УРОК:
|
Школа: №26
|
Дата:
|
Ф.И.О. учителя: Иззатуллаева Рушана
Махсутовна
|
Раздел: VI
Тема
урока:
|
Культура
одежды
Для чего служит
одежда?
|
КЛАСС:
5
|
Количество
присутствующих:12
|
Количество
отсутствующих:0
|
Цели
обучения,
которые
необходимо
достичь на
данном
уроке
|
-
Ч1. Понимает общее содержание текста,
определяя ключевые слова и
словосочетания
-
С4.
определять основную мысль текста на основе
вопросов
|
Цели
урока
|
Все учащиеся
смогут:
|
– понимает содержание текста, определяя его
тему;
– составлять кластер, синквейн к
ключевым словам .
|
Большинство учащихся
смогут:
|
– выявлять ключевые слова и
словосочетания.
– составлять вопросы и отвечать на
них.
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
– составлять вопросный
план.
– могут писать эссе на данную тему,
изменять у глаголов
окончания.
|
Языковая
цель
|
Учащиеся
могут:
ИЯЕ
1.2. использовать глаголы с зависимыми словами
в нужных
формах
|
|
Ключевые слова и
фразы:
|
Чувство, возраст, род, пламя,
холст.
|
Полезные фразы для
диалога/письма: Одежда – это совокупность предметов,
покрывающих тело.
|
Вопросы для обсуждения: Для чего нужна
одежда?
|
Можете ли вы сказать, почему человек стал
одеваться?
|
Письменные
подсказки:,
|
Защита, холод, жара ,дождь, солнца, воды,
ветра.
|
Идеи «Мәңгілік
ел»
|
Ценности №6 Общность истории, культуры и
язык.
|
Предыдущее
обучение
|
понимают ключевую информацию в
простом, коротком тексте, содержащем незнакомые
слова, понимают содержание
прослушанного текста, отвечать на вопросы и делать
выводы.
|
План
|
Планируемое
время
|
Запланированная
деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных
ниже)
|
Ресурсы
|
Начало
|
Activity
Приветствие учителя: Здравствуйте, ребята. Чтобы
наш урок прошел интересно и продуктивно, мы должны разделиться на
группы?
Прием «Составь картину» (учащиеся выбирают
картинки женской и мужской
одежды).
Вспомнить правила работы в
группе: не перебивай, уважай мнение товарища, соблюдай
регламент, сообща находи решение
проблемы)
Учитель: Вопрос группам: О чем пойдет речь
сегодня на уроке? (об
одежде…)
Определение темы: «Для чего служат
одежда?»
|


|
Середина
|
1.Упражнение 429
Человек стал одеваться, чтобы
защищать своё тело от холода, жары, солнца, воды, ветра. Но тогда
возникает вопрос,
почему
у одного члена племени висела
на плечах дырявая шкура какого нибудь козла, а другого согревал
мягкий, блестящий мех когтис того хищника? То, что мог носить
вождь, не разрешалось надевать остальным. Такие запреты
существовали очень долго и почти у всех народов. Оказывается,
одежда имела и другое значение: она рассказывала о своём хозяине.
Достаточно было один раз взглянуть на одежду не знакомого человека,
чтобы понять, к какому родуплемени он принадлежит, богат или беден.
У одежды есть и третья задача – украшать человека. Проходили века.
Развивалась культура. Изменились условия жизни людей. Но всётаки
одежда попрежнему продолжает рассказывать о своём владельце.
Костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот
человек, кем работает. Он по ведает о другом: есть ли у него вкус.
Вкус – умение
одеваться
в соответствии с возрастом,
модой и временем
года.
Критерии
|
Дескрипторы
|
Балл
|
1.
Понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и
словосочетания
|
1.Прочитай. Озаглавь
текст.
|
1
|
2.Найди ключевые
слова
|
1
|
2. определяет основную мысль текста на основе
вопросов
|
1.Выпиши глаголы, которые отвечают на вопрос что
делать?
|
1
|
2.Сформулируй один «тонкий» и «толстый»
вопрос
|
1
|
Всего
баллов
|
|
4
|
2. Работа в
группах.
Каждая команда берёт название
одного из времён года
и:
а) рассказывает о том, что
одевают люди в это время
года,
б) загадывает название одной
одежды, описывая её. В рассказе нужно ответить на следующие
вопросы:
В чём мы с вами ходим
сегодня?
Отличается ли одежда по
временам года?
Что мы одеваем
зимой?
Что – весной и осенью? Что –
летом?
Зачем нам так много разной
одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней
одеждой?
Критерии
|
Дескрипторы
|
Балл
|
определяет основную мысль текста на основе
вопросов.
|
1.Составь маленкий рассказ из
10 – 12 предложений
|
1
|
2.Употреби глаголы в настоящий
времени
|
1
|
3.Составь 2 – 3 вопрос по
рассказу
|
Макс
3
|
Всего
баллов
|
|
5
|
3. Упражнение
426
Строитель строит. Учитель Ω.
Врач Ω. Писатель Ω. Лётчик
Ω.
4. Упражнение
427
Трава зеленеет (3е л., ед. ч.). Ромашка
(белеть). Васильки (синеть). Одуванчики (желтеть). Тюльпаны
(краснеть).
Критерии
|
Дескрипторы
|
Балл
|
использует глаголы с зависимыми словами
в нужных
формах
|
1.Вставь глаголы по
смыслу
|
Макс
4
|
2. Определи лицо и число
глаголов.
|
Макс
4
|
Всего баллов
|
|
8
|
5. Задание для
высокомативированных
учеников.
Напиши мини – эссе на тему
«Для чего нужно
одежда?»
|
Конец
|
1.Для обобщения
системезации знания учащихся составь кластер
«Одежда»
Метод: Двойной
пузырь
Летняя
одежда
Зимняя
одежда
з
2.Метод «Да -
нетка»
1) Глагол – это
самостоятельная часть
речи.
2) Глагол отвечает на вопросы
что делать? и что
сделать?
3) Глагол обозначает действие
предмета.
4) Глагол обозначает
предмет.
5) В предложении глагол, как
правило, бывает
сказуемым.
Рефлексия: по
стратегии «Минуточку»
Учащиеся говорят по очереди в течение
одной минуты о теме урока без повторения ,паузы или
ошибки.
Домашнее
задание
Написать пословицы и поговорки о
дружбе. Запишите и выучите их.
|
Дополнительная
информация
|
|
Дифференциация –
как
вы будете
предоставлять
больше
поддержки?
Какие задания вы
будете
давать более
способным
ученикам?
|
Оценивание – как
вы
планируете
отслеживать
прогресс/знания
учащихся?
|
Межпредметные
связи
здоровье и
безопасность
поддержка
ИКТ
Ценности
|
|
|
|
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока
достижимыми?
Чему сегодня научились
учащиеся?
Какой была
атмосфера
обучения?
Успешными ли были задания по установлению
различий между учащимися?
Придерживался ли я временного
графика?
Какие отступления от плана я сделал и
почему?
|
Используйте это место для
записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем
уроке, написанные в левом
столбике.
|
|