Тема:
"Доброта – это солнце, которое согревает душу
человека»
Цель: углубление
представлений учащихся об общечеловеческой ценности
«доброта»
Задачи:
1. формировать
осознанное стремление быть
добрым;
2. развивать
позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в
словах и поступках;
3. воспитывать
доброе, чуткое отношение к
окружающим.
Оборудование:
презентация Microsoft PowerPoint, видеоматериал - мультфильм
«Просто так», портрет Назарбаевой С.А., высказывание М.Пришвина,
листы ватмана, лучи солнца, вырезанные яблоки, клей,
фломастеры.
Ход
урока
I. Круг
радости
Учитель: Добрый
день, дорогие ребята! Давайте начнём наш урок с круга радости.
Повторяйте за мной
слова:
Если хмуримся с
утра,
Нам поможет
доброта.
Ну-ка, дети,
соберитесь
И друг другу
улыбнитесь!
Чтобы радость
людям дарить, надо добрым и вежливым
быть.
Позитивное
высказывание (слайд
1-2)
• Известный
русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта — это солнце,
которое согревает душу
человека».
• Как вы
понимаете эти слова?
-Что такое
доброта? (Слайд 3)
-Какого человека
можно назвать добрым?
• А как называют
человека, который делает добро
другим?
• Как вы
поймете, что человек
добрый?
Просмотр
видеоматериала – фрагмент мультфильма «Просто
так!»
(5
мин)
-Отчего менялось
настроение у героев
мультфильма?
-Почему
мультфильм называется «Просто
так»?
-Как можно
дарить радость и доброту
другим?
А вы знакомы с
добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных
героев)
Вывод: Когда
человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому
становится хорошо и
радостно.
Рассказ учителя.
( с остановками) (Слайд
4)
Эта история
произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий
мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного
города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот
решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него
ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между
сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка
у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну
ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони
и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас
умнее”
Завистник поймал
бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он
спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая
или мертвая?
Вопросы:
– Как вы
относитесь к этому
человеку?
– Как бы вы
ответили на месте
мудреца?
– А вот как было
дальше.
И тогда мудрец, который действительно был,
очень умным человеком сказал: “Все в твоих
руках”.
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих
руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только
от Завистника ).
Игра «Собери пословицы» (слайд
5)
-Какие еще пословицы и поговорки о добре вы
знаете?
• Спешите делать
добро.
• Жизнь дана на
добрые дела.
• Лучше потерять
глаз, чем доброе имя.
• Людей сближает
улыбка.
• Если хочешь
иметь друзей, будь другом
сам.
• Добро помни, а
зло забывай.
• Когда хочешь
себе добра, то никому не делай
зла.
• Будешь учиться
доброму, худое на ум не
пойдет
• Красив тот,
кто красиво поступает
• Доброе слово
лечит, а злое
калечит.
• Доброго чтут,
а злого не жалуют.
• «Наедине с собой» (Инструментальная музыка)
– Закройте глаза, расслабьтесь, подумайте о людях, которых считаете
добрыми.(Слайд 6)
Игра «Да-нет» (слайд
7)
1. Можно ли человека заставить быть добрым?
(Нет)
2. Можно ли
стать добрым на время?
(Нет)
3. Нужно ли быть
добрым к любому человеку?
(Да)
4. Легко ли быть
добрым? (Да)
5. Есть ли у вас
желание делать добрые дела?
(Да)
– У вас получилось больше ответов “да” и я
вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо.
Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как
волшебное лекарство, вылечивает от многих
недугов.
Игра «Комплимент» Подарить цветок любому
ребёнку и сказать что-нибудь доброе, хорошее.
(музыка)
Творческая деятельность. Работа в
группах
- Земля покрыта
туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло
ярко-ярко. Для этого первая группа изобразит нам на этом листе
солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце.
А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.
Сейчас я раздам
слова.
доброжелательный
вежливый
грубый
умеет прощать
обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в
беде
часто
ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый
- Вашей команде нужно выбрать из этих слов
только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как
лучи.
- Ребята, а чего
не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны цвести
сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и
растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем
злыми и жестокими по отношению к природе, то она
погибнет.
Вторая и третья
группы посадит сад Доброты. Для этого вы выберете только те плоды,
на которых написаны добрые дела и поступки. Затем наклеите их на
деревья, украсите свой сад травой, цветами и
т.д.
Презентация
работ.
Рефлексия
- Посмотрите на
картину, которая у нас с вами получилась. В каждом из вас есть
маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит
детей животных и помогает им. Добрый человек любит природу и
сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как
солнце.
- А я сегодня всех благодарю за теплый,
доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое
отношение к работе.
Групповое пение «Дорога добра» (слайд
8)