Материалдар / Доклад "Формативное оценивание на уроках русского языка"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Доклад "Формативное оценивание на уроках русского языка"

Материал туралы қысқаша түсінік
Помощь учителям
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Қаңтар 2018
641
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


ОСШ №42 с ДМЦ с.Кендала











ДОКЛАД

«Формативное оценивание на уроках русского языка».


Учитель русского языка литературы

Избагамбетова А.Н.



























2017







«Оценивание обучения и результатов обучения с использованием критериального оценивания».

Данному модулю нужно уделить особое внимание, потому что оценка может вдохновить, направить на преодоление трудностей, оказать поддержку, может и огорчить, записать в разряд «отстающих», занизить самооценку. Также отрицательной стороной деятельности учителя по контролю и оценке является его эгоцентричность. Он только сам имеет право оценить, похвалить, исправить ошибки. Ученик не принимает участия в этой деятельности. Это было раньше, сейчас учитель должен формировать у школьников умение оценивать себя, других.  Дети должны быть вовлечены в оценивание.  Разрабатывала критерии  и дескрипторы оценивания, по этим критериям ребята приобретают умения и навыки защищать свою работу, на что обращать внимание, чтобы получить хорошую оценку. В будущем хочу разработать критериальное оценивание для разных видов работы. Моим ученикам очень понравилась такая форма работы, они с удовольствием оценивали своих товарищей. Поняла, что нужно вводить различные виды оценивания. На уроках попробовала работу с листами ответов и листами оценивания. Ребята оценивали себя на каждом этапе урока. На будущее, чтобы процесс оценивания стал эффективным, я взяла за основу следующие положения: от оценки результата переходить к оценке процесса, от оценивания знаний к оцениванию умений и способностей, от тестирования памяти к оцениванию понимания, применения, анализа, синтеза, от внешней к внутренней оценке.

  • Что означает «оценивание»?

«Assessment» происходит от латинского глагола ‘assidere’ – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру.

(Green, 1998)

  • Два подхода к использованию оценивания

  • Формативное оценивание formativ

Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения

  • Суммативное оценивание summativ

Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Разница в том, для чего используется информация

(Harlen, 2006)

  • Формативное оценивание

Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

Assessment Reform Group (2002)

Ботанические аналогии

Если представить, что дети - цветы …

Summative assessment растений – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений.

Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост. (Министерство образования Новой Зеландии, 2009)

  • Опыт Новой Зеландии: руководство для учителей

  • Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.

  • Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.

  • Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.

  • Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.

  • Вовлекайте учеников в партнёрское самооценивание и давайте возможность проводить рефлексию своего учения.

  • Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

Формативное оценивание: 55 фраз для похвалы ребенка и стимулирования его к лучшим своим проявлениям:

Молодец!

Ты на верном пути!

Здорово!

Ты в этом разобрался!

Удивительно!

Это как раз то, что нужно!

Гораздо лучше, чем я ожидала!

Великолепно!

Поздравляю!

Прекрасно!

Я тобой горжусь!

Грандиозно!

Я просто счастлив!

Сказано здорово – просто и ясно!

Классно!

Отлично!

Ещё лучше , чем прежде!

Ты сегодня много сделал!

Потрясающе!

Ярко, образно!

Красота!

Уже лучше!

Восхитительно!

Я тобой восхищаюсь!

И др.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!