Материалдар / Доклад «Игра как азбука общения»

Доклад «Игра как азбука общения»

Материал туралы қысқаша түсінік
«Игра как азбука общения» Игра – это универсальный метод обучения, воспитания, отдыха. Игра доставляет эмоциональное переживание, наслаждение от процесса свободного проявления духовных и физических сил дошкольника. Игра – это школа социальных отношений, в которой ребенок усваивает нормы социального и культурного поведения. Выделяются несколько классов игр: сюжетно-ролевые театрализованные дидактические подвижные.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Сәуір 2022
373
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



«Игра как азбука общения»

Игра – это универсальный метод обучения, воспитания, отдыха. Игра доставляет эмоциональное переживание, наслаждение от процесса свободного проявления духовных и физических сил дошкольника. Игра – это школа социальных отношений, в которой ребенок усваивает нормы социального и культурного поведения.

Выделяются несколько классов игр: сюжетно-ролевые театрализованные дидактические подвижные.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов его воспитания и развития. Слово «играть» применительно к ребенку в давние времена означало «жить» и «дружить». Не случайно и современный ребенок обычно говорит: «Я хочу с тобой играть» или «Я с тобой больше не играю». Это, в сущности, означает «Я хочу с тобой дружить» или «Я больше с тобой не дружу». 
Игра является отражением социальной жизни, оказывает существенное воздействие на всестороннее развитие ребенка. Игровой коллектив – это социальный организм с отношениями сотрудничества, навыками общения.
Игры очень разнообразны и условно их можно разделить на две большие группы: творческие игры (режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные) и игры с правилами (дидактические и подвижные).


Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры Главный компонент сюжетно-ролевой игры - сюжет. Он воспроизводится детьми. Сюжеты делятся на: а) бытовые (игры в семью, детский сад) б) производственные (игры в больницу, магазин) в) общественные (игры в библиотеку, школу)

Сюжетно-ролевые игры. В сюжетно-ролевых играх дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети сами выбирают партнеров, устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. В сюжетно-ролевой игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.


Подвижные игры

Подвижные игры Подвижные игры – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитии мышления, смекалки, ловкости. Сноровки, ценных материальных качеств. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Способствуют гармоничному развитию личности ребенка.


Дидактические игры

Дидактические игры Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во первых , они являются методом обучения, во вторых, самостоятельной игровой деятельностью. Правила игры подчинены воспитательно - образовательным задачам, выдвигаемыми конкретными программными требованиями того или иного вида занятий.


Театрализованные игры

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Итак, что могут помочь сформиро­вать у детей занятия-игры?

  • Коммуникативные способности и качества.

  • Умение распознавать эмоции дру­гих и владеть своими чувствами.

  • Позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие».

  • Умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чу­жих огорчений.

  • Умение выражать свои потребнос­ти и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.

  • Умение взаимодействовать и со­трудничать.

  • Чего желательно ожидать от ребен­ка во время занятия?

  • Желания принимать в нем активное участие.

  • Доброжелательного настроя на за­нятие.

Что требуется от взрослого во вре­мя занятий?

  • Терпение (оно вообще, как никакое другое качество, необходимо педагогу).

  • Желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок.

  • Умение принимать всех детей таки­ми, какие они есть.

  • Умение выслушивать любой ответ, любое предложение, любое решение ребенка.

  • Способность к импровизации.

И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следо­вать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен...

Помните: каждый человек, в том числе самый маленький, индивидуален, неповторим. Учитываю это в общении с ним и всячески подчеркиваю.

Некогда не сравнивать одного ре­бенка с другим; не ставлю никого нико­му в пример.

Проанализировав свой опыт работы с детьми я пришла к выводу:







Игру можно использовать как средство формирования способности к обще¬нию, так как именно с помощью игры педагог способен помочь



Ребенку уста¬новить контакт с окружающим миром, а также со



Сверстниками и взрослыми.



Я стараюсь выстраивать занятия в форме игровых ситуаций, побуждаю¬щих детей к сближению друг с другом и с воспитателем на основе сопереживания и самой ситуации, и ее участникам, при¬чем не только тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и ра¬достным, веселым событиям.



Содержание проводимых мною занятий-игр предусматривает формирова-ние у детей знаний и умений, необходи¬мых для доброжелательного общения, воспитание хороших манер, что и на¬зывается культурой общения. В ходе игр я стремлюсь подвести детей к тому, что считаю главным, - к ощущению чувства принадлежности к группе сверстников.

На ОУД дети, как правило, выполняют игровые задания, поэтому це-лесообразно использовать этюды и уп¬ражнения, короткие и доступные по со¬держанию, подобранные на основе принципа от простого к сложному. В ка¬честве своеобразного отдыха предла¬гаю подвижные игры, позволяющие де¬тям расслабиться, «выпустить пар».







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ