Материалдар / Доклад Казахстанская модель воспитания и современные требования
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Доклад Казахстанская модель воспитания и современные требования

Материал туралы қысқаша түсінік
Доклад Казахстанская модель воспитания и современные требования
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Ақпан 2021
247
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

1.Садиярова Марина Анчова

2.ГКУ осш.им.М.Горького,зам.директора по ВР

3.Туркестанская область,г.Шардара

4.Доклад по воспитательной работе


Доклад

Казахстанская модель воспитания и современные требования

Развитие воспитания в системе образования Республики Казахстан в последние годы по праву стало одним из приоритетных направлений в деятельности Министерства образования и науки Республики Казахстан, органов управления образованием субъектов, образовательных учреждений всех типов и видов.

В связи с переходом казахстанского общества на новую модель образования переносящей акцент со знаний и умений на личность обучающегося, и, учитывая, что цели и задачи воспитания детерминируются общественным развитием, возникла острая необходимость  реформирования содержания образования.

Становится актуальным создание казахстанской модели воспитания, определение ее цели и стратегических ориентиров, выработка национальных ценностей воспитания, составление программ воспитания для обучающихся всех уровней  системы образования республики. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения, что возможно только в рамках научно обоснованной воспитательной системы, в которой специально моделируются и создаются условия для самореализации и самоутверждения личности.

Воспитательные концепции в образовательных учреждениях разрабатываются в соответствии с нормативно-правовой базой, действующей в сфере образования Республики Казахстан:

- Конституцией Республики Казахстан;

- Законом Республики Казахстан «Об образовании»;

- Государственной программой развития образования в Республике Казахстан до 2010 года;

- приказом Министра образования и науки от 16 ноября 2009 года «Об утверждении Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан».

Воспитательная система школы имеет следующую структуру.

 Ее компоненты:

 - цели – совокупность идей, для реализации которых она создается;

- деятельность , обеспечивающая ее реализацию;

- субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;

- отношения, рождающиеся в  деятельности и в общении, интегрирующие субъектов в некую общность;

- управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Основной целью воспитательной работы является формирование гармонично развитой личности, на основе создания условий для развития интеллектуальной, общественно-политической, нравственно-эстетической культуры на основе самореализации через личностную самостоятельность , творческие, профессиональные, инициативно-предприимчивые формы деятельности.

Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить четыре задачи: самосознания,самоопределения,самореализации,  саморегуляции. в пяти основных сферах жизнедеятельности:

1. Сфера познания (учеба, информация, знания).

2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).

3. Сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей).

4. Сфера физического развития (реализация физических способностей).

5. Сфера отношений (познание себя. людей, взаимодействие с ними).

Таким образом, создание в школе условий для развития личности  ребенка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающий ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

Основными направлениями воспитательного процесса являются:

Интеллектуальное развитие личности – создание условий для получения качественного образования, соответствующего международным стандартам;

Патриотическое воспитание – стимулирование и развитие гражданской ответственности, патриотизма, правового сознания, политической культуры молодежи, ценностного отношения к окружающей среде, поддержка молодежных инициатив;

Духовно-нравственное, эстетическое воспитание – развитие универсальных творческих способностей, социальная поддержка молодежи, формирование активной жизненной позиции, творчества и инициативы, развитие и поддержка молодых талантов;

Формирование здорового образа жизни – профилактика девиантного поведения через привлечение учащихся  к занятиям физкультурой и спортом, овладения методиками оздоровления организма.

Трудовое воспитание – развитие трудовых навыков  через общественно-полезные формы трудовой деятельности.

В моделировании воспитательной системы в школе можно выделить четыре этапа в развитии воспитательной системы.

Первый этап развития воспитательной системы - этап становления, когда формируются  целевые установки вырабатываются главные ориентиры в организации воспитательного процесса, формируется концепция школьной воспитательной системы.

Второй этап, когда система окончательно оформляется: каждый компонент занимает свое место, системные связи крепнут. Школьный коллектив выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, общей ответственностью.

Третий этап- обновление и совершенствование системы: усложняются цели, более разнообразным становится содержание, более тонкими отношения, более сложными становятся организационные, управленческие  процессы.

Таким образом, главным критерием эффективности воспитательной системы будет результат – развитие и самовыражение личности воспитанника и педагога. В концепции 12-летнего образования в РК главная цель формулируется как формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентноспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде,  готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. Сегодня нельзя достичь поставленной цели, решить задачи  без создания  системы воспитательной работы как упорядоченной целостной совокупности компонентов, способной целенаправленно  и эффективно содействовать развитию личности.

Профилактика ранней беременности подростков

В настоящее время остро стоит вопрос о необходимости профилактики ранней беременности у подростков. Это связано с тем, что в последние годы постоянно снижается возраст вступления в первые половые отношения.

Ранняя беременность это беременность в возрасте от 13 до 19 лет. В это время наступает у девочек переходный возраст, гормональная перестановка. Именно к этому возрасту женский организм полностью созревает и готов к вынашиванию и рождению ребенка. Большинство ранних беременностей являются незапланированными. Считают, что основная проблема ранней беременности заключается в недостаточном половом воспитании, или отсутствии как такового. Во многих семьях эти темы считаются запретными. В основном, решение проблемы нежелательной беременности на 90 % зависит от обстановки дома и от воспитания родителей. То есть, если психологический контакт с матерью нарушен и девочка не находит понимания со стороны родителей, то она начинает стремиться вести рискованный образ жизни как бы «назло». Поэтому родители должны вести серьезную психологическую подготовку своего ребенка к началу половой жизни, причем делать это надо заранее, а не тогда, когда секс уже играет значительную роль в его жизни. Многие родители предпочитают не вникать в основы сексуального воспитания своих детей. Они возлагают эту ответственность на средства массовой информации и интернет. Поэтому ранняя беременность в подростковом возрасте чаще является следствием неправильного полового воспитания. Принято считать, что ранняя беременность возникает чаще в неблагополучных семьях. Но в настоящее время это не так. Раньше подобная тенденция наблюдалась, потому, что дети из асоциальных семей были предоставлены сами себе. Но сейчас имеется некоторый социальный дисбаланс, и наличие финансового достатка не делает детей более защищенными. Даже, наоборот, из-за материальных возможностей они становятся менее благоразумными, особенно, при недостатке внимания со стороны родителей.

Основными методами работы в этом случае будут семинары и тренинги для родителей на тему полового воспитания их детей, разработка памяток, плакатов, брошюр с необходимой информацией, проведение массовых акций, просветительская работа с молодежью на тему методов контрацепции и т.д.

Показательным примером к предупреждению подростковой беременности является Голландский подход. Голландская программа фокусируется на ценностях, на отношениях, на навыках общения и ведения переговоров, а также на биологических аспектах половых отношений. Средства массовой информации поощрили ведение открытого диалога, со стороны системы здравоохранения дана гарантия сохранения конфиденциальности и неосудительного отношения. В развивающихся странах программы по сохранению репродуктивного здоровья, нацеленные на подростков, часто небольшого масштаба и не координируются из центра. Между тем ряд стран, в их числе Индонезия и Шри-Ланка, обладают системной политикой преподавания полового воспитания в школах.

Что же необходимо делать родителям? Родителям необходимо помнить о том, что именно от семьи в первую очередь зависит, коснется ли их данная проблема.

Во-первых, для вас всегда будет важен доверительный контакт с вашим ребенком, сохранение теплых, доверительных отношений. Не забывайте о том, что альтернативой аборту может быть только контрацепция, о которой чем раньше вы поговорите с дочкой, тем положительнее для нее самой будет результат от этого разговора. Максимально подробно расскажите ей о методах контрацепции. Расскажите, что необходимо вместе с гинекологом подобрать оптимальные варианты противозачаточных средств, что именно профилактика ранней беременности - главное условие здоровья женщины в будущем. И не забывайте об эффекте личного положительного примера. Необходимо на всех уровнях уделять должное внимание вопросам половой грамотности подростков. Только совместными усилиями можно добиться значительных результатов и предотвратить возникновение проблем в будущем.

Только грамотно и корректно разъясненная информация, а также доверие и открытость между родителями и подростками поможет избежать таких сложных проблем как ранняя беременность.

Основы культуры каждой миссии должна заложить школа как первый общественный институт в жизни человека. Мы должны ориентировать ребенка на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. На нынешнем этапе задачами организации образования являются создание необходимых условий для формирования, развития и профессионального становления личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей; реализация прав ребенка на воспитание, образование и всестороннее развитие, сохранение родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций, на укрепление здоровья. Такова общая стратегия, цель и задачи государственной политики в сфере воспитания.








Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!