Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
доклад: Диалоговое обучение на уроках истории.
Материал туралы қысқаша түсінік
для учителей истории
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
26 Сәуір 2018
696
0 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Нуртазин Фархат Муктарканович (учитель истории, КГУ «Средняя школа имени Ленина» Катон-Карагайский район ВКО)Диалоговое обучение на уроках истории.Одной из задач, при изучении истории, на моих уроках является развитие устной разговорной речи учащихся. Современному обществу требуется молодое поколение, не только обладающее прочными знаниями, но и обладающее высокой коммуникабельностью. Сейчас востребованы молодые люди, умеющие самостоятельно добывать знания и умеющие способность применять их. А их применение не возможно без диалога. Цель моей работы – попытаться через свою практику показать педагогическую модель формирования диалогических навыков у школьников в процессе обучения на уроках истории. Для решения поставленной задачи, я взял на вооружение идеи нового подхода - диалогического обучения. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Диалогическое обучение является коллективным (Учителя и ученики обращаются к изучению задач совместно), способствующим взаимообучению(слушают друг друга, разделяют идеи и рассматривают альтернативные точки зрения) и поддерживающим (ученики формулируют идеи свободно, без страха, смущения из-за «неправильного» ответа и помогают друг другу достигнуть взаимопонимания).В своей работе хочу: показать, как я развивал диалогические навыки учащихся 7 «б» класса; анализировать примененные мною на практике некоторые стратегии формирования устной речи учащихся; показать психолого-педагогические условия, которые позволили мне начать работу по формированию диалогических умений. Также буду анализировать свою практику использования стратегий, формирования речевых умений школьников. Хочу проверить, насколько я эффективно применял на практике модуль диалогового обучения. Все мои уроки проводятся по групповой или парной форме, так как именно такие формы позволяют развивать диалогическую речь учащихся. В группах и парах создается «социальная среда», позволяющая обучать и развивать учащихся. Я подошел к диалоговому обучению, применив различные стратегии на своих уроках. По моему мнению, применение только одной стратегии приводит к снижению интереса, не позволяет полностью реализовать способности и возможности учащихся. Исходя из этого, я проводил уроки по различным стратегиям. Мною были подобраны стратегии, развивающие диалогические способности учащихся. Одним из оптимальных и эффективных стратегий диалогического обучения является составление и защита постеров. Почти на всех уроках учащиеся составляли постеры. Сам процесс составления постеров предусматривает диалог. Например, в 7 «б» классе на уроке по теме: «Развитие феодальных отношений» при составлении постера учащиеся обменивались мнениями, обсуждали свою тему. Задавали вопросы друг другу. В ходе обсуждения учащиеся придерживались правил работы в группе. Сами эти правила были составлены после устного обсуждения в группах. При обсуждении учитывали мнение каждого, и получилось так, что диалог учащихся стоял на первом месте. Постеры составлялись в письменном виде, дополнялись схемами, рисунками. Но, постеры обязательно устно защищались целой группой, где обязательным условием было речь каждого учащегося. При этом не допускалось повторение мыслей, чужих слов. То есть каждый развивал свою речь, при этом сопровождая общую мысль. Это - несомненно, развивает диалогическую речь учащихся. Тем самым я вовлек учеников в кумулятивную беседу, где каждый принимал мнения других учеников, соглашаясь с общим мнением. Учащиеся, участвуя в беседе, обменивались знаниями. Участники беседы были терпимы по отношению к идеям других. Модуль диалогического обучения особенно хорошо проявился на моем уроке по теме: «Особенности феодального строя». На этом уроке учащиеся выделили основные признаки феодального строя, составили определение феодального строя. Я слишком сосредоточился на том, чтобы подвести учеников к заранее определенному ответу. Надо было дать ученикам время построить ответы, но боясь, что не хватит времени, я поторопил с ответами. Тем самым я допустил ошибку. Так как нарушил одно из правил диалогического обучения. По правилам наибольшего эффекта достигает обучение, при котором соблюдаются паузы как после постановки вопроса ученику, так и после получения ответа ученика на вопрос. Харгривс и Гэлтон обнаружили, что в среднем учитель ждет около двух секунд перед тем, как либо повторить вопрос, перефразировать его и задать другому ученику, либо уточнить его самому. Харгривс и Гэлтон утверждают, что мгновенной и инстинктивной реакцией учителя, как правило, является стремление оценить, повторить или переформулировать ответ. Увеличение времени ожидания с трех до семи секунд может привести к увеличению: продолжительности ответов, количества добровольных ответов, кол ичества ответов от менее способных учеников, частоты ответов (Руководство для учителя (Стр.147-148)). Исходя из этого, я для себя сделал вывод: для получения ответов на сложные вопросы и для составления сложных определений нужны длительные паузы. Следующий этап этого урока предполагал исследовательскую беседу. Я поставил каждой группе по нескольку вопросов высокого порядка. Например, «является ли феодальное общество справедливым, если у крестьян нет широких прав?». «Прогрессивно ли феодальное общество по отношению к рабовладельческому строю? Аргументируй свой ответ». На обсуждение дал время, в течение которого, ученики совместно обсуждали, обменивались идеями, оценивали идеи друг друга и создавали коллективное понимание проблемы. Каждый из членов группы предлагал свою точку зрения, задавал вопросы другим. «Давайте напишем из названий подпунктов определение»- предложил Тимур. Но дальнейшее обсуждение и попытки составления определения показали, что это неверный шаг. После этого Динара предложила: выделить в тексте самые важные понятия, потом из них выбрать самые нужные и составить определение. НигмановаДана на основе предложенной идеи смогла составитьправильное определение. В результате учащиеся смогли аргументировать свои варианты ответов. Однако учащиеся столкнулись с трудностями, они допускали ошибки, путались при составлении ответов. Поэтому в дальнейшей своей практике мне следует уделять больше внимание на развитие кругозора, обогащению словарного запаса через чтение дополнительной литературы и работы с документами. А также буду работать над повышением грамотности учащихся, так как диалог невозможен без грамотной речи.Диалогическое обучение хорошо проявляется при обратной связи, рефлексии по уроку. Учащимся понравилось давать оценку ответам других, войдя в роль учителя, они делились впечатлениями о пройденном уроке, открыто и аргументировано высказывали свою точку зрения. Тем самым развивали свою разговорную речь. Так как диалоговое обучение является неотъемлемой частью в изучении истории, мне необходимо изучить большое количество литературы, освещающее идеи этого модуля, чтобы эффективно использовать в дальнейшей своей практике. Подведя итоги, могу с уверенностью сказать, что диалоговое обучение является одним из самых важных и главных модулей современной системы обучения. Я убедился в эффективности данного модуля. В дальнейшей своей педагогической деятельности буду активно и целенаправленно внедрять на каждом уроке идеи диалогового обучения. Это мне позволит повысить и совершенствовать свое педагогическое мастерство. А мои учащиеся получат навыки диалогического обучения.
Литература: 1. Мерсер Н. Слово и сознание: как мы используем язык для того, чтобы думать совместно. Лондон.2. Руководство для учителя с.144-148, 155-156.
Литература: 1. Мерсер Н. Слово и сознание: как мы используем язык для того, чтобы думать совместно. Лондон.2. Руководство для учителя с.144-148, 155-156.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)