Материалдар / Доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».

Материал туралы қысқаша түсінік
доклад можно использовать на родительском собрании
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қазан 2018
593
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».

Семья - один из шедевров природы

(Дж. Сантаяна, философ)

Семья - малая группа ,основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью, морально - правовой ответственностью .

Семья - совокупность близких родственников, живущих вместе, родителей с детьми. Роль семьи в жизни любого человека трудно переоценить. Согласитесь, что ребенок, который приходит в коллектив, так или иначе имеет ценности заложенные родителями. Например, если ребенка холят и лелеют по поводу и без повода, то ему достаточно сложно будет принять нормы коллектива, общества, адаптироваться и реализовать социальные потребности.

Зачем нам говорить о формировании культуры семейных отношений, воспитании будущего семьянина способного жить счастливой семейной жизнью?

Можно вспомнить своих предков, которые жили многие тысячи лет крепким домом. И семьи у них были устойчивые, нежели современных. Если проанализировать историю семьи, окажется, что предков обучали этой науке основательно, если не сказать с пристрастием.

Еще 80-100 лет назад, ходили дети в школу или нет, они все должны были знать и исполнять правила жизни и поведения, диктуемые религией. На основе религиозных законов, действовали выработанные веками народные обычаи и обряды, которые регулировали поведение в семье. Как смотреть на нужного человека, как отвечать старикам - все было оговорено.

Социальный эксперимент породил многие варианты семейного быта. Не исчезла традиционная семья, но возник еще ее антипод: сообщество родственников, связанных общей крышей, фамилией, но не душой. Некая разновидность одиночества во множественном числе. У каждого свои интересы, заботы, друзья. Возникновение таких семей не может не настораживать.

Семья - это прежде всего семейные отношения, которые являются образом человеческих отношений с людьми разных возрастов, разного пола, разных характеров, с людьми разного уровня образования и разных специальностей. Одно из назначений семьи выявить в каждом из ее членов и в самом себе все лучшее, что в нем есть, развить и отдать на общее благо.

Многие часто повторяют известную фразу: «Всё начинается с детства, с семьи». И это в действительности так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье - все берет свое начало в детстве. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответ за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Не мене важна для ребенка и встреча с такими взрослыми, которые ему будут помогать учиться искусству жизни. Огромная роль педагога - он может стать и должен объединяющей силам поддержкой для родителей и детей, создать атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка, воспитании гармонично развитой личности, способной в будущем создать свою счастливую семью.

Поэтому особенно важной является воспитательная функция семьи, которая имеет 3 аспекта:

1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношения к людям, к делу, к себе).

2) Формирование сферы (способностей, приобретение знаний и т.д.)

3) Формирование эмоционально-волевой сферы.

Воспитательный потенциал семьи - это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психо-эмоциональный фон, особенности общения, личности родителей, уровень педагогической культуры. Писарев говорил: «Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей».

Что же такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? На эти и другие вопросы пытается дать ответы человек в течение нескольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни стран . Резкое расслоение (деление) общества на богатых и бедных обуславливает и характер внутрисемейных отношений. И в том, и в другом случае родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучие, а значит, меньше времени тратить на общении в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека.

Увеличивается число разводов, а воспитательная функция передается бабушкам и дедушкам.

Задачи воспитательной работы:

1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2. Развитее самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

3. Укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта.

4. Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5. Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений по подразделениям, привлечения родителей к участию в самоуправлении.

Цель работы в направлении семейного воспитания - максимальное сближение интересов обучающихся, родителей и педагогов по формированию всесторонне гармонично развитой личности.

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематические и индивидуальный консультации и бесед.

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель».

Виды деятельности в направлении «Семья»:

- сотрудничество пед.-психолога, соц. педагога, классного руководителя, организующих консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями.

- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического, физического здоровья и благополучия ребенка.

- изучение семей обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.

- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

- формирование культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Родители достаточно серьезно подошли к проблеме определения особенностей идеального ребенка, эта работа помогла задуматься над вопросом: «А что от портрета идеального ребенка есть в моем собственном?»

По мнению обучающихся идеальные родители:

понимают своих детей

любит своих детей

помогают решать проблемы

не кричат на детей

готовы выслушать и поддержать

не читают нотаций

не пьют.

Опрос показал, что одна из главных проблемы - проблема взаимопонимания. Как сделать так, чтобы формировать культуру семейных отношений, воспитать будущего семьянина видимо первую очередь нужно начинать с семьи, с внутрисемейных отношений и школа должна оказывать психолого-педагогическую помощь в данном направлении.

Отсюда следует несколько выводов:

1. Школа обязана содействовать развитию семьи.

2. Планируемое воздействие должно включать как традиционные, так и инновационные формы и методы.

3. Цель работы - гуманизация семейных отношений, укрепление психологического здоровья обучающегося, и, как следствие, поддержание баланса интеллектуальной эмоционально-волевой, мотивационно -ценностной сфер личности.

Одним из способов компенсации внимания к ребенку со стороны родителей является подарки, которые отнюдь не укрепляют семью.

Основные понятия, на которое обращают особое внимание в своей работе педагоги нашей школы:

- семейный уклад и традиции семьи;

- авторитет отца и матери;

- духовное общение в семье;

- взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших;

- отношения к старикам и больным;

- защищенность ребенка в семье.

В основе всей воспитательной работы находятся традиционные дела, участие в которых способствует формированию культуры взаимоотношений между старшими и младшими, мальчиками и девочками, в школьном коллективе налаживается атмосфера добра, взаимопонимания. Такими традиционными делами являются: именины, осенние балы, концерт, посвященный Дню учителя, Новый год , турпоходы и т.д.

Таким образом, из всего сказанного можно сделать следующие выводы. По вопросу формирования культуры семейных отношений, воспитанию будущего семьянина в школе нужно уделять большое внимание в организации совместного досуга детей и родителей, психолого-педагогическое просвещении родителей, на уроках и во внеурочное время, на традиционных школьных мероприятиях. Так как по справедливости можно сказать, что именно семья дает универсальный опыт человеческого общения.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!