Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы







    Успен ауданының

    «Ковалев негізгі жалпы білім беру мектебі»

    коммуналдық мемлекеттік мекемесі

    Коммунальное государственное учреждение

    «Ковалевская основная общеобразовательная школа»

    Успенского района











    Доклад на тему: ««Формативное оценивание» – как путь достижения качества знаний»










    Подготовила учитель истории: Скрипник М.С.








    2020 г.

    Тема: «Формативное оценивание» – как путь достижения качества знаний.

    Цель: Дать общее представление о новой системе «формативное оценивание», показать важность этого вида оценивания в учебном процессе. Ознакомить с некоторыми техниками и приемами формативного оценивания.



    Добрый день… Поговорим об оценивании?!... Как ученик… Как учитель…

    Хочу начать со слов:

    Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У. Джеймс.

    «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». М. Барбер.

    Почему я начала свой доклад именно со слов выдающихся ученных. Потому, что, поработав по программе обновлённого содержания образования, хочу не только поделиться с коллегами опытом своей работы по вопросу «формативное оценивание, но и привлечь их к использованию формативного оценивания на своих уроках. Давайте ответим на вопросы. Может ли оценивание развивать…? Зачем нужно оценивание? Каким оно должно быть? Оценка… Что такое –хорошо, что такое - плохо?
    Неотъемлемой частью обучения является оценивание. На сегодняшний момент оценивание в школе практически свелось к отметке. То есть не процессу, а к результату. Многие, особенно начальных классов, учатся не ради получения знаний, а ради оценок. Как изменить это положение? Как оценку сделать помощницей? 

    На сегодняшний день возникла необходимость в новом подходе к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Существует два типа оценивания, такие как:

    Формативное (по ходу обучения) и сумативное (в конце темы, раздела).

    Формативное оценивание:

    - определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе;

    - позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала;

    - позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося;

    - не влияет на итоговые оценки.

    Сумативное оценивание:

    -определяет уровень форсированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации;

    - дает заключительное суждение о том, чему смогли ученики научиться;

    - является основой для определения итоговых отметок по курсу изучения предмета.

    Хочу более подробно остановиться на более эффективном оценивании – это форматированном, которое можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения. Данный подход помогает устранить пробелы в знаниях, повысить учебную мотивацию и самостоятельность учащихся, индивидуализировать процесс обучения. 

    Что же такое формативное оценивание?

    Формативное оценивание – это оценивание прогресса учащихся с целью внесения

    изменений в процесс учения и, соответственно, обучения на ранних этапах.

    Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный

    процесс наблюдения за учением ученика. Оно является «неформальным» (чаще всего без отметочным) оцениванием и основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

    Кроме того,

    формативное оценивание позволяет учащимся осознавать и отслеживать собственный прогресс и планировать дальнейшие шаги с помощью учителя. Это значит находиться рядом с учеником и вести его к успеху. 

        Формативное оценивание – процесс наблюдения, как изо дня в день протекает процесс обучения - это ежедневное оценивание. При формативном оценивании мы всегда рядом с учеником, ученик принимает непосредственное участие в процессе оценивания. Следовательно, имеет возможность оценить свои сильные и слабые стороны, скорректировать дальнейшие шаги посредством эффективной обратной связи, повысить уровень мотивации и потребности к действиям. 

    Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения.

    Первым шагом в применении формативного оценивания стало целеполагание, так как убедилась, что конкретная цель – это путь к успеху. 

    Цель – это заранее запланированный учителем результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока, по окончании изучения главы или раздела. 

    Для того, чтобы цели урока стали целями учащихся, необходимо совместно сформулировать критерии успеха. Мною и учащимися были разработаны критерии успеха на уроках истории и сделаны карточки (красная отлично справился с заданием, желтая – средне справился, зеленая – плохо справился.

    Устные ответы:

    • Полнота ответа;

    • Знание дат;

    • Умение формулировать мысли;

    • Количество правильных ответов;

    • Понятность.

    Творческие задания:

    • Оригинальность;

    • Широта мысли и фантазии;

    • Индивидуальность;

    • Умение рассказывать без листка;

    • Содержательность;

    • Рассуждения;

    • Эстетичность.

    Письменные работы:

    • Грамотность;

    • Аккуратность;

    • Полное выполнение задания;

    • Правильное оформление.

    Проверка конспектов

    • Логичность и понятность ведения записей

    • Выделение главного материала

    • Аккуратность

    Критерии успеха и карточки имеются у каждого ученика. Эти критерии помогают мне и учащимся оценить, как себя, так и своих товарищей. После оценивания ученик за отличную работу получает смайлик. В конце года, после подсчета смайликов, выявляется самый умный - «Знаток истории» в каждом классе. После чего происходит награждение.

    Формативное оценивание:

    - используется в повседневной практике (поурочно, ежедневно);

    - применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя.

    При использовании формативного оценивания учителю необходимо знать и эффективно использовать различные техники формативного оценивания. Систематическое и целенаправленное использование данных техник позволит учителю получить качественный результат обучения.

    Планировать использование техник формативного оценивания необходимо в тех случаях, когда:

    - изучен некоторый объем нового материала;

    - необходимо сделать промежуточный вывод;

    - некоторые ученики перестали реагировать на указания по выполнению задания.

    Наиболее эффективные техники формативного оценивания, которые применяю на уроках истории (Приложение1)

    Предлагаю вашему вниманию одно из заданий, которое применяю на уроке истории. (Приложение2)

    Положительные моменты оценивания для обучения, что же дает оно учителю:

    - ежеурочно отслеживать успехи каждого ученика в классе;  

    - создает условия для активного участия учащихся в процессе собственного познания;

    - дает возможность учащимся анализировать собственную работу;

    - требует активного участия и способствует повышению мотивации учащихся;

    - формирует коммуникативный процесс между учителем и учеником;

    - стимулирует учителя к корректировке подходов преподавания с учетом результатов оценивания;

    Опираясь на результаты формативного оценивания (самооценка, взаимооценка, оценка работы в группе, активность на уроке) легче применить суммативное оценивание.

    Формативное оценивание требует каждодневного кропотливого труда, определенного опыта. Не могу утверждать, что в результате применения формативного оценивания уровень качества обучения повысился на сто процентов, но считаю прогрессом то, что в глазах моих учеников я увидела искорку желания учиться, интерес к уроку, позитивное отношение друг к другу.  Разве это не прогресс? Конечно, прогресс, который способствует достижению эффективности урока.

         Использование методов формативного оценивания помогло учащимся выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появился интерес к учебе, повысилось чувство взаимопомощи, коллективизма.

    Использованная литература:

    1. Форматвиное оценивание в школе. Практическое пособие для учителя/Сост. О. И. Дудкина, А. А. Буркитова, Р. Х. Шакиров.– Б.: «Билим», 2012. – 89 с.

    2.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост.

    Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. 3.  Репкина А.Б., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. -Томск: Пеленг,1993.

    4. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Критериальное оценивание в школе. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011

     





















    Приложение1



    Наиболее эффективные техники формативного оценивания, которые применяю на уроках истории (Приложение1)



    Таблица №1



    №

    Техника

    формативного оценивания

    Описание техники

    1

    Изучение нового материала



    «Большой палец»

    Учитель останавливает объяснение и просит учащихся

    показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах:

    - Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

    - Я все еще не понимаю  (большой палец руки направлен в сторону)

    - Я не совсем уверен в (помахать рукой)   Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться. Учитель тоже задает уточняющие вопросы.


    «Измерение температуры»

    Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.


    «Светофор»

    У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (зеленый, желтый, красный). Учитель просит учащихся показывать карточками

    сигналы, обозначающие их знание/понимание или незнание/непонимание материала.

    Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось»

    Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».

    Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь».


    «Вопросник»

    Учитель объединяет учащихся в группы по 4 ученика. На стол

    каждой группы кладутся карточки с вопросами: Что нового вы се-

    годя узнали? Какая информация была наиболее интересной?

    Что было трудным? Что мешало работе и почему? Каждый из

    учеников выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги

    пишет ответ. Ученики объединяются по общему вопросу, читают ответы друг друга, систематизируют и обобщают их. Представитель от

    каждой группы зачитывает вопрос и ответы на него.

    2

    Закрепление, тренировка, отработка умений



    «Пирамида знаний»

    Учитель после объяснения нового материала может предложить ученикам на уроке выстроить свою пирамиду знаний, умений т.е. того, что они узнали и умеют делать на этом этапе урока. Для этого каждый ученик на любом тетрадном листочке (в линейку, клеточку, А-4) записывает по вертикали по одному предложению снизу-вверх, в котором содержатся знания относительно данной темы урока. Это могут быть интересные факты, полезные сведения, оригинальные

    задания, положительные эмоции и т.д.Shape1

    Листы бумаги вывешиваются по

     периметру класса. Все ученики встают,Shape2

    ходят, смотрят, читают.Shape3 Shape4



    3

    Творческие работы учащихся, сочинения, эссе и т.д.



    «Две звезды и желание»

    Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных мо

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Скрипник мария Сергеевна
    26 Сәуір 2022
    635
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Доклад "Формативное оценивание» – как путь достижения качества знаний

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Доклад "Формативное оценивание» – как путь достижения качества знаний

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Дать общее представление о новой системе «формативное оценивание», показать важность этого вида оценивания в учебном процессе. Ознакомить с некоторыми техниками и приемами формативного оценивания.
    Материалдың қысқаша нұсқасы







    Успен ауданының

    «Ковалев негізгі жалпы білім беру мектебі»

    коммуналдық мемлекеттік мекемесі

    Коммунальное государственное учреждение

    «Ковалевская основная общеобразовательная школа»

    Успенского района











    Доклад на тему: ««Формативное оценивание» – как путь достижения качества знаний»










    Подготовила учитель истории: Скрипник М.С.








    2020 г.

    Тема: «Формативное оценивание» – как путь достижения качества знаний.

    Цель: Дать общее представление о новой системе «формативное оценивание», показать важность этого вида оценивания в учебном процессе. Ознакомить с некоторыми техниками и приемами формативного оценивания.



    Добрый день… Поговорим об оценивании?!... Как ученик… Как учитель…

    Хочу начать со слов:

    Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У. Джеймс.

    «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». М. Барбер.

    Почему я начала свой доклад именно со слов выдающихся ученных. Потому, что, поработав по программе обновлённого содержания образования, хочу не только поделиться с коллегами опытом своей работы по вопросу «формативное оценивание, но и привлечь их к использованию формативного оценивания на своих уроках. Давайте ответим на вопросы. Может ли оценивание развивать…? Зачем нужно оценивание? Каким оно должно быть? Оценка… Что такое –хорошо, что такое - плохо?
    Неотъемлемой частью обучения является оценивание. На сегодняшний момент оценивание в школе практически свелось к отметке. То есть не процессу, а к результату. Многие, особенно начальных классов, учатся не ради получения знаний, а ради оценок. Как изменить это положение? Как оценку сделать помощницей? 

    На сегодняшний день возникла необходимость в новом подходе к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Существует два типа оценивания, такие как:

    Формативное (по ходу обучения) и сумативное (в конце темы, раздела).

    Формативное оценивание:

    - определяет текущий уровень усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе;

    - позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала;

    - позволяет корректировать индивидуальную траекторию обучения учащегося;

    - не влияет на итоговые оценки.

    Сумативное оценивание:

    -определяет уровень форсированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации;

    - дает заключительное суждение о том, чему смогли ученики научиться;

    - является основой для определения итоговых отметок по курсу изучения предмета.

    Хочу более подробно остановиться на более эффективном оценивании – это форматированном, которое можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения. Данный подход помогает устранить пробелы в знаниях, повысить учебную мотивацию и самостоятельность учащихся, индивидуализировать процесс обучения. 

    Что же такое формативное оценивание?

    Формативное оценивание – это оценивание прогресса учащихся с целью внесения

    изменений в процесс учения и, соответственно, обучения на ранних этапах.

    Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный

    процесс наблюдения за учением ученика. Оно является «неформальным» (чаще всего без отметочным) оцениванием и основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

    Кроме того,

    формативное оценивание позволяет учащимся осознавать и отслеживать собственный прогресс и планировать дальнейшие шаги с помощью учителя. Это значит находиться рядом с учеником и вести его к успеху. 

        Формативное оценивание – процесс наблюдения, как изо дня в день протекает процесс обучения - это ежедневное оценивание. При формативном оценивании мы всегда рядом с учеником, ученик принимает непосредственное участие в процессе оценивания. Следовательно, имеет возможность оценить свои сильные и слабые стороны, скорректировать дальнейшие шаги посредством эффективной обратной связи, повысить уровень мотивации и потребности к действиям. 

    Целью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения.

    Первым шагом в применении формативного оценивания стало целеполагание, так как убедилась, что конкретная цель – это путь к успеху. 

    Цель – это заранее запланированный учителем результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока, по окончании изучения главы или раздела. 

    Для того, чтобы цели урока стали целями учащихся, необходимо совместно сформулировать критерии успеха. Мною и учащимися были разработаны критерии успеха на уроках истории и сделаны карточки (красная отлично справился с заданием, желтая – средне справился, зеленая – плохо справился.

    Устные ответы:

    • Полнота ответа;

    • Знание дат;

    • Умение формулировать мысли;

    • Количество правильных ответов;

    • Понятность.

    Творческие задания:

    • Оригинальность;

    • Широта мысли и фантазии;

    • Индивидуальность;

    • Умение рассказывать без листка;

    • Содержательность;

    • Рассуждения;

    • Эстетичность.

    Письменные работы:

    • Грамотность;

    • Аккуратность;

    • Полное выполнение задания;

    • Правильное оформление.

    Проверка конспектов

    • Логичность и понятность ведения записей

    • Выделение главного материала

    • Аккуратность

    Критерии успеха и карточки имеются у каждого ученика. Эти критерии помогают мне и учащимся оценить, как себя, так и своих товарищей. После оценивания ученик за отличную работу получает смайлик. В конце года, после подсчета смайликов, выявляется самый умный - «Знаток истории» в каждом классе. После чего происходит награждение.

    Формативное оценивание:

    - используется в повседневной практике (поурочно, ежедневно);

    - применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя.

    При использовании формативного оценивания учителю необходимо знать и эффективно использовать различные техники формативного оценивания. Систематическое и целенаправленное использование данных техник позволит учителю получить качественный результат обучения.

    Планировать использование техник формативного оценивания необходимо в тех случаях, когда:

    - изучен некоторый объем нового материала;

    - необходимо сделать промежуточный вывод;

    - некоторые ученики перестали реагировать на указания по выполнению задания.

    Наиболее эффективные техники формативного оценивания, которые применяю на уроках истории (Приложение1)

    Предлагаю вашему вниманию одно из заданий, которое применяю на уроке истории. (Приложение2)

    Положительные моменты оценивания для обучения, что же дает оно учителю:

    - ежеурочно отслеживать успехи каждого ученика в классе;  

    - создает условия для активного участия учащихся в процессе собственного познания;

    - дает возможность учащимся анализировать собственную работу;

    - требует активного участия и способствует повышению мотивации учащихся;

    - формирует коммуникативный процесс между учителем и учеником;

    - стимулирует учителя к корректировке подходов преподавания с учетом результатов оценивания;

    Опираясь на результаты формативного оценивания (самооценка, взаимооценка, оценка работы в группе, активность на уроке) легче применить суммативное оценивание.

    Формативное оценивание требует каждодневного кропотливого труда, определенного опыта. Не могу утверждать, что в результате применения формативного оценивания уровень качества обучения повысился на сто процентов, но считаю прогрессом то, что в глазах моих учеников я увидела искорку желания учиться, интерес к уроку, позитивное отношение друг к другу.  Разве это не прогресс? Конечно, прогресс, который способствует достижению эффективности урока.

         Использование методов формативного оценивания помогло учащимся выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появился интерес к учебе, повысилось чувство взаимопомощи, коллективизма.

    Использованная литература:

    1. Форматвиное оценивание в школе. Практическое пособие для учителя/Сост. О. И. Дудкина, А. А. Буркитова, Р. Х. Шакиров.– Б.: «Билим», 2012. – 89 с.

    2.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост.

    Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012. 3.  Репкина А.Б., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. -Томск: Пеленг,1993.

    4. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Критериальное оценивание в школе. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011

     





















    Приложение1



    Наиболее эффективные техники формативного оценивания, которые применяю на уроках истории (Приложение1)



    Таблица №1



    №

    Техника

    формативного оценивания

    Описание техники

    1

    Изучение нового материала



    «Большой палец»

    Учитель останавливает объяснение и просит учащихся

    показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах:

    - Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

    - Я все еще не понимаю  (большой палец руки направлен в сторону)

    - Я не совсем уверен в (помахать рукой)   Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться. Учитель тоже задает уточняющие вопросы.


    «Измерение температуры»

    Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.


    «Светофор»

    У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (зеленый, желтый, красный). Учитель просит учащихся показывать карточками

    сигналы, обозначающие их знание/понимание или незнание/непонимание материала.

    Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось»

    Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».

    Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь».


    «Вопросник»

    Учитель объединяет учащихся в группы по 4 ученика. На стол

    каждой группы кладутся карточки с вопросами: Что нового вы се-

    годя узнали? Какая информация была наиболее интересной?

    Что было трудным? Что мешало работе и почему? Каждый из

    учеников выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги

    пишет ответ. Ученики объединяются по общему вопросу, читают ответы друг друга, систематизируют и обобщают их. Представитель от

    каждой группы зачитывает вопрос и ответы на него.

    2

    Закрепление, тренировка, отработка умений



    «Пирамида знаний»

    Учитель после объяснения нового материала может предложить ученикам на уроке выстроить свою пирамиду знаний, умений т.е. того, что они узнали и умеют делать на этом этапе урока. Для этого каждый ученик на любом тетрадном листочке (в линейку, клеточку, А-4) записывает по вертикали по одному предложению снизу-вверх, в котором содержатся знания относительно данной темы урока. Это могут быть интересные факты, полезные сведения, оригинальные

    задания, положительные эмоции и т.д.Shape1

    Листы бумаги вывешиваются по

     периметру класса. Все ученики встают,Shape2

    ходят, смотрят, читают.Shape3 Shape4



    3

    Творческие работы учащихся, сочинения, эссе и т.д.



    «Две звезды и желание»

    Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных мо

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Қазақстан тарихы Баяндамалар, реферат Барлық сыныптар
    26.04.2022
    635
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Скрипник мария Сергеевна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации