Доклад
Направление: «Информационно-коммуникационные
технологии»
Тема: «Разработка комплекта электронного пособия ,
объединенного предметной тематикой, методикой
преподавания»
Ни одно
знание не надежно,
основу надежности дает
лишь
прогресс
поиска знаний,
длящийся
всю жизнь
Уокке
В настоящее
время основное внимание в области информатизации образования
фокусируется на вопросах создания эффективных цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР). На смену ставшим уже традиционными,
текстографическим электронным продуктам приходят высоко
интерактивные, мультимедийно насыщенные ЦОР.
Очевидно, что учителю ожидать
от информатизации повышения эффективности и качества образования
можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать
некоторыми инновационными качествами, такими
как:
-
Интерактивность, которая
обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной
работы за счет использования активно-деятельностных форм
обучения.
-
Доступность
ЦОР: подключение к
интернет ресурсам, получение информации; возможность проведения
практических занятий;
-
Возможность
удаленного (дистанционного), полноценного
обучения. Современный
электронный образовательный ресурс обладает указанными выше
инновационными качествами благодаря использованию новых
педагогических инструментов
Благодаря
автоматизации творческих операций поиска необходимой информации
творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной
деятельности резко возрастают. Сегодня огромное количество
электронных образовательных ресурсов, разработанных
образовательными организациями и энтузиастами-одиночкам – к услугам
современных педагогов и их учеников:
i-mektep.kz/kz
bilimland.kz
http://infomenzsch1.wixsite.com/menzsch1info
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
позволяют:
-
формировать способность к творческому
саморазвитию, к творческой деятельности;
-
внедрять в учебный процесс инновационные
педагогические технологии;
-
обеспечивать программирование своей деятельности,
воплощение творческого замысла.
-
продолжать работу над повышением
научно-теоретического уровня в области теории и методики
преподавания с использованием ИКТ;
-
продолжить внедрение в практику образовательной
деятельности программы (дистанционное олимпиады);
-
разработать методические рекомендации,
дидактические материалы в рамках реализуемой
инновации;
-
изучить психологические и возрастные особенности
школьников.
Исходя из вышесказанного, работая над
индивидуальной темой по самообразованию. я наметила основные этапы
работы по самообразованию: создание, использование
метод.литературы, применение, . В своей педагогической практике я часто
использую ЦОР , особенно на уроках информатики, с возможностью
повышения педагогического мастерства на
уроках.
В качестве примера хочу предложить вашему
вниманию «Сборник флипчартов для учащихся 6 классов», созданный
мною с 2017 года в виде комплекта поурочных планов по информатике,
с использованием интерактивных практических упражнений-как
закрепление по каждой теме урока.
Практические задания
ориентированы на уровень учащихся 6-го класса, учитывая все
возрастные особенности и имеющиеся знания в области информатики.
Тестовые программы во время работы автоматически отображают
результаты выполнения теста учащимися. Есть возможность очистки
таблицы результатов.
Вывод: Учитель – профессия творческая. Творческий
человек не сможет из года в год работать по одному и тому же
поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа
должна быть интересной и доставлять удовольствие. Эти изменения в
первую очередь отражаются на учениках, формируют их
мировоззрение. Ежедневная работа
с информацией требует все больших знаний не
только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению,
использованию и достоверности.
Учитель
информатики: Мерекенова Ж.Б.