МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЗАХСТАН
ОСШ №42 с ДМЦ с.Кендала
ДОКЛАД
«Формативное оценивание на уроках русского
языка».
Учитель русского языка
литературы
Избагамбетова А.Н.
2017
«Оценивание обучения и результатов обучения с
использованием критериального оценивания».
Данному модулю нужно уделить особое внимание,
потому что оценка может вдохновить, направить на преодоление
трудностей, оказать поддержку, может и огорчить, записать в разряд
«отстающих», занизить самооценку. Также отрицательной стороной
деятельности учителя по контролю и оценке является его
эгоцентричность. Он
только сам имеет право оценить, похвалить, исправить ошибки. Ученик
не принимает участия в этой деятельности. Это было раньше, сейчас
учитель должен формировать у школьников умение оценивать себя,
других. Дети должны быть вовлечены в оценивание.
Разрабатывала критерии и дескрипторы оценивания, по
этим критериям ребята приобретают умения и навыки защищать свою
работу, на что обращать внимание, чтобы получить хорошую оценку. В
будущем хочу разработать критериальное оценивание для разных видов работы.
Моим ученикам очень понравилась такая форма работы, они с
удовольствием оценивали своих товарищей. Поняла, что нужно вводить
различные виды оценивания. На уроках попробовала работу с листами
ответов и листами оценивания. Ребята оценивали себя на каждом этапе
урока. На будущее, чтобы процесс оценивания стал эффективным, я
взяла за основу следующие положения: от оценки результата
переходить к оценке процесса, от оценивания знаний к оцениванию
умений и способностей, от тестирования памяти к оцениванию
понимания, применения, анализа, синтеза, от внешней к
внутренней оценке.
«Assessment»
происходит от латинского глагола ‘assidere’ –
«сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем
это с ним
и для него. А не просто применяем
к ученикам процедуру.
(Green,
1998)
Оценка применяется для получения данных о текущем
состоянии для определения ближайших шагов в направлении
улучшения
Оценка применяется для определения количества
изученного материала за пройденный период
Разница в том, для чего используется
информация
(Harlen,
2006)
Процесс поиска и интерпретации данных, которые
ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко
ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо
продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
Assessment Reform
Group
(2002)
Ботанические аналогии
Если представить, что дети - цветы
…
Summative assessment растений – это просто их измерение. Может быть
интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это
никак не влияет на рост растений.
Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему
потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост.
(Министерство образования Новой Зеландии,
2009)
-
Опыт Новой Зеландии: руководство для
учителей
-
Будьте уверены, что каждый ученик может стать
лучше.
-
Создавайте среду, способствующую партнёрству
учителя и учеников.
-
Используйте оценивание, чтобы получать информацию
об учении и преподавании.
-
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и
вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные
цели.
-
Вовлекайте учеников в партнёрское самооценивание
и давайте возможность проводить рефлексию своего
учения.
-
Давайте обратную связь, помогая ученикам
определить свои следующие шаги и то, как их
осуществить.
Формативное оценивание: 55
фраз для похвалы ребенка и стимулирования его к лучшим своим
проявлениям:
Молодец!
Ты на верном
пути!
Здорово!
Ты в этом
разобрался!
Удивительно!
Это как раз то, что
нужно!
Гораздо лучше, чем я
ожидала!
Великолепно!
Поздравляю!
Прекрасно!
Я тобой
горжусь!
Грандиозно!
Я просто
счастлив!
Сказано здорово – просто и
ясно!
Классно!
Отлично!
Ещё лучше , чем
прежде!
Ты сегодня много
сделал!
Потрясающе!
Ярко, образно!
Красота!
Уже
лучше!
Восхитительно!
Я тобой
восхищаюсь!
И др.