все творчество итальянского журналиста и писателя Джанни Родари (1920 – 1980) проникнуто чувством радости об этом прекрасном, удивительном мире. Несмотря на трудное детство в бедной семье, задор и жизнерадостность наполняют большинство его сказок. Добрые и мудрые сказки Джанни Родари искрятся фантазией и весельем, и в то же время отражают реальную жизнь. Это происходит благодаря удивительному мастерству автора и его природному, итальянскому оптимизму и жизнелюбию. Именно поэтому его книги уже на протяжении многих лет очень любимы маленькими читателями и вызывают у них неослабевающий интерес. ПРИЕМ «Ассоциативный куст». Посмотрите на картины. Кто знает название ремесел, изображенных на картинках?
Как вы думаете, чем связаны название ремесел с нашей темой.? Преполагаемый ответ:
|
- знакомится с творчеством писателя; - называет ремесла, изображенные на картинках |
1 слайд
2 слайд
4 слайд
5 слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Усвоение нового материала (5-6 мин.) 4 мин. 2 мин. |
ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА
У
каждого дела
Мимо столярной
Пахнет маляр
Куртка шофёра
Пахнет кондитер
Рыхлой землёю,
Рыбой и морем
Сколько ни душится ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ УРОКА: Ремесло – профессия, занятие ; Сдоба - сладкая выпечка; Стружка – кусочки дерева, срезанные ножом; Мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии; Лодырь - лентяй. ЗАДАНИЯ:
Предполагаемые ответы:
|
-прослушивают видео чтение стихотворения; -знакомятся с тематическим словарем -отвечают на вопросы котора |
6 слайд
7 слайд
8 слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Практическая часть Задание 1 (2 мин) 3 мин |
Предполагаемый ответ:
ЗАПОМНИТЕ! Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? По значению имена существительные делятся на собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Собственные имена
существительные - это названия отдельных лиц, единичных
предметов.
Нарицательные имена
существительные -
это общее название для всех однородных предметов и явлений.
|
-определяет тему и формулирует заголовок к стихотворению |
9 слайд
10 слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание 2 (2-3 мин.) |
Предполагаемые ответы:
|
Выполняет задания;
|
11 слайд
12 слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание 3 (2-3 мин.) |
1. Соотнесите одушевлённые и неодушевлённые существительные.
Ответ:
|
- правильно соотносит одушевленные и неодушевленные существительные |
13 слайд
14 слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия (2 мин.)
|
Стратегия «Большой палец» -Большой палец вверх, если вы уверены в том достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось; -Большой палец в сторону, если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа; -Большой палец вниз, если вы думаете, что никак или мало продвинулись к цели
Вывод: - Помните, все профессии хороши. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания. |
- |
15 слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учебное задание (1 мин.)
|
1. Написать мини-сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту?»
Предполагаемый ответ:
Труд.
Чтобы закрепить полученные знания, вы можете зайти на сайт BilimLand. Всего доброго, ребята! До свидания! |
|
16 слайд
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Дж.Родари. Чем пахнут Ремесла
Дж.Родари. Чем пахнут Ремесла
КСП
|
ФИО учителя, шк., тел. |
Сулейменова Самал Амангельдиевна, школа-лицей 40, 87753494036 |
|
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 5 класс |
|
№ недели /№ урока |
2 четверть, 8 неделя, урок 15 |
|
Название раздела |
Кем я хочу стать, когда вырасту |
|
Тема урока |
«Чем пахнут ремесла?» |
|
Цели обучения |
С5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; Ч 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль; ИЯЕ 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу |
|
Критерии оценивания |
-понимает общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; -анализирует содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль -использует существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
ХОД УРОКА:
|
этапы урока, время |
Задания |
дескрипторы |
ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Актуализация темы и цели урока (1-2 мин.)
|
Здравствуйте, ребята, тема урока: Чем пахнут ремесла? Сегодня на уроке: Вы узнаете: - об итальянском писателе Джанни Родари; -познакомитесь со стихотворением Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?». Вы научитесь: -понимать содержание прослушанного стихотворения, определять тему произведения; -анализировать произведение, отвечать на вопросы; - определять тему и основную мысль; -находить существительные. КРАТКО ОБ АВТОРЕ:
Все творчество итальянского журналиста и писателя Джанни Родари (1920 – 1980) проникнуто чувством радости об этом прекрасном, удивительном мире. Несмотря на трудное детство в бедной семье, задор и жизнерадостность наполняют большинство его сказок. Добрые и мудрые сказки Джанни Родари искрятся фантазией и весельем, и в то же время отражают реальную жизнь. Это происходит благодаря удивительному мастерству автора и его природному, итальянскому оптимизму и жизнелюбию. Именно поэтому его книги уже на протяжении многих лет очень любимы маленькими читателями и вызывают у них неослабевающий интерес. ПРИЕМ «Ассоциативный куст». Посмотрите на картины. Кто знает название ремесел, изображенных на картинках?
Как вы думаете, чем связаны название ремесел с нашей темой.? Преполагаемый ответ:
|
- знакомится с творчеством писателя; - называет ремесла, изображенные на картинках |
1 слайд
2 слайд
4 слайд
5 слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Усвоение нового материала (5-6 мин.) 4 мин. 2 мин. |
ПРЕДТЕКСТОВАЯ РАБОТА
У
каждого дела
Мимо столярной
Пахнет маляр
Куртка шофёра
Пахнет кондитер
Рыхлой землёю,
Рыбой и морем
Сколько ни душится ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ УРОКА: Ремесло – профессия, занятие ; Сдоба - сладкая выпечка; Стружка – кусочки дерева, срезанные ножом; Мускатный орех – специя, применяемая в кулинарии; Лодырь - лентяй. ЗАДАНИЯ:
Предполагаемые ответы:
|
-прослушивают видео чтение стихотворения; -знакомятся с тематическим словарем -отвечают на вопросы котора |
6 слайд
7 слайд
8 слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Практическая часть Задание 1 (2 мин) 3 мин |
Предполагаемый ответ:
ЗАПОМНИТЕ! Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? По значению имена существительные делятся на собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Собственные имена
существительные - это названия отдельных лиц, единичных
предметов.
Нарицательные имена
существительные -
это общее название для всех однородных предметов и явлений.
|
-определяет тему и формулирует заголовок к стихотворению |
9 слайд
10 слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание 2 (2-3 мин.) |
Предполагаемые ответы:
|
Выполняет задания;
|
11 слайд
12 слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание 3 (2-3 мин.) |
1. Соотнесите одушевлённые и неодушевлённые существительные.
Ответ:
|
- правильно соотносит одушевленные и неодушевленные существительные |
13 слайд
14 слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия (2 мин.)
|
Стратегия «Большой палец» -Большой палец вверх, если вы уверены в том достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось; -Большой палец в сторону, если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа; -Большой палец вниз, если вы думаете, что никак или мало продвинулись к цели
Вывод: - Помните, все профессии хороши. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. А чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания. |
- |
15 слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учебное задание (1 мин.)
|
1. Написать мини-сочинение на тему «Кем я буду, когда вырасту?»
Предполагаемый ответ:
Труд.
Чтобы закрепить полученные знания, вы можете зайти на сайт BilimLand. Всего доброго, ребята! До свидания! |
|
16 слайд
|
шағым қалдыра аласыз





























