Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Доклад: Методические рекомендации по защите и представлению исследовательских работ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Методические рекомендации по защите и представлению исследовательских работ
Требования к научно-исследовательской работе учащегося
-
Должна представлять собой самостоятельное исследование по теме в какой - либо области знаний;
-
Должна представлять собой эксперимент, проведенный в научной области, построение модели какого-либо явления, создания технического устройства, доказательство какого-либо факта, выявление причин и свойств;
-
Работа должна содержать результаты исследований;
-
Должна соответствовать формальным критериям, содержать цели, задачи исследования, гипотезу, характеристику того, что известно по этой проблеме (обзор литературы по проблеме), методику исследования, завершаться выводами, в которых излагаются результаты исследования;
-
Главным этапом исследования является ее защита.
Титульный лист:
-
Информация о конкурсе или конференции, на которой представляется работа, о секции или направлении
-
Учебное заведение, в котором выполнена работа
-
Название работы (тема)
-
Сведения об авторе и научном руководителе
-
Сведения о времени и месте выполнения работы
-
Общие правила оформления текста исследовательской работы
-
Объем ученической исследовательской работы обычно от 5 до 25 страниц печатного текста, доклада — от 1 до 5 страниц в зависимости от отведенного времени.
-
К тексту, выполненному на компьютере, предъявляются следующие требования: размер шрифта 12–14, Times New Roman, обычный; интервал между строк — 1,5–2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм).
-
Текст печатается на одной стороне страницы. Сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся через один интервал, более мелким шрифтом, чем текст.
-
Все страницы нумеруются начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.
-
Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) желательно начинать с новой страницы.
Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам.
-
Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
-
Наличие ссылок на источники (антиплагиат);
-
Жаргон, слэнг, резкие слова нацисткой, антирелигиозной направленности, сарказм, критика исследований коллег недопустимы;
Культура выступления
1. Регламент выступления на секции – до 5-7 минут.
2. Регламент выступления на конференции – до 7 минут.
3. Выступление должно проходить четко, продуманно, ярко.
4. Работа может сопровождаться наглядным материалом (презентация, диаграммы, таблицы, схемы, фотографии, макеты).
Во время конференции учащийся-исследователь:
-
Публично докладывает о результатах своего исследования перед участниками конференции;
-
После доклада отвечает на заданные ему вопросы;
-
Завершив выступление, становится слушателем других докладов.
Публичное выступление учащихся-исследователей носит характер дискуссии и происходит в обстановке дружественной заинтересованности, но с повышенными требованиями к обоснованности, достоверности, самостоятельности, теоретической и практической значимости проведенного исследования.
Основное содержание публичного выступления докладчика должно отражать суть, краткий ход, личный вклад в проведенное исследование, главные итоги: теоретическую и практическую новизну и значимость результатов. Докладчик должен понимать, что за строго ограниченное время он должен изложить объем информации, способный расширить существующие границы представлений слушателей по теме проведенного исследования.
План выступления:
|
Пункты |
Варианты: |
||
|
1.Приветствие, представление |
«Добрый день! Меня зовут …» |
||
|
2. Название темы исследования |
«Название темы:__________________________________» |
||
|
3. Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования) |
«Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:…» |
||
|
4. Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения |
«Цель моего исследования -___________________________. Основные задачи исследования: 1._______________________________________. 2._______________________________________. 3._______________________________________…» |
||
5. Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования |
«В ходе проведения исследования получены следующие новые теоретические (или) практические результаты:…» |
|
||
6. Выводы по результатам исследования |
«На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:…» |
|
||
7. Кратко о дальнейших шагах по теме исследования |
«Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:…» |
|
||
8. Благодарность за внимание к выступлению |
«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению» |
|
Успех учащегося-исследователя на конференции во многом зависит от формы публичного выступления. Наличие у докладчика куража (в лучшем понимании этого слова), эмоций, обращения к слушателям и жюри, свободная ориентация в результатах исследования, как правило, создает положительную эмоциональную атмосферу у всех участников конференции.
Факторы, влияющие на успех публичного выступления
До, во время и после выступления на конференции учащемуся-исследователю необходимо учесть существенные факторы, непосредственно связанные с формой публичного выступления – это внешний вид и речь докладчика, используемый им демонстрационный материал, а также форма ответов на вопросы в ходе дискуссии. Ниже приведены рекомендации к каждому из обозначенных факторов.
Внешний вид докладчика
-
Одежда – чистая, деловая, комфортная, не яркая (желательно, парадная школьная форма).
-
Мимика – отражающая уверенность и дружелюбие по отношению к аудитории.
-
Движения – свободные, уверенные, жестикуляция умеренная.
Речь
-
Громкость – доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва.
-
Произношение слов – внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударением.
-
Темп – медленный – в значимых зонах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации.
-
Интонация – дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков.
-
Направленность речи – должна быть ориентирована в сторону основной аудитории, а не к председателю (ведущему) и членам комиссии, если они находятся сбоку или сзади докладчика.
Демонстрационный материал
-
Приборы, модели, конструкции и другие наглядные предметы.
Наглядные предметы и действия над ними являются эффективным средством успешного взаимодействия с присутствующими. Демонстрация реальных предметов привлекает внимание, способствует оперативному пониманию и усвоению новой информации. Докладчику необходимо заранее предусмотреть (при необходимости подготовить) место для размещения наглядных предметов.
При демонстрации работы предметов или при проведении опытов докладчику необходимо соблюдать технику безопасности жизни людей, а также целостность, чистоту помещения.
-
Слайды, кино - и видеоролики, компьютерные презентации.
Видеоматериалы являются современными средствами изобразительной наглядности и эффективны для восприятия информации присутствующими. Докладчику необходимо заранее предусмотреть (при необходимости подготовить и проверить) технические и организационные средства демонстрации видеоматериалов.
-
Плакаты, схемы, чертежи, таблицы, графики, рисунки и другие материалы, оформленные на бумажном носителе.
«Бумажный» материал должен быть удобен для восприятия присутствующими, кроме того, удобен докладчику при переноске, демонстрации, креплении и снятии. Содержание плакатов, схем и т.д. рекомендуется рисовать/писать в увеличенном масштабе. Докладчику необходимо заранее предусмотреть (при необходимости подготовить) место не только для удобной демонстрации плакатов, но и подготовить средства их оперативного крепления и последующего снятия. Во время ссылки на тот или иной плакат докладчику рекомендуется пользоваться обычной и/или лазерной указкой.
Возможен вариант, когда докладчик заранее готовит необходимое количество малоформатных копий плакатов, схем и т.д. и до выступления раздает их присутствующим.
-
Записи на доске, флипчарте.
Записи на доске (флипчарте) обогащают устное выступление, но при этом докладчику необходимо учитывать временные затраты на запись, а также следить за четкостью и аккуратностью ее исполнения.
Дискуссия по теме доклада.
После основного выступления начинается дискуссия по теме доклада, в котором имеют право участвовать все присутствующие на конференции. Докладчику в устной форме могут задавать любые вопросы, связанные с темой проведенного исследования. Вопросы могут быть разными и по содержанию и по форме: уточняющие, проверяющие, развивающие и др.
Докладчик должен быть готов, прежде всего, психологически к такому разнообразию вопросов.
Во время ответа докладчик должен проявлять тактичность к лицам, задающим ему вопросы. Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно выслушать и при необходимости уточнить и записать вопрос. Рекомендуется на заданный вопрос отвечать сразу, а не выслушивать все вопросы, а затем на них отвечать. Докладчику надо учитывать, что краткий, четкий и хорошо аргументированный ответ на предыдущий вопрос может исключить малосущественные дополнительные вопросы.
Если при ответе возможны ссылки на текст исследовательской работы, то их рекомендуется делать. Это придает ответам наибольшую убедительность и одновременно позволяет подчеркнуть достоверность результатов проведенного исследования.
Благодарность докладчика в адрес присутствующих и лиц, задающих вопросы, создаст общее положительное впечатление о публичном выступлении учащегося-исследователя.
Литература
1. Осипова, Г. И. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая академия наук» [Текст] / Г. И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
2. Татьянкин, Б. А. Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе [Текст] / Б. А. Татьянкин, О. Ю. Макаренков, Т. В. Иванникова, И. С. Мартынова и др. – М.: 5 за знания, 2007. – 272 с. – («Электив»).
3. Обухов, А. Учить учителя [Текст] / А. Обухов // Исследовательская работа школьников. – 2007. – № 3. – С. 3.
4. Рождественская, И. В. Управление программой интеллектуально-творческого развития личности на основе исследовательской деятельности педагогов и учащихся [Текст] / И. В. Рождественская // Исследовательская работа школьников. – 2007. – № 4. – С. 44-51.
5. Савенков, А. И. Подготовка педагога к работе в условиях исследовательского обучения [Текст] / А. И. Савенков // Исследовательская работа школьников. – 2007. – № 3. – С. 4-8.
КГУ Хромтауская гимназия № 2
Методические рекомендации по защите и представлению исследовательских работ
Заместитель директора по работе
с одаренными детьми: Кабаева Д.З.
2021 – 2022 учебный год