Материалдар / доклад Новые подходы в преподавании и обучении школьников. Губайдуллина Г.М.

доклад Новые подходы в преподавании и обучении школьников. Губайдуллина Г.М.

Материал туралы қысқаша түсінік
методическая помощь
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Ақпан 2021
326
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Новые подходы в преподавании и обучении школьников как условие повышения качества образования».

«Учитель – это тот, кто заинтересовывает своих учеников в обучении.»

Мы живем в замечательное время, благодаря которому внедряя новые методы в преподавании и обучении можем достичь высокого уровня в образовании. Немногим поколениям доводится быть свидетелями и участниками перехода в новый век и это не простой переход. Радикальное изменение претерпевает и наша казахcтанская система образования, которая твердо взяла курс сотрудничества и трехязычное образование с мировым образовательным пространством. Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличивают требования к системе образования, которые в свою и совершенствования всех сфер жизни и деятельности каждого человека очередь выполняют социальный заказ общества. Совершенствование системы образования, на мой взгляд, должно, прежде всего, начинаться с совершенствования работы каждого учителя, его подходов к обучению и воспитанию детей.

Современное обучение в Казахстане переходит на новый уровень, когда обучение строится на новых идеях, больше внимания уделяется личности ученика. Чтобы учить учащихся по-новому, нужно самому измениться. Изменение процесса обучения, построение урока и формы работы на уроке. Все новые методы, приемы и подходы, нам были известны и ранее, но теперь мы учимся все приемы и стратегии работы применять в системе, основываясь на современных научных экспериментальных данных. И это поможет нам изменить процесс преподавания и обучения учащихся.

Во многих странах мира образование осуществляется в многоязычной среде. В большинстве многоязычных обществ сформировался этос, который обеспечивает сбалансированное использование различных языков и уважительное отношение к ним в повседневной жизни. С точки зрения этих обществ и самих языковых сообществ многоязычие – это скорее образ жизни, чем проблема, требующая решения. Перед системой образования стоит задача адаптирования к этим сложным реальным условиям и обеспечения качественного образования, учитывающая потребности обучающихся, наряду с поддержанием их сбалансированности с социальными, культурными и политическими требованиями. Целью образования РК на современном этапе становятся не просто знания, но и формирование таких ключевых компетенций, как трехязычное образование, евразийская поликультурность, коммуникативность и технократичность, которые должны вооружить молодежь для дальнейшей жизни в обществе.

Трехязычное образование в Республике Казахстан приобретает большую часть и на сегодняшний момент является одним из главных направлений в системе высшего образования.

Говорение – продуктивный (экспрессивный) вид речевой деятельности (РД), посредством которого совместно с аудированием осуществляется устно-речевое общение. Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных, социально детерминированных ситуациях. Это означает, что по окончании любого типа школы учащийся должен быть способен:

общаться в условиях непосредственного общения, понимать и реагировать (вербально и невербально) на устные высказывания партнера по общению в рамках сфер, тематики и ситуаций, обозначенных программой для каждого типа учебного заведения;

связно высказываться о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.

В основе говорения лежат продуктивные произносительные, ритмико-интонационные и лексико-грамматические навыки.

Иноязычное говорение как сложное интегрированное умение отличается мотивированностью, активностью и самостоятельностью говорящего, целенаправленностью, связью с мышлением, ситуативной обусловленностью, эвристичностью. В таблице 1 отражены основные психологические и лингвистические характеристики диалогической и монологической речи как двух форм говорения.

Таблица 1.

Диалогическая речь


Монологическая речь


Процесс речевого взаимодействия двух или более участников коммуникации

Связное непрерывное изложение мыслей одним лицом, обращенное к одному или нескольким лицам


Психологические характеристики


Наличие обратной связи, совместное речетворчество: речевое поведение одного партнера определяется речевым поведением другого (других) участника (участников) коммуникации; двусторонний характер. Отсутствие возможности спланировать развитие диалога; спонтанность, экспромтность речевых действий, Часто яркая эмоциональная окрашенность

Отсутствие замкнутого акта коммуникации, непосредственной обратной связи; однонаправленный характер. Последовательность, логичность, связность изложения, структурная четкость (вступление, развитие темы, заключение). Эмоциональная окрашенность. Контекстность: монологическая речь может быть понята из самой себя, т.е. интерпретирована через речевой контекст


Ситуативность (диалогическая речь может быть понята с учетом той ситуации, в которой она создается). Значительное влияние неязыковых средств: диалогическая речь на 75% обусловлена экстралингвистической ситуацией (Т.Е.Сахарова)

Незначительное влияние неязыковых средств

Лингвистические характеристики


Короткие, неразвернутые предложения, краткость, лаконизм синтаксических конструкций. Наличие вопросительных, восклицательных и побудительных предложений.

Близость к письменной речи по сравнению с диалогической речью. Развернутость изложения мысли; разные по структуре предложения. Полный стиль произношения. Полносоставные предложения. Сложный синтаксис.



Говорение может выступать как средство формирования смежных речевых и языковых навыков и как самостоятельная цель обучения. На уроке учитель старается решить одну главную задачу, остальные являются сопутствующими. Отсюда и определение типов уроков как уроков формирования лексических или грамматических навыков, уроков развития того или иного вида РД, уроков ознакомления, тренировки, контроля и т.д. Речь на таких уроках выступает средством общения. Однако навыки говорения не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать специальные упражнения, задания, видеоролики а значит, существуют и уроки, направленные на развитие навыков говорения.

Современное обучение основано на применении новых подходов в преподавании и обучении. На уроках нужно реализовывать идеи: «Преподавание и обучение на основе диалога» и «Обучение тому, как обучаться», так как в первом случае обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками и учителем помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. Учащиеся быстро адаптировались к новой форме проведения уроков, проявляли большой интерес к работе на уроке. Они шли на каждый урок в ожидании чего – то нового. В процессе исследования после проведенных уроков пришла к выводу, что психологический климат в классе очень важен для совместной продуктивной работы. А учителю-предметнику необходимо не просто иметь общее представление об учениках, но еще и знать их психологические особенности, чем живут и интересуют их воспитанники, что позволит повысить мотивацию учения.

На своих уроках, на разных этапах, постоянно вовлекала учеников в различные виды бесед, при этом формулируя вопросы, которые способствовали размышлению, развитию и расширению кругозора учащихся. Язык, на котором ведется обучение в школе, является средством общения для передачи знаний. Учитывая то, что ответы учащихся не всегда бывают верными, предлагаю им поучаствовать в процессе формирования правильного ответа. В итоге, как правило, завязывается кумулятивная беседа, в результате которой сами учащиеся находят правильный ответ или решение. Очень важно в беседе при получении неправильного ответа выбрать последующую правильную тактику, с помощью которой возможно не только справиться с заданием, но еще и получить новые знания. Значительные изменения произошли в подходах к составлению и использованию вопросов для организации эффективного диалога. Обычно на уроке для меня важно было задать как можно большее количество вопросов для понимания усвоения учениками той или иной темы. Практика показала, что задавая на уроке даже один вопрос можно создать нужную нам ситуацию и получить довольно большой объем информации по изучаемой теме который раскроет всю степень усвоения и понимания.

Моя задача, как педагога, состоит не в передаче готовых знаний, а в вовлечении учащихся в учебный процесс, развитию у них умению обучаться. Я хочу научить своих учеников ставить перед собой цель и задачи обучения, научить их исследовать проблему, консультировать друг друга, учиться вырaбaтывaть свою точку зрения и отстаивать собственное мнение, вырaжaть свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружaющим.

Сегодня много говорится об изучении английского языка. Его учат все, его учит президент. Является ли знание английского языка единственно необходимым и будет ли это основой будущей профессии? Сегодня беспорно язык - инструмент достижения разных профессиональных целей. Сегодня изучающих английский язык и добившихся больших результатов в изучении языка много. Огромное количество молодых людей блестяще владеют языком.

Английскому языку принадлежит важная роль в решении основной задачи школы - развитие и формирование школьников. Основной целью обучения английского языка в школе является "развитие способностей школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. На практике я столкнулась с проблемой общения учеников в классе. И для того, чтобы наладить их общение, я использовала на уроках диалог, групповую работу, работу в парах. Диалог эффективно применяю на уроках литературного чтения, при этом ученики учатся анализировать, размышлять, выражать собственное мнение. В начале каждого урока класс разбивается на группы и после чтения с остановками, дети получают задания и вопросы по тексту, связанные со знанием, пониманием, применением, анализом, синтезом и оценкой.

Применение новых подходов на уроке путем использования диалога, развивает способность детей к самостоятельному обучению, воспитывает любознательность и наблюдательность. В перспективе я планирую применять различные приемы и методы развития диалогового обучения, так как это позволит в дальнейшем развить навыки саморегуляции и научит учащихся доказывать свою точку зрения, повысит качество знаний учащихся. Что изменилось в моей работе с учениками?

Во – первых, я изменила построение урока. Урок планировала из трех этапов: вызова, осмысления, рефлексии. Во – вторых, старалась тщательно подбирать более эффективные стратегии и приемы для уроков, продумывала, как дети будут работать: индивидуально, в парах, в группах, прогнозировала будущий результат каждого урока, планировала создание коллаборативной среды в классе. Я увидела, что учащиеся готовы к переменам в своем обучении, они с интересом принимают участие в разных стратегиях и приемах развития критического мышления. В – третьих, я обратила внимание на оценивание обучения и оценивание для обучения. Как учитель со стажем, я применяла в своей работе суммативное оценивание, а теперь я понимаю, что нужно применять и формативное оценивание. В – четвертых, для того чтобы создать оптимальные условия учащимся для развития их возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, я применила ИКТ в процессе обучения. Я заметила продвижение учеников в общем развитии, в процессе урока помогло преодолеть трудности, создало благоприятные условия для улучшения взаимопонимания с учениками и сотрудничества в учебном процессе.У меня появилось много идей по внедрению ИКТ в процесс обучения. Работаю над созданиеми на своем компьютере тестирования, игр, кроссвордов, головоломок по литературному чтению, презентации к урокам литературного чтения. В – пятых, в своей работе применяла индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. На протяжении уроков предоставляю подмостки одаренным ученикам – вопросы, самостоятельное рассмотрение темы. Я в дальнейшем продолжу оценивать и совершенствовать свою педагогическую практику. Буду стремиться к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в обучении младших школьников. Я являюсь лидером в своем классе и управляю деятельностью учащихся на уроке. Моей основной целью было умело руководить процессом самостоятельной работы каждого ребенка и коллектива в целом. Необходимо было соблюдать учет индивидуальных и возрастных особенностей. Уроки с активной деятельностью учащихся послужили формированию саморегуляции в поведении и развитию мышления учащихся.

Каждый учащийся проявил свои знания и умения по предмету, достиг поставленной перед собой цели. В ходе уроков каждый учащийся начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные, что на первых порах не привело к должному успеху.

Язык — это стержень национального государства. И поэтому вопрос о языке оказывается не только культурным, но и политическим. В начале нынешнего года, выступая с Посланием к народу Казахстана, Президент вновь напомнил, что для современного казахстанца владение тремя языками — это обязательное условие собственного благополучия и что знание английского языка — это необходимость. Глава государства говорил об этом даже в начале трудных 90-х годов.

Внедрение новых подходов в преподавание и обучение поможет нам учителям взойти на новую ступень мастерства. Каждый учитель должен всю свою жизнь учиться, постоянно повышать свой профессиональный уровень, оттачивать свое мастерство и все чему научилась я сама передаю своим ученикам. Движение вперед без остановок - вот к чему я стремлюсь в своей профессиональной деятельности.























Список использованной литературы



  1. Томахин Г.Д. Реалии в культуре и языке. //Иностранные языки в школе. №1, 1981. [c.79]

2. Панов Е.И. , Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранным языкам на современном этапе развития общества.// Иностранные языки в школе. №6, 1987 [c.28]

3. Лопасова Ж.Я. Роль и место ЛСА при обучении иностранного языка . - №2, [с.24]

4. Рогова Г.В., Никитенко З.Н. О некоторых путях повышения мотивации изучения иностранных языков у школьников . № 6, 1988

[ c.11]

5. Руководство для учителя, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012. 

6. Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, АОО «Назарбаев Интеллектуальные

школы», 2012.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ