Материалдар / Доклад на тему "Использование учебных стратегий на уроках начинающими педагогами"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Доклад на тему "Использование учебных стратегий на уроках начинающими педагогами"

Материал туралы қысқаша түсінік
Доклад - как вспомогательный материал для практикума в работе начинающих педегогов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Мамыр 2020
171
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Доклад на тему :

Практикум использования учебных стратегий на уроках начинающими педагогами

Шарипова Кымбат Женисовна



Средняя общеобразовательная школа №19

Город Павлодар , Павлодарская область, Казахстан





Явиться – это не ворваться, а интригующе войти! Так, чтобы урок стал желанной встречей, не похожей на вчерашнюю и ту, что будет завтра. Явиться – это всегда чем-то удивить. Не галстуком, конечно, новой причёской или чем-то ещё, а каким-нибудь творческим приёмом, который сразу и всех включает в работу – совместную, как в театре. И ученик, подводя итоги дня, вдруг скажет невзначай или подумает: «Я помню чудное мгновенье...».

педагог Евгений Ильин

Сколько бы ни говорилось о новых технологиях ,в конечном счёте успех образовательного процесса зависит не от этих инноваций, а от того, насколько учитель освоит их и как представит классу. Именно поэтому не кончается поток советов начинающим педагогам.Вот и мне захотелось представить вниманию молодых коллег свои ,как я шутя называю , «стратегические советы».

Цель моей статьи- поделиться своим опытом с начинающими педагогами .

В течение многих лет я использую учебные стратегии , основная идея которых научить детей активно и сознательно работать друг с другом, осознанно размышлять над процессом обучения, анализировать полученные знания, подтверждать их или опровергать ,развить мыслительные навыки учащихся, которые могли им пригодиться не только в учёбе, но и в жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений ).

Обилие методической литературы,интернетматериалы в наше время пугает начинающего специалиста.Перед ним встает вопрос: какие методы применять и как?

И тогда я предлагаю сподручные советы из нескольких стратегий , собранные с опыта коллег, с интернетпространства , даже свои собственные.

1. Кубик Блума

Методика использования:

1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано:

  • Назови.

  • Почему.

  • Объясни.

  • Предложи.

  • Придумай.

  • Поделись.


2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.

3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.



2. «Жокей и лошадь»

Приём интерактивного обучения. Форма коллективного обучения.

Автор - А.Каменский.

Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игрушка применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.



Пример. На уроке истории при изучении темы "Религия Древней Греции" одной команде ("Жокеям") даются карточки с именами древнегреческих богов, другой - карточки с указанием, чему эти боги покровительствуют.



3. Приём  “Своя опора“

Универсальный приём, сворачивающий информацию. Автор приема - преподаватель и разработчик ТРИЗ-методик из Ростова-на-Дону Сергей Сычев.

Формирует:

  • умение выделять главную мысль;

  • умение устанавливать связи между объектами;

  • умение представлять информацию в «свернутом виде».

Ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Конечно, этот прием уместен в тех случаях, когда учитель сам применяет подобные конспекты и учит пользоваться ими учеников. Как ослабленный вариант приема можно рекомендовать составление развернутого плана ответа (как на экзамене). Замечательно, если ученики успеют объяснить друг другу свои опорные конспекты, хотя бы частично. И не беда, если их опорные конспекты почти не отличаются друг от друга.

Пример. 

Ученики обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседскому опорному конспекту.



4. “Создай паспорт”


Прием для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану

Пример. 

Может быть использован для создания характеристик:

на литературном чтении – героев литературных произведений;

на окружающем мире – полезных ископаемых, растения, животных, частей растений, систем организма;

на математике – геометрических фигур, математических величин;

на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингв. терминов..


5.Таблица ПМИ Эту таблицу придумал Эдвард де Боно. Он родился на Мальте, окончил Оксфордский университет. Доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, ведущий специалист в области развития практических навыков мышления. Им написано 45 книг.

Цель использования таблицы - формирование разнообразного отношения к тексту. Выглядит таблица так: В графу П («плюс») вписывают все те факты, элементы текста, которые либо вызвали положительные эмоции, либо могут считаться «хорошими» для чего-то, для какой-то цели и т. п. В графу М («минус») вписывают все то, что не понравилось, вызвало неприязнь (может, скуку), осталось непонятным (неприятно непонятным), либо является недостатком для осуществления некоей цели. В графу И («интересно») вписывают все, о чем бы хотелось узнать поподробнее, что было бы интересно проверить, т. е. все интересное.

6.Море вопросов : Перед изучением учебного текста ребятам ставится задача: составить к нему список вопросов.


Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально или в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации. Например,

1.Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке.

2.Выберите из текста новую информацию, которая является для вас неожиданной, новой. 

3.Главная жизненная мудрость. Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой.

4.Иллюстративное изображение. Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста в виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д.

5.Поучительный вывод. Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни? 


7.ВИЗУАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

Цель:

Совершенствование навыков критического мышления

Организация:

Стандартная рассадка группы с пространством для движения и обсуждения. Много фото, рисунков, или схем, предметов по учебной теме.

Как это работает: Группа обсуждает, что характеризует каждый предмет, как это можно систематизировать, раскладывает в определенном порядке или на постере рисует классификацию данных визуальных материалов. Защищает свою позицию. Возможны другие задания, в зависимости от характера визуальных свидетельств.

аходится



8.ДОСКА ВОПРОСОВ

Это место в классе, где можно писать или вывешивать вопрос, которые возникают при обсуждении на уроке.

Цель этого метода в том, чтобы: иметь место размещать свои вопросы, которые возникают в меру изучения темы; обсудить их с одноклассниками.



9.РАФТ

Социо-игровое задание Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема)

Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица.

10.«Групповая поэма»

Материалы: листы бумаги и фломастеры на каждого участника.

Попросите участников написать свои инициалы в правом верхнем углу листка (вы тоже подпишите свой листок). Каждый участник пишет короткую строчку, с которой будет начинаться поэма, передает свой листок соседу слева, и тот дописывает свою строчку, продолжающую поэму. После того как каждый напишет по одной строчке на всех листках, законченная поэма возвращается автору первой строки. После того как все поэмы будут написаны, прочтите свою. Потом спросите, кто еще хочет прочитать свою поэму.

11. «Групповое ожерелье».

Цель: поможет разобраться в том , какой вес мы имеем в МКГ ,какое место занимаем или хотим занимать в ней.

Условия: Каждый получает ножницы , лист цветной бумаги/можно разноцветные/,скотч и желтую веревочку на группу,маркеры. За минуту вырезать из листа круг, написать на нем свое имя и приклеить его скотчем на нитку.Это «ожерелье» каждая МКГ проду-мает и повесит на самое видное место в каб. // можно словарную работу провести, вместо имен написать слова на заданную тему.

12.

13. Моя роль // Работа с опоздавшими

У двери стол, на котором выбрать одну из масок , надеть и поприветствовать всех в выбранной роли (заяц, лиса, дед, бабка, внучка и др....)


14. «Круговой обзор» : на пронумерованных листах, развешанных вокруг кабинета, написаны вопросы(на каждом листе по вопросу).МКГ подходят к плакатам/А4 и обсуждают вопрос.Тут же на плакате записывают ответ.Затем продвигаются к другому плакату и обсудив вопрос, пишут ответ/дополняют свои комментарии, и так все группы должны ответить на развешанные вопросы.Затем спикер 1 мкг читает вопрос и ответы на вопрос №1.2 спикер 2мкг на следующий вопрос, 3спикер – и т.д.


15. “Диктант значений”.

Описание: приём экстраактивного обучения. Интересный способ словарного диктанта используется при обучении языку.

Преподаватель диктует не слова, а их значения. Участники должны по значениям определить слова и написать их.

Пример. Преподаватель в диктанте по удвоенным согласным диктует1: «Лицо, находящееся в переписке с кем-нибудь», а студенты пишут «Корреспондент», преподаватель: «Совокупность всех притоков реки, озера», студенты: «Бассейн», преподаватель: «Система взглядов, воззрений на жизнь, природу и общество», студенты: «Мировоззрение».



РЕЦЕПТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ :

  • Ежеурочно ставить четкую цель перед учениками (можно в такой форме : «Чего мы ждем от сегодняшней встречи?»)

  • Не допускать ошибок !

  • Создавать стимул для мышления учащихся !

  • Праздновать любые достижения своих учеников и свои !

  • Использовать только сильные стороны учеников!

  • Ежеурочно проводить разные формы деятельности/групповую, индивидуальную,парную!

  • Ежеурочно вводить одну новую стратегию или игру!

  • Делиться со всеми стратегиями , которыми сами пользуетесь .

  • Всегда реагировать на образовательные потребности учеников !

  • Обязательно посещать открытые уроки своих коллег. Это полезно!

  • Вежливо и тактично отстаивать свои интересы перед администрацией школы, а также с коллегами.

  • Много времени уделить дисциплине в классе, подготовке к урокам!

  • Не бойтесь первых трудностей !







Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!